Пациенты, которым нужен специалист, вынуждены долго ждать. Если вы не придете на прием, это может стать очень дорогим. Все больше практик предупреждают пациентов высокими гонорарами. Вот что вам нужно знать.

Кристина Р. ежегодно проходит профессиональную чистку зубов у своего стоматолога. В этот раз она тоже записалась на начало июня 2022 года. Она не смогла прийти на прием по семейным обстоятельствам. Она забыла лечение из-за стресса.
Когда она позаботилась о новой встрече в середине сентября, она не только быстро подтвердила, но и выставила счет. Кристина Р. должна заплатить за лечение 180 евро.
" Плата за отказ" пишет практика в письме. Если она не оплатит счет в течение следующих десяти дней, может потребоваться «напоминание». Есть даже угрозы коллекторского агентства.
Могут ли врачи взимать плату за пропущенные приемы?
«Плата за пропущенный или отмененный визит к врачу допустима только в исключительных случаях», - подчеркивает Федеральная ассоциация потребителей. Для таких «плат за простои» нет законных оснований.
Медицинская практика может взимать такую плату, если обследование требует определенной подготовки, занимает очень много времени и в то же время ни один другой пациент не смог прийти на прием, который стал доступен в короткие сроки.
Пострадавшие пациенты должны своевременно отменить или отложить прием. Если практика не может передать назначение, есть потеря заработка, которую она может передать. Однако это единственные исключения.
Если медицинские практики предусматривают плату за отмену в своих общих условиях, такие положения обычно недействительны. Судьи окружного суда Берлина критически отнеслись к этому в решении от 2005 года.
Тем не менее, пациентам следует обращать внимание на такие пункты. По данным Федеральной ассоциации потребителей, плата за отмену бронирования «оценивается судами по-разному в зависимости от ситуации».
Вы должны обратить на это внимание, если хотите отложить визит к врачу
- Если вы не можете прийти на прием к врачу, вам следует отменить его заблаговременно. Лучше всего позвонить в поликлинику и объяснить ситуацию. Поскольку в медицинских учреждениях длинные списки ожидания, другие пациенты получают возможность записаться на прием быстрее. Вы также можете назначить новую встречу по телефону.
- Не отправлять электронные письма. Во многих практиках не хватает времени следить за входящей электронной почтой. В то же время переписывание туда и обратно тратит ненужное время.