Растущий спрос: потребители хотят больше, чем «просто» органические продукты

Растущий спрос: потребители хотят больше, чем «просто» органические продукты
Растущий спрос: потребители хотят больше, чем «просто» органические продукты

Органические продукты переживают бум, расходы немецких потребителей на органические продукты растут год от года. Но теперь для многих потребителей недостаточно просто органических продуктов.

женщина во время шоппинга
женщина во время шоппинга

В то время как собственные бренды розничных продавцов и безымянные продукты использовались для определения органического ассортимента, потребители теперь все чаще обращаются к таким брендам, как Demeter, Bioland или Alnatura.

В отраслевом журнале "Lebensmittel Zeitung" уже был заголовок: "Все хотят суперорганики".

«В настоящее время наблюдается значительный рост интереса к фирменным продуктам в органическом секторе», - говорит эксперт по продуктам питания Кристина Уолц из исследовательской компании Nielsen.

«Продажи фирменных товаров выросли на 17 процентов в 2019 году. Собственные бренды, с другой стороны, выросли только на 6 процентов».

Результат: по данным Nielsen, в прошлом году брендовые продукты, часто отмеченные знаком ассоциации Demeter, Bioland и Co., значительно увеличили свою долю на рынке.

" Дело не в том, что частные торговые марки плохо работают в органическом секторе. Наоборот, они бурно растут. Но брендированные продукты просто развиваются намного лучше», - сообщает Уолц.

Это также связано с тем, что дискаунтеры в органическом секторе в течение некоторого времени все больше ориентируются на брендовые продукты.

Дискаунтеры все больше полагаются на органические продукты

Предыстория: в настоящее время органические продукты являются одним из крупнейших драйверов роста в торговле продуктами питания. По данным Федеральной ассоциации органической пищевой промышленности (BÖLW), продажи органических продуктов питания и напитков в сфере торговли пищевыми продуктами в прошлом году выросли на 11,4% и составили более 7 миллиардов евро.

Таким образом, Органическая продукция является одной из немногих областей, в которых продовольственные ритейлеры все еще могут добиться реального роста. В противном случае отрасль уже некоторое время борется со стагнацией продаж.

Дискаунтеры, в частности, пытаются заявить о себе здесь. По данным Nielsen, за последние два года вы более чем втрое увеличили свои продажи органических брендовых товаров.

Aldi считает себя лидером органического рынка в Германии. В Aldi Süd, по данным компании, органические продукты теперь составляют 7,7% продаж продуктов под собственной торговой маркой.

В Aldi Nord по-прежнему 5,7%. Но в прошлом году дискаунтер также включил в свой органический ассортимент множество продуктов традиционного бренда Schneekoppe.

Конкуренция растет

Главный конкурент Lidl пошел еще дальше. Около года назад он начал работать с уважаемой ассоциацией Bioland, что вызвало некоторые волнения на органической сцене.

С тех пор у Lidl растет число продуктов с зеленой печатью Bioland, которая гарантирует, что производитель соблюдает руководящие принципы Bioland, которые выходят далеко за рамки директив ЕС по органическим продуктам.

Этот шаг, кажется, окупился для Lidl.

«Наши органические продажи растут в высоком двузначном диапазоне, и, согласно опросам, мы смогли перевести клиентов с обычных продуктов на органические», - недавно сказал менеджер Lidl Ян Бок и объявил, что дискаунтер предложит в будущем будет еще больше органических продуктов.

Крупный дискаунтер Kaufland, с другой стороны, полагается на качество Demeter и, в дополнение к ассортименту собственной торговой марки, теперь предлагает более 220 продуктов, соответствующих стандартам старейшей немецкой органической ассоциации.

Kaufland в этом месяце расширила свой ассортимент органических продуктов только детским питанием Demeter от бренда Holle.

Органические бренды уже давно входят в ассортимент продуктовых магазинов

Известные органические бренды уже давно играют гораздо большую роль в Edeka, Rewe and Co., чем в дискаунтерах, и, по данным Nielsen, также завоевывают здесь дополнительную долю рынка, хотя и не так быстро, как в случае с дискаунтерами. дискаунтеры.

В Rewe половина собственных органических продуктов теперь отмечена печатью Naturland. В Naturland правила строже, чем директивы ЕС по органическим продуктам.

Крупнейший в Германии продуктовый ритейлер Edeka ведет интенсивные переговоры с Demeter о правах на использование премиального бренда, сообщает Lebensmittel Zeitung.

В конце прошлого года гигант розничной торговли открыл первые магазины запланированной сети розничной торговли органическими продуктами Naturkind в Гамбурге и во франконском городе Динкельсбюль.

Управляющий директор Edeka-Nord Стефан Гизе был убежден, что Edeka «может выйти на новую клиентскую базу» с Naturkind.

Конкурент Rewe уже опробовал подобную концепцию с сетью органической розничной торговли Temma несколько лет назад и потерпел неудачу. Возможно, Эдеке следует предостеречь от чрезмерного оптимизма.

Возможно, Rewe просто начал слишком рано.