Бросать осторожность на ветер: преодолевая инстинкты ради спортивного прогресса

Бросать осторожность на ветер: преодолевая инстинкты ради спортивного прогресса
Бросать осторожность на ветер: преодолевая инстинкты ради спортивного прогресса

После того, как я прочитал, что боец смешанных единоборств Форрест Гриффин любит, когда его бьют, я помню, как подумал про себя: «Ну, есть кое-что, что никогда не будет правдой обо мне». Так же, как и тот факт, что иногда, наблюдая за боями смешанных единоборств, я замечаю бойцов, улыбающихся и/или продолжающих продвигаться вперед после особенно сильного удара. Я не занимаюсь ММА, но если бы и занимался, то не могу себе представить время, когда я улыбался бы, получая удары. Когда я немного подумал об этом, я начал задаваться вопросом, как кто-то может отказаться от врожденного стремления к самосохранению. Как кто-то может активно принимать - и искать - опыт, который вполне может причинить ему телесный вред?

Но потом я понял, что существует множество примеров, когда люди (включая меня) отказывались от инстинктов выживания ради спортивного прогресса. Чем больше я думал и говорил об этом с друзьями, тренерами и товарищами по команде, тем больше я понимал, что может быть что-то в идее, что наше спортивное совершенствование часто проявляется как тщательно контролируемая попытка преодолеть наше естественное нежелание умереть.

Ладно, может быть, это не так драматично. Но есть много примеров того, как мы должны раздвигать свои границы, не только за пределы того, что нам комфортно, но и за пределы того, что может казаться или даже быть безопасным, чтобы добиться спортивных результатов. Когда Я тяжело приседаю (для себя), я чувствую себя Атласом с этой штангой на спине, только не настолько подготовленной к работе. Я боюсь, что есть вероятность, что я нанесу себе травму, и она есть. Есть шутка, что один удар в бою ММА превращает черный пояс в бразильском джиу-джитсу в коричневый пояс, два удара дают фиолетовый пояс и так далее. Я слышал бесчисленное количество историй о том, как начинающие тяжелоатлеты-олимпийцы отказываются прыгать в рывке, потому что если штанга упадет им на голову, что ж, это может быть плохо. Многие люди, которых я знаю, не любят переворачиваться вверх ногами для стойки на руках или делают все возможное, чтобы даже не приближаться к воде. Такие виды деятельности, как акробатика или гимнастика высокого уровня, такие как работа на трапеции или полеты на бревне, часто называют «смертоносными». Наверняка не зря.

скалолазание, скалолазание, опасность, опасные виды спорта, риск в спорте
скалолазание, скалолазание, опасность, опасные виды спорта, риск в спорте

Спортсмены, у которых есть опыт в этих подвигах, делают их легкими, как будто это не имеет большого значения, чтобы раскачиваться и кувыркаться в воздухе без сетки или быть швыряемым другим фигуристом, который неоднократно хлещет вас по лицу в нескольких дюймах ото льда. Очевидно, что это совсем не просто, и чтобы достичь этого, требуется много и много тяжелой работы и веры в себя, своих тренеров и товарищей по команде. Кроме того, очень реальным образом требуется множество и множество индивидуальных решений, чтобы отложить в сторону инстинкты самосохранения и выживания, на службе постепенного прогресса, чтобы чувствовать себя комфортно, искушая судьбу.

Хотя это может быть не так драматично, как я описал выше, существует реальная опасность травм и телесных повреждений во многих вещах, которые мы, спортсмены, делаем. Конечно, работая, мы также развиваем навыки, и, возможно, именно эти навыки обеспечат нашу безопасность.

Но чтобы стать высококвалифицированными, мы должны превзойти наши навыки, хотя бы немного, и именно в этой нейтральной зоне наша склонность к безопасности на самом деле не помогает нам прогрессировать.

В своих спортивных занятиях вы иногда заходите в свои пределы до такой степени, которая кажется безрассудной или неадекватной? Почему ты это делаешь?Как вы защищаете себя, продолжая работать над прорывами? Публикуйте свои мысли в комментариях.