Если вы регулярно читаете Breaking Muscle, скорее всего, вы получаете большую и частую пользу от физической активности - спорта, тяжелой атлетики, боевых искусств и тому подобного. Если вы являетесь родителем, возможно, вы задавались вопросом, могут ли ваши дети получить аналогичные преимущества, и если да, то как и когда начать их спортивную программу. Я попросила опытного тренера Джен Флэннери прояснить эти и другие вопросы, связанные с тем, как помочь вашим детям воспользоваться преимуществами физической активности.
Джен - обладательница коричневого пояса по бразильскому джиу-джитсу и главный инструктор по женскому и детскому спорту в Fifty/50 BJJ. Она тренирует в той или иной форме с тех пор, как ей исполнилось десять лет, она стала сертифицированным тренером по плаванию в США в старшей школе и оплачивала свое обучение в колледже в качестве тренера. Она работала с членами команды по плаванию в возрасте от четырех до восемнадцати лет, а самому младшему ребенку, которого она когда-либо тренировала, было полтора года. Совсем недавно, с 2009 года, Джен стала штатным тренером по бразильскому джиу-джитсу для детей и взрослых в Fifty/50.
Джен поделилась своим многолетним опытом, чтобы ответить на мои вопросы о том, как определить подходящие занятия для детей, а также о подходящем возрасте, как родители могут поддержать своих детей в спортивных усилиях и как тренеры, работающие со взрослыми, могут научиться быть лучшими тренерами детей.
Что искать в детском автобусе
Джен любит детей. У нее всегда была естественная способность ладить с ними; она может легко заставить их делать то, что она хочет, и они не пытаются с ней спорить. При этом можно научиться развивать близость с детьми. Использование энтузиазма, широкое выражение лица и тела и другие подобные манеры - хорошее начало.
Родители, которые ищут эффективного детского тренера, должны сначала спросить, нравится ли их детям тренер. Если они этого не сделают, всегда будет проблема заставить детей пойти в класс или на тренировку. Джен расспрашивает детей о школе и вспоминает, чем они занимаются на выходных и куда ездят на каникулы. Она спрашивает их об этих вещах и действительно хочет знать ответ. Она заботится об их развитии как людей, ожидая, что они скажут «пожалуйста», «спасибо» и тому подобное. В Fifty/50 учащиеся, которые имеют право пройти тест на наличие полосок на поясе, должны получить от своего учителя подпись, подтверждающую, что они хорошо учатся в школе. Студенты рады быть частью команды и хотят приходить на занятия. Они всегда рады видеть Джен, потому что она всегда рада их видеть.
Вывод заключается в том, что родители, которые ищут эффективного детского тренера, должны искать кого-то, кто искренне хочет быть там и не обучает детей только потому, что вакансия была открыта или потому что никто другой не стал бы этим заниматься. Мало того, что вы не хотите, чтобы такие люди обучали ваших детей, но дети первыми почувствуют, что это мотивация учителя, и они не захотят идти на занятия.
Кроме того, Джен считает, что обычная практика надевать нижний пояс или менее опытного тренера, отвечающего за детский класс, является обратной; это должны быть самые опытные тренеры, которые обучают детей. Это тренеры, которые могут лучше всего разложить основные части техники или движения, в то время как нижние пояса или менее опытные инструкторы могут испытывать трудности с выполнением движений сами, не говоря уже о попытках передать их другим, особенно молодым.
Как коучинг детей сравнивается с коучингом взрослых
Джен пыталась тренировать взрослых, разговаривая с ними так же, как с коллегой. Оказывается, в спорте это не работает, особенно при работе с новичками. На самом деле, разговаривать с новичками, как с детьми, очень хорошо, потому что обычно они напуганы и не хотят совершить ошибку. Если вы начнете шаг за шагом с самого начала и дадите им управляемые куски, они с меньшей вероятностью будут испытывать стресс. Поскольку они задействуют не только мозг, но и тело, иногда они не могут отказаться от рационального понимания того, что им нужно делать, чтобы эффективно заставить свое тело делать то, что, как они знают, они должны делать.
И взрослые более чувствительны, чем можно подумать. В то время как дети привыкли прислушиваться к авторитетам, взрослые постоянно спорят с тренерами в своей голове; они не полностью верят тренеру, который говорит им, что им нужно делать. Это видно по их лицам. Джен обнаружила, что люди на этапе своей карьеры, когда они еще только поднимаются по карьерной лестнице, но еще не достигли вершины, как правило, труднее всего поддаются коучингу. Это происходит потому, что им трудно прислушиваться к авторитетам, возможно, потому, что они пытаются отстаивать свои собственные. И затем, как только они достигают этой вершины, их, как правило, легче снова тренировать.
Возраст, в котором дети могут начать заниматься спортом, и чего мы можем ожидать от них
Распространенный вопрос о зачислении детей в спортивную программу связан с подходящим возрастом. Джен считает, что на самом деле не бывает «слишком рано». Отличие заключается в том, чего вы можете ожидать от детей. Джен не верит в спортивные программы для детей, которые прославляют нянь; она ожидает, что ее дети будут учиться. Но, очевидно, то, чему и как они будут учиться, будет различаться как с точки зрения их возраста, так и с точки зрения их воспитания, развития и личностных особенностей.
Джен считает, что заниматься плаванием детей следует начинать в возрасте двух-трех лет. К девяти или десяти годам может быть трудно преодолеть страх перед водой, если он есть. Боевые искусства немного сложнее, потому что требуется больше дисциплины и больше сидения на месте, пока объясняются техники. Самому младшему ребенку в Fifty/50 почти четыре года. В зависимости от ребенка это может показаться слишком маленьким, особенно если у ребенка нет большого опыта, чтобы сидеть и фокусироваться. Младшие братья и сестры, как правило, более способны начать в раннем возрасте, потому что они хотят быть похожими на своих старших братьев и сестер. Таким образом, тренеры могут использовать это как рычаг. «Если ты хочешь быть с Сюзи, ты должна сидеть и молчать, пока я объясню технику».
Джен рекомендует не объединять очень маленьких детей с детьми значительно старше. Четырех-, пяти- и шестилетних детей можно эффективно объединять в группы, но дети старше этого возраста смогут выполнять упражнения быстрее, потому что их тела более зрелые и скоординированные. Таким образом, дети старшего возраста могут быстрее заскучать, если им придется ждать более медленных, менее скоординированных младших детей.
Кстати, Джен также работает над координацией со своими детьми. Некоторых детей нужно учить двигаться и развивать определенные базовые способности. Например, она работала с некоторыми восьмилетними детьми, которые не знали, как заставить свои квадрицепсы прыгать. Несколько лет назад она тренировала хоккей на траве, и когда она давала им упражнения по бегу, дети жаловались, что это сложно, потому что им никогда не приходилось бегать. В целом, Джен считает, что нынешнее поколение детей все меньше и меньше играет на улице, что означает, что они медленнее учатся координации и ловкости. Поэтому на своих занятиях она фокусируется на гимнастике и силовых упражнениях, а также технике джиу-джитсу. Она горячо верит, что дети способны всему научиться; тренеры просто должны управлять каждым ребенком по-разному.
Во второй части моей беседы с Джен она раскрывает лучшее, что родители могут сделать, чтобы поддержать спортивную деятельность своих детей, и обсуждает некоторые домашние истины о детях, занимающихся спортом: Как родители могут лучше всего поддерживать своих детей в легкой атлетике