Хорошо продается, некоторые считают дешевое вино приятным вкусом. Причина: высокие цены активируют центры благополучия в головном мозге, согласно результатам исследования, проведенного в США.

Хороший маркетинг действует прямо в мозг: если человек пробует продукт и ожидает лучшего качества, активизируются области мозга, отвечающие за субъективное благополучие. Это выяснили американские ученые, проведя сканирование мозга добровольцев, которым предложили якобы дорогое красное вино.
Для этого исследовательская группа под руководством Антонио Ранхеля из Стэнфордского университета дала 20 испытуемым разные сорта красного вина. Диапазон цен на изысканные вина колебался от пяти до 90 долларов. Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), исследователи зарегистрировали, какие области мозга были активированы во время различных вкусовых ощущений. В части испытаний вместо обещанного прекрасного напитка ученые предложили дешевое вино.
Ожидания с последствиями
Обработка вкусовых сигналов от языка, рта и носа не была обманута этой путаницей. Исследователи не смогли обнаружить каких-либо особых аномалий в областях мозга, отвечающих за вкус. Однако ожидание благородного падения вызвало усиление активности в так называемой префронтальной коре. Эта область мозга отвечает за контроль над эмоциями. На самом деле испытуемые нашли якобы лучшее вино гораздо более приятным и оценили его вкус как лучший.
Эти результаты дают ценную информацию для маркетинга, пишут исследователи в своем анализе. Исследование показало, насколько слабой может быть связь между субъективным восприятием продукта и его реальными качествами и насколько напрямую ожидание хорошего качества воздействует на эмоциональные центры в мозгу потребителя.