Слышать надо не только вирусологов и эпидемиологов, но и психологов и педиатров, считает вирусолог Хендрик Стрик. В интервью он также объясняет, почему мы должны привыкнуть к мысли о том, что будем жить с коронавирусом в долгосрочной перспективе.

В среду федеральное правительство и правительство штатов продлили карантин, который действовал до сих пор. Вирусолог Хендрик Стрик скептически относится к блокировке, которая длится уже более трех месяцев. «Конечно, важно снизить количество инфекций», - говорит он.
" Но перспектива и перспектива долгосрочной стратегии отсутствуют. Мы также провели слишком мало исследований в Германии. Мы не знаем, кто где заражается. Поэтому в настоящее время у нас нет другого метода, кроме как работать с молотком.
Чтобы этого не допустить, Стрик выступает за более дифференцированный подход: «Мы должны понять, кто и где заражается, чтобы наконец-то начать работать со скальпелем», - его требование.
Больше мнений, больше дебатов, больше критических голосов
Еще одна проблема с текущими карантинными мерами, с точки зрения Стрика: они не имеют в первую очередь научного обоснования, это политические решения. И они недостаточно обсуждены.
" Демократическое общество может найти путь вперед только через обсуждение", - объясняет доктор. "И, на мой взгляд, этого очень важного коммуникативного обсуждения в данный момент не происходит, или его недостаточно."
Стрик хочет больше мнений, больше дебатов. По его словам, более критические голоса - не только от вирусологов. Потому что, если посмотреть на собственно тему вирусологии, то заметно следующее: на большинство вопросов, которые задают в правительственных комиссиях и консультациях, вирусологи могут ответить лишь в ограниченной степени или вообще не могут.
Больше психологов, педиатров, социологов
treeck критикует: «Где психологи и социологи? Где педиатры, которые могут что-то аргументированно сказать о детях? В вирусологической тематике не так много. И тоже не в области физики. Консультативная группа канцлера Меркель должна включать в себя экспертов, которые занимаются именно этими вопросами».
По словам Стрика, изоляция - это своего рода лекарство от пандемии. «У него есть эффект, мы видим это сейчас. Но у него есть и побочные эффекты. И это мы тоже должны учитывать. Весь побочный ущерб, все, что происходит вокруг этой блокировки. Мы должны учитывать экономические, социальные и психологические последствия».
Corona становится «завивкой»
Вирусолог с самого начала пандемии был уверен, что мы не искореним Sars-CoV-2 и нам придется научиться с ним жить. Стрик использует «постоянную волну», чтобы описать то, что делают все вирусы короны: они вызывают быстрый рост числа инфекций осенью, а затем в начале лета они снова сглаживаются. И год за годом.
Поэтому он не очень думает об идее использования строгих мер для снижения уровня вируса до нуля. В ходе дискуссий о карантине среди ученых выделились две группы: «Ноль-Ковид» и «Нет-Ковид».
Оба преследуют цель снизить количество инфекций почти до нуля или свести к нулю с помощью разных стратегий - для Стрика это "иллюзорно".
" Есть страны, которые, кажется, находятся на правильном пути", - уточняет он. «Однако мы находимся в разгаре пандемии и можем и должны сравнивать себя с другими странами только через несколько лет. Летом Япония была образцом для подражания. Ирландия осенью, с тех пор в обеих странах наблюдается высокий уровень инфицирования».
Вирусолог в качестве еще одного примера приводит Австралию. В зимние месяцы там был введен чрезвычайно жесткий карантин.
" В течение 112 дней людям разрешалось выходить на улицу только для занятий спортом, выполнения поручений и предметов первой необходимости." Австралия сообщает о менее чем 25 новых случаях заражения в день с начала года, но в настоящее время это лето.
Германии нужны поэтапные планы открытия вакансий для ориентации
По словам Стрика, в Германии сделать то же самое невозможно. «Летом наши цифры тоже были низкими, когда у нас было всего около 3 случаев на 100 000 жителей, и все же мы не полностью контролировали вирус».
Меры должны выходить далеко за рамки текущего карантина, объясняет вирусолог. «Идея правильная и достойная обсуждения, но в итоге нам придется закрыть границы, если не все европейские страны будут сотрудничать. Нам также понадобится внутренний немецкий контроль, у нас должна быть такая сплоченная система наблюдения, чтобы к нам больше не просачивались дела. На мой взгляд, это просто невозможно."
Вот почему Стрик хотел бы иметь более реалистичную перспективу: план, который четко определяет, когда и где мы можем расслабиться.
" Нам нужны пошаговые планы, подобные тем, что были в Шлезвиг-Гольштейне или Нижней Саксонии, с четкой основой и ориентацией на фиксированные ориентиры. На время до весны, когда цифры снова начнут падать. И на время после лета, когда число должно снова увеличиться."
Локдаун особенно опасен для людей с депрессией
Коронные меры увеличивают количество психических заболеваний, таких как депрессия. Психиатр Ульрих Хегерл объясняет, как вы замечаете тревожные сигналы у членов семьи и что вы можете сделать, чтобы поддержать пострадавших.