В погоне за совершенством: ранняя история допинга в спорте

В погоне за совершенством: ранняя история допинга в спорте
В погоне за совершенством: ранняя история допинга в спорте
Anonim

Тема допинга в спорте одновременно нова и стара, особенно в весовых видах спорта Она почти так же стара в полевых соревнованиях и футболе в североамериканском стиле. Запрещенные лекарства когда-то считались неуместными во многих других видах спорта, но, как мы знаем, сегодня это не так. Даже CrossFit Games не чужды этим противоречиям.

Тема допинга в спорте является как новой, так и старой, особенно в тяжелых видах спорта. Это почти так же старо в полевых соревнованиях и футболе в североамериканском стиле. Запрещенные лекарства когда-то считались неуместными во многих других видах спорта, но, как мы знаем, сегодня это не так. Даже CrossFit Games не чужды этим противоречиям.

Тема допинга в спорте является одновременно новой и старой, особенно в видах спорта с отягощениямиЭто почти так же старо в полевых соревнованиях и футболе в североамериканском стиле. Запрещенные лекарства когда-то считались неуместными во многих других видах спорта, но, как мы знаем, сегодня это не так. Даже CrossFit Games не чужды этим противоречиям.

Но эти меры кажутся примитивными по сравнению с тем, что могло получиться в лабораториях 1950-х годов

Олимпийский чемпион мира по тяжелой атлетике Анатолий Храпатый из Советского Союза.

Восстание стероидов

Спортсмены всегда искали преимущество, которое позволило бы им опередить соперника, по крайней мере, до тех пор, пока противник не узнает о том же самом Я почти уверен Если бы мы вернулись во времена древнегреческих Олимпийских игр, то увидели бы, что спортсмены клянутся определенной едой или травой, которая, по их мнению, даст им шанс получить заветный лавровый венок. Во время Второй мировой войны считалось, что гитлеровские армии баловались тестостероном и амфетаминами, чтобы прокатиться по Европе. Приближаясь к современности, у нас есть спортсмены, которые клянутся своими протеиновыми добавками и маслом зародышей пшеницы.

Истории о докторе Джоне Зиглере и его разработке Дианабола в 1958 году для того, чтобы конкурировать с российскими спортсменами, использующими тестостерон, стали легендарными. Можно сказать, что стероидный допинг в Соединенных Штатах и других странах начался в это время. Это также былоначалом мифов, окружающих использование такого искусственного тестостерона

Доктор. Зиглер проводил свои эксперименты с тремя ведущими тяжелоатлетами США, одновременно экспериментируя с изометрией. Трое атлетов показали фантастические результаты, которыепублично приписывали использованию изометрии, а не тем маленьким синим таблеткам Так началась коммерческая эксплуатация изометрической тренировки, эффект от которой можно наблюдать и сегодня.. Зайдите в любой тренажерный зал, и вы, скорее всего, найдете одну или несколько силовых рам. Их не существовало до 1960 года или около того.

Изометрические тренировки сошли на нет, но допинг продолжился

Чудо-лекарство?

Неизбежно, как и все главные секреты, этот секрет стал известен. Все больше и больше людей начинали тренироваться с изометрией, и интерес к этим маленьким голубым таблеткам возрастал. Когда люди поняли, что большая часть прогресса может быть приписана таблеткам, изометрия стала первой жертвой Люди просто предположили, что этот метод тренировок был открыт заново с единственной целью скрыть тот факт, что стероиды были настоящий секрет. Это очень плохо, потому что изометрия - эффективный способ увеличить абсолютную силу, хотя ее использование в олимпийской тяжелой атлетике было ошибочным. Но это тема отдельной статьи, так что я пока оставлю это обсуждение здесь.

Первым мифом о стероидах было то, что они были каким-то чудодейственным лекарством. Люди думали, что при использовании стероидов вам не нужно так много тренироваться. Некоторые даже думали, что тренироваться вообще не надо. Просто сядьте и принимайте эти таблетки через равные промежутки времени, и вы тоже сможете стать олимпийским чемпионом. Тот факт, что даже чемпионы мира, которые принимали таблетки, также должны были усердно тренироваться, чтобы оставаться впереди соперников, был забыт Даже сегодня вы слышите истории о неспортивных старшеклассниках, принимающих наркотики и надеется превратиться в современного Адониса, не работая.

Эти наркотики были изобретены, чтобы облегчать тренировки, а не заменять их. Наркотики позволяют организму восстанавливаться намного быстрее, что, в свою очередь, позволяет проводить более интенсивные и экстенсивные тренировки, чем это было бы возможно в противном случае В интервью вы все еще слышите, как потребители пытаются опровергнуть слухи об употреблении наркотиков с помощью утверждения типа: «Нет, я не употребляю наркотики. Я просто ужасно усердно тренируюсь». Здесь предполагается, что тяжелые тренировки и допинг исключают друг друга. На самом деле они взаимно необходимы.

«Тогда мы хотели посмотреть, на что способно человеческое тело, не прибегая к таким крайним мерам, как тренировки»

Неизбежно, медицинские работники будут предлагать свои комментарии. Эти препараты были впервые использованы врачами для восстановления после несчастных случаев и ожогов, но не для спортивных целей. В то время медицинские работники были еще более невежественны в отношении требований спорта, чем многие сегодня. Они просто не ожидали, что люди будут использовать эти препараты для чего-то другого, кроме как по назначению

Поэтому, чтобы воспрепятствовать незаконному употреблению, партийная линия заключалась в следующем: «Эти вещества не улучшат спортивные результаты». И согласно исследованиям того времени, они были правильными. Это связано с тем, чтоэксперимент проводился на людях, не занимающихся спортом, с настолько малыми дозировками, что в любом случае они были бы неэффективны

Общественное восприятие

Но неофициальные данные говорят об обратном. Все, кто принимал эти препараты в надлежащих условиях, резко поправились. В конце концов люди признали, что стероиды действительно работают, но вредны для здоровья. Побочные эффекты также стали замечаться анекдотично. Вскоре многие пришли к мнению, что использование анаболических стероидов дает несправедливое преимущество и даже аморально. Это привело к некоторым интересным комментариям со стороны сильных мира сего. Лучшим из них, поддержанным медиками, было то, что «Стероиды были неэффективны, но любой, кто их использовал, был обманщиком». То, что обе части этого предложения противоречивы, кажется, говорящим не пришло в голову

Широкая публика, хоть и знакомая с идеей о том, что стероиды делают вас сильнее, все же не разделяла идею о том, что их незаконное использование принесет пользу во многих видах спорта. Идея сохранялась, что только тяжелоатлеты и, возможно, метатели могли бы даже подумать об их использовании Это согласовывалось с идеей, что люди, которые тренируются с весами, все равно немного странные. Тяжелоатлетов не считали обычными спортсменами, и некоторые люди до сих пор придерживаются мнения, что настоящие спортсмены не используют веса. Стероиды были заклеймены, поэтому их пользователи также должны быть заклеймены.

Канадская полемика

Пока использование стероидов ограничивалось «этими ужасными» тяжелоатлетами, казалось, никто не был слишком обеспокоен их использованием. Никакие другие спортсмены, особенно популярные у публики, не сделали бы такой глупости, как принимать наркотики для улучшения своих результатов Использование стероидов футболистами особенно замалчивалось, как преемник Миф 1950-х годов о том, что хорошие футболисты не будут тренироваться с отягощениями.

Люди с более широким кругозором тоже заподозрят этих ужасных иностранцев, особенно тех, кто за железным занавесом. Наши чистые и честные конкуренты из Канады и Америки точно никогда бы не сделали ничего подобного.

Переходя в 1980-е годы, я был рядом, когда Канадская федерация тяжелой атлетики получила ряд положительных результатов по стероидам. В конечном итоге это привело к потере нами финансирования на национальном уровне. Тогда мы были плохими мальчиками и полностью избегали других видов спорта,которые продолжались, как и раньше, хотя и немного нервно. Но внутри спортивного сообщества многие подозревали, что опилки рано или поздно попадут в вентилятор.

Оба этих мифа взорвутся на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле, Южная Корея. Такая невинность навсегда исчезла после финального забега на 100 метров. Бен Джонсон (Канада) победил Карла Льюиса (США) и завоевал золото, установив при этом новый мировой рекорд. Пока вся страна Канада праздновала этот подвиг, тяжелоатлеты сдерживались. В течение дня или около того Джонсон был тостом всей Канады. Но потом появились результаты теста, и было показано, что он принимал станозолол, широко используемый стероид.

Иштван Керек (Венгрия).
Иштван Керек (Венгрия).

Тяжелоатлет Олимпийских игр 1988 года Иштван Керек из Венгрии.

Вот тут-то и стало по-настоящему интересно. После поимки Джонсона лишили медалей. Потом начались отказы. Джонсон утверждал, что его бутылка с водой была испорчена каким-то таинственным злоумышленником в раздевалке. У него даже было много людей, поверивших ему, пока не было упомянуто, что его профиль указывает на долгосрочное использование, и он был вынужден признать, что действительно употреблял стероиды. Спринтер ямайского происхождения превратился из «Гордости Канады» в «Позор Ямайки» за одну ночь После этого в средствах массовой информации его всегда называли «бегуном ямайского происхождения Беном Джонсоном,” больше не как «канадский бегун Бен Джонсон».

Сразу пресса начала охоту за стероидами. Цель игры заключалась не в том, чтобы найти тех, кто употребляет стероиды, а в том, чтобы найти тех, кто не употребляет стероиды, чтобы сохранить лицо Канады Они взяли интервью у нашего боксера, завоевавшего золотую медаль, будущего чемпиона мира Леннокса Льюиса. Он никогда не употреблял стероиды. Хороший. Затем они взяли интервью у одной из наших золотых медалисток по синхронному плаванию, Кэролайн Уолдо. И вы угадали. Она также никогда не использовала стероиды. Вау! Видите ли, настоящие канадские спортсмены не используют стероиды.

Раздвигая границы

Как ни стыдно было все это для большинства канадских любителей спорта, мы, тяжелоатлеты, видели все совсем по-другому. Это потому, что был разрушен еще один миф. Жизнь стала немного лучше для нас, лифтеров, после разгрома Джонсона. До этого употребление наркотиков ограничивалось «этими ужасными» тяжелоатлетами. Потом это была проблема, существующая во всех видах спорта. До Джонсона тяжелоатлетам никогда не давали поблажек, когда появлялся положительный тест на наркотики. Приостановки произошли сразу. Джонсону уделили все внимание в надежде, что он сможет доказать свою невиновность. После Джонсона мы смогли начать наш долгий путь обратно к какой-то респектабельности. Мы прошли путь от того, чтобы быть хуже всех, до того, чтобы быть не лучше и не хуже всех остальных На самом деле, это был большой шаг вверх.

Тогда мы хотели посмотреть, на что способен человеческий организм, не прибегая к таким крайним мерам, как тренировки. Если бы один спортсмен тренировался больше или лучше другого, действительно ли он выступал бы лучше?

Теперь подумайте о слове «обучение» и замените его на «использование». Вы видите, что тот же аргумент существует и сегодня, хотя и в другой форме.

Это обсуждение будет продолжено в моей следующей статье. А теперь возвращайся в спортзал.