«Моя душа рождается на берегу твоих скорбящих глаз». - Пабло Неруда
Я снова стал читать больше поэзии. Отчасти причина в том, что я обнаружил, что чтение прозы стало невозможным, а временами невыносимым, а объем моего внимания постоянно сокращается. Но другая причина в том, что я нахожусь в той точке своей жизни, когда возвращение к основам стало императивом, и великая поэзия, такая как тяжелая атлетика, всегда была в центре меня, к лучшему или к худшему.
В последнее время мир цепляется за мою жизнь, пытаясь разорвать ее хрупкую плоть, и по большей части это ему удается. Я здесь не уникален, мы все смотрим в жизнь в одном направлении. И я знаю, что на каждый фунт плоти, который я потеряю, я отрасту вдвое больше на своем месте. До того дня, пока я полностью не упаду в пустоту.
Но я хочу отметить тот факт, что, когда дела идут серьезно, неплохо было бы заглянуть глубже внутрь себя - в плоть, которую жизнь не может украсть - и найти там те вещи, которые всегда были лучшими в том, кто вы есть, все еще нетронутыми, терпеливо ожидающими, когда вы вернетесь к ним.
Для меня среди тех вещей в защищенном хранилище есть несколько замечательных строк нескольких великих поэтов.
Почему поэзия - отстой, кроме тех случаев, когда она потрясающая
“Давай, твой ответ в ломаной музыке; ибо твой голос - музыка, а твой английский ломаный; поэтому, королева всего, Кэтрин, расскажи мне на ломаном английском; хочешь меня? - Уильям Шекспир, король Генрих V
Поэзия подобна ветру. Большую часть времени он просто дует. Но время от времени он может быть настолько мощным, что поднимает вас в небо, а затем швыряет вашу задницу обратно на скалу с такой силой, что вы умираете.
Под этим я подразумеваю, что большинство поэтов ужасны, худшие из писателей пишут худшую чепуху. Однако нет на земле произведения, которое сравнится с лучшим из того, что написано лучшими поэтами. И эта редкая коллекция всегда была для меня очень важна.
В конце концов, я настоящий романтик. Я верю в силу эфемерности, в силу любви, в то, как слова могут украсть ваше сердце и как штанга может украсть вашу душу. Необъяснимая реальность интуиции, вероятности и любви никогда не подвергалась сомнению. Иногда просто возникает чувство, истинное и неоспоримое, и если ты отказываешься от него, то делаешь это на свой страх и риск.
Плач: Моя первая потерянная любовь
«Теперь нежный поцелуй - Да, этим поцелуем я клянусь в бесконечном блаженстве». - Джон Китс
Двадцать четыре года назад я написал первое любовное письмо своей первой любви - только она была не женщиной, а я уж точно не мужчиной. Я был десятилетним мальчиком, но писал со свирепостью взрослого мужчины, тоскующего по взрослой женщине. Спустя годы она нашла меня и, плача, прочитала их вслух, и я был потрясен не только тем, что она удосужилась сохранить эти письма, но и тем, что она все еще может плакать над ними.
Ее слезы упали не потому, что мои письма были такими замечательными, а потому, что, несмотря на неуклюжесть ребенка, пытающегося уловить природу чего-то, что так далеко выходит за рамки любого из нас, попытка была сделана. Этот мальчик любил эту девушку настолько, что пытался.
Эти письма были нам напоминанием. Напоминание о двух детях, которые отправились в долгий путь, который приведет к гораздо большей любви, гораздо большей печали и уровням сложности, которые никто из нас не мог себе представить тогда, когда мы все еще прятались от ее родителей на ее заднем дворе, пытаясь украсть поцелуи в траве.
Письма были напоминанием о том, что было внутри нас обоих: способность к страсти, которой у большинства людей просто нет. Эту способность нельзя отнять. Это наше. Мы владеем этим. И он всегда будет рядом с нами, когда мы в нем больше всего нуждаемся.
Как объяснить любовь к штанге?
«Как далеки кажутся звезды, и как далеко наш первый поцелуй, и ах, как старо мое сердце». - У. Б. Йейтс
Любить женщину - это одно. Писать ей, потому что вы вынуждены выражать невыразимую страсть, которую она пробуждает в вас, просто будучи самой красивой, - это то, что вы можете обсуждать, когда уже поздно, когда вы пьете, и ваше обморок берет над вами верх.
Но как в приличном обществе объяснить, что вы безумно влюблены в длинный цилиндрический предмет, созданный для того, чтобы причинять вам боль? Это, мой друг, вызовет удивление, порождает равнодушие и, если повезет, рассмешит вас.
И все же я влюблен в эту чертову штангу. Всего через четыре года после того, как я написал свое первое любовное письмо, я поднял свой первый гриф. Я не делал ничего, кроме завивки, конечно. Но он двигался, и он тронул меня вместе с ним.
Я не могу это объяснить, так как процесс истинной влюбленности был органичным, и не было ни одного момента, на который я мог бы оглянуться и сказать: «Да, это тот момент, когда я влюбился в подъем». Вместо этого я просто сделал. И это была единственная вещь в моей жизни, которой я могу доверять, она всегда будет рядом и никогда не отпустит меня.
Это держит меня. И, как и в любом другом виде любви, бывают моменты, когда то, что вы готовы ради нее сделать и терпеть, кажется совершенно смешным. Но все это становится разумным, когда ты погряз в своих худших моментах и понимаешь, что не можешь жить без этого, и что, слава Богу, никогда не придется.
Тренировка в Хайку
«Отнимите любовь, и наша земля станет могилой». - Роберт Браунинг
Всякий раз, когда мне нужно, я возвращаюсь к очень простой рутине, которая не является рутиной как таковой, а тренировкой, которую я просто повторяю так часто, как могу. Это просто, это работает, и это напоминает мне о причинах, по которым я влюбился в эту чертову штангу: потому что поднимать тяжелую хрень - это весело.
- Жим от затылка до толкающего жима: подходы по 8
- Приседания (назад или вперед): подходы от 3 до 5
- Тяга (рывок или толчок): сеты от 1 до 3
Я начинаю с жима из-за грифа с пустым грифом и добавляю небольшое количество веса в каждом подходе, пока не дойду до точки, где мне нужно будет толкать его. Если я чувствую себя злым, я буду продолжать увеличивать жимовой жим до тех пор, пока мне не надоест или я не смогу сделать хотя бы шесть повторений. Или, я останавливаюсь на первом подходе, мне нужно подтолкнуть пресс.(Конечно, вы могли бы сделать это и перед шеей.)
Затем я делаю небольшой перерыв и начинаю приседать. Я выбираю вперед или назад, обычно по очереди или по настроению. На самом деле у меня нет плана; Я просто стараюсь набрать как можно больше повторений, прежде чем решить, что я закончил, что полностью определяется ощущениями.
Наконец-то, я заканчиваю несколько затяжек. Обычно я делаю рывок или толчок на грудь, но примерно раз в неделю я делаю румынскую становую тягу в пяти повторениях. Когда я делаю рывок или толчок, я редко опускаю вес под контролем, а просто бросаю его. Это исключает эксцентрический компонент, из-за которого возникает большая болезненность, и позволяет мне делать их каждый день, если я того захочу.
Главное - не обращать внимания. Ваша единственная цель - быть бесцельным. Вы делаете это, чтобы напомнить себе о своей любви к поднятию тяжестей, не заставляя себя или отношения быть чем-то большим, чем это может быть в данный момент.