Антропологи скажут вам, что в ранних человеческих обществах такие навыки, как охота и физическая агрессия, были ключом к социальному статусу человека. Это было важно, потому что, с научной точки зрения, высокий социальный рейтинг позволял вам получить доступ к обильному количеству новичков.
Все не так уж сильно изменилось. Черт, даже Наполеон Динамит признал важность «хороших навыков» для улучшения возможностей для спаривания:
" У меня даже нет хороших навыков. Вы знаете, например, навыки нумчака (так в оригинале), навыки охоты с луком, навыки компьютерного взлома. Девушкам нужны только бойфренды, у которых есть отличные навыки!"
Наполеон, возможно, имел гнилое представление о том, какие именно навыки желательны, но, по крайней мере, он понял основную мысль. Конечно, навыки - это только путь к статусу, а статус, как правило, заменяется деньгами, что также ужасно привлекает женщин.
Большая часть этого стремления к навыкам, статусу и/или деньгам часто определяется уровнем тестостерона. Мужчины, у которых его больше, сознательно и подсознательно стремятся к статусу (вероятно, как средство улучшить возможности для спаривания). По крайней мере, мы так думаем, но группа исследователей из Пенсильванского университета попыталась доказать это.
Что они сделали
Исследователи собрали 234 мужчин в возрасте от 18 до 55 лет. Половине мужчин было предложено растереться гелем тестостерона, а половине – инертным гелем.
Четыре часа спустя их попросили прочитать три версии рекламного текста для каждого из 6 различных продуктов, среди которых были модные часы. В одной версии рекламного текста упор делался на качество; с другой стороны, власть; а на третьем статус.
Например, рекламный текст, подчеркивающий качество часов Alpina, читается следующим образом:
" Чрезвычайная надежность, высокая точность, технологии и комфорт являются частью ДНК этих часов. Наши часы высочайшего качества являются символом надежности в самых сложных ситуациях и эталоном инноваций, сочетая в себе современное швейцарское оборудование и строгий контроль качества на протяжении веков."
Сравните это с текстом объявления, подчеркивающим статусный аспект владения часами Alpina:
" Престиж, ремесленный дух, роскошь и внимание являются частью ДНК этих часов. Наши всемирно известные часы были символом образа жизни и эталоном модного стиля, сочетая изысканный итальянский дизайн и неподвластную времени репутацию на протяжении веков."
Мужчин попросили указать, какое описание вызвало у них наибольшее желание приобрести продукт.
Что они нашли
Мужчины, получавшие тестостерон, отдавали предпочтение тексту, который подчеркивал статус. Мужчины, не получившие метки, склонялись к рекламному тексту, в котором подчеркивалось качество или мощность (то, что вы могли делать с продуктом)
Что это значит
По мнению авторов, " мы обнаружили, что введение тестостерона увеличивает предпочтение мужчин к статусным брендам аналогичного воспринимаемого качества, но с более низким воспринимаемым статусом. Кроме того, тестостерон повышает положительное отношение к позиционным товарам, когда они описываются как повышающие статус."
Эти результаты, вероятно, во многом объясняют, почему вы обычно не видите парней, похожих на Рока, за рулем Prius или Ford Fusion.

Вместо этого вы лишь мельком видите их в зеркале заднего вида, когда они прикрывают вас, сжимая кулаки на руле, сверкающие часы ослепляют вас осколками отраженного света, а глаза сверкают, потому что вы превышаете ограничение скорости всего на анемичные 10 миль в час, как раз перед тем, как они искажают скорость на вас в своих 12-цилиндровых BMW.
Колин Камерер, соавтор исследования, сделал менее формальное замечание об их выводах и их значении в последующем пресс-релизе:
" В нашем ближайшем родстве животных самцы тратят много времени и энергии на борьбу за установление господства. Мы тоже, но наше оружие - это то, что мы носим, водим и в чем живем, а не когти, кулаки и мускулы."
Вполне логично, что мужчины с высоким уровнем тестостерона будут стремиться к статусу, но может быть дополнительный психологический слой, когда речь идет о лифтерах с высоким Т. Они могут чувствовать разочарование, что-то вроде психического бессилия, поскольку у них есть мускулы для «установления доминирования», но культурные нормы не позволяют этого.
Вместо этого они, возможно, даже больше, чем люди с высоким T не поднимают тяжести, вынуждены выбирать большие, роскошные автомобили или спортивные громоздкие ослепленные часы, живя в домах, которые являются более крепкими, чем милый маленький коттедж с белым частоколом.