Гонщики Virgin Сэм Берд и Хайме Альгерсуари делятся своими секретами того, как быть стройными и злыми на гоночной трассе
Испанец Хайме Альгерсуари, бывший гонщик Формулы-1, и британец Сэм Берд, участвовавший в различных гоночных сериях, включая Формулу-3, объединили свои силы в Формуле E - новом чемпионате по автогонкам для автомобилей с электроприводом. В гоночном сезоне 2014-2015 годов они будут выступать за команду Virgin Racing Ричарда Брэнсона. МФ поговорил с Бёрдом и Альгерсаури, чтобы узнать, как они поддерживают форму и остаются в движении.
Что повлияло на переход из Формулы-1 в Формулу E?
Хайме Альгерсуари: С физической точки зрения все немного по-другому, потому что ты тренируешься для того, что участвуешь в гонках. В целом, с течением времени автоспорт сильно изменился в сторону как положительных, так и отрицательных сторон физической формы. Поэтому из-за этого мы изменили методы обучения. В Формуле-1, когда вес машины был настолько легким, требовалось гораздо больше физической подготовки, чтобы сдержаться и стабилизироваться в течение двух часов в машине. Теперь мы едем на первых в мире гоночных электромобилях.
На какой скорости вы ездите по этим трассам?
Sam Bird: Это уличные трассы, а это значит, что максимальная скорость будет менее впечатляющей, чем на обычной трассе. Мы будем развивать скорость до 125-130 миль в час [200-210 км/ч] и будем находиться в миллиметрах от стен, в миллиметрах друг от друга, так что это по-прежнему довольно быстро и мощно.
Есть ли у вас умственные стратегии, позволяющие избежать потери концентрации?
SB: Да, я уже очень к этому привык. Мой разум иногда может блуждать, но когда вам это нужно, он включается автоматически. Сейчас в этой серии все по-другому, потому что это всего лишь один полностью напряженный день, тогда как раньше в других сериях, которые я проводил, он длился три дня - тренировка в пятницу, квалификация в субботу и гонка в воскресенье - так что у вас разные подходы к разным вещам. Когда все происходит за один раз, у вас есть практика, а затем адреналин от квалификации и необходимости выполнить работу за один круг. Хлопнуть. Сделанный. Через два-три часа ты снова возвращаешься в режим гонки, он совсем другой и странный, но я смог к нему быстро адаптироваться.
Каковы ваши стратегии по предотвращению обезвоживания и питанию в течение дня?
SB: Для меня гидратация начинается задолго до дня соревнований - если вы начнете пить воду только в день соревнований, будет уже слишком поздно. Я бы начал пить воду за четыре или пять дней до этого и убедился, что пью правильные напитки. Ничего газированного, так что это вода и мультидекстроза, напитки, которые дают мне энергию и восполняют потерянную жидкость. Я всегда держу в руке бутылку с напитками, чтобы в течение дня я всегда оставался увлажненным. Что касается восполнения сил, я полноценно питаюсь за два часа до гонки, а затем немного перекусываю, примерно за 45 минут до старта.
Насколько важно контролировать свой вес для автогонщика?
SB: Это помогает, я мог бы быть легче, но мне также нравится тренировать верхнюю часть тела и очень сильно давить. Что касается частей тела, я довольно много работаю над шеей, поэтому использую тренажеры для шеи. У вас также должны быть сильные предплечья и сильная верхняя часть тела в целом. Вы не боретесь с машиной, но у машин нет гидроусилителя руля, поэтому через час они кажутся тяжелыми.
Какой для вас дневной рацион?
JA:Мне нравится избегать всех белков животного происхождения, я понимаю, насколько важен белок, но предпочитаю поддерживать себя зеленью, овощами и фруктами, а также часто употребляю углеводы. Мой завтрак обычно состоит из двух ломтиков тоста с сыром и помидорами или нескольких хлопьев с соевым молоком. Еще я люблю время от времени есть омлет с яичным белком. Я люблю покататься на велосипеде или побегать, как только мой завтрак переварится. Я занимаюсь тяжелой атлетикой и силовыми тренировками три раза в неделю и пытаюсь улучшить мышечную выносливость своего тела. Мой обед в полдень будет состоять из белого или коричневого риса или макарон, которые всегда сопровождаются полезным салатом и, возможно, некоторыми зелеными овощами. Очень редко ем куриную грудку. После этого в течение дня я бы употреблял сывороточный протеин, если бы собирался снова тренироваться, но если нет, то я бы наелся орехами и фруктами - финики - мои любимые. После этого я бы поужинал, потому что мне важно хорошо выспаться, а если желудок полон, я не смогу заснуть. На ужин у меня есть немного углеводов и, конечно же, овощи, поэтому ужин и обед для меня очень похожи.
Трудно ли придерживаться тщательно спланированной диеты, когда много путешествуешь?
SB: Мне это очень тяжело. Я склонен придерживаться того, что знаю - курицы и риса в отеле. Я, вероятно, не так здоров, как на гоночных трассах, чем дома - дома я могу контролировать это сам, я могу готовить, я могу выбирать, есть ли у меня сложные углеводы или простые углеводы, или что я хочу.
Какой для вас будет стандартная тренировка в тренажерном зале?
SB: Сегодня я час катался на велосипеде, а затем немного потренировал бицепс, трицепс и корпус. Я обычно работаю в диапазоне восьми повторений, если работаю над силой, и от 12 до 15, если делаю упражнения на выносливость, что я и делаю чаще всего, потому что мне не нужно становиться большим и громоздким. Для пресса я делаю боковые планки, три подхода по две минуты на каждую сторону.
JA: Он немного изменился по сравнению с F1. Я тренируюсь, чтобы набрать силу, но в то же время не хочу прибавлять в весе, поэтому стараюсь брать меньшие веса и делать больше повторений. Я также делаю много интервальных тренировок: пять-десять упражнений без отдыха, а затем интервальные тренировки на велосипеде в сочетании с упражнениями на пресс или грудь. Я всегда проверяю, есть ли один день в неделю, когда я тренируюсь на максимальную мощность - с малым количеством повторений, с высокой интенсивностью и с максимально возможным весом. Это сильно отличается от Формулы-1, потому что тогда я был тяжелее, поэтому для этого я сбросил около 3-4 кг. Вес очень важен для автомобиля: чем легче вы, тем с большим весом вам придется играть. Это может быть очень полезно, чтобы помочь себе и балансу автомобиля, что очень важно. Поэтому нам всегда нужно оставаться стройными. Для меня это сложно, так как я высокий. Для невысоких парней это проще.
FIA Formula E отправляется в Лондон на финальные гонки первого чемпионата, которые пройдут 27 и 28 июня. Подарите гонщикам Virgin Racing свой голос FanBoost, чтобы помочь им получить дополнительный прирост мощности на трассе: