Несколько месяцев назад я стоял в очереди в местной публичной библиотеке. (Да, я до сих пор хожу в библиотеку. Я люблю библиотеку.) Там была довольно длинная очередь, человек пять-шесть, кроме меня, потому что автоматические кассовые аппараты вышли из строя. Мы все терпеливо ждали, пока дежурные библиотекари обработают наши транзакции.
Как только я оказался в начале очереди, и меня подозвал следующий доступный библиотекарь, в дверь вошла пожилая женщина-посетитель и сразу же направилась к этому библиотекарю,перерезав передо мной и остальные в очереди.
«Извините», - сказал я ей. «Есть очередь». И я указал позади себя.
«О, мне не нужно ничего проверять», - сказала женщина. «Мне просто нужно задать вопрос».
«Я уверен, что кто-то сможет помочь вам, когда вы окажетесь в начале очереди». Я снова указал позади себя.
«Но мне просто нужно задать вопрос», - повторила она.
«Линия», - повторил я и снова указал.
Растерянный посетитель посмотрел на библиотекаря, который пожал плечами и улыбнулся, по понятным причинам не желая вмешиваться в дела. К этому времени я подошел к ним обоим и встал между посетителем и библиотекарем, чтобы я мог совершить свою транзакцию.
“Но…”
“Мэм, все должны стоять в очереди. Это то, чем остальные из нас занимались еще до того, как ты появился здесь.
Покровительница смотрела на меня как кинжал, но, ей-богу, она дошла до конца очереди. А остальные участницы этой линии стреляли в меня невербальными атта-девушками - большими пальцами вверх и улыбками - когда она не смотрела.
Основание права
По какой-то причине эта покровительница решила, что имеет право резать перед всеми остальными. И она не одна. Я постоянно вижу, как люди чрезмерно напрягают свои мускулы. Иногда они оправданы, но слишком часто кажется, что происходит своего рода умственная гимнастика, когда люди решают, что заслуживают особого отношения по причине, известной только им.
«Когда мы пытаемся дать себе право на то, на что на самом деле не имеем права, мы сообщаем другим, что мы лучше, чем они, будь то в джиу-джитсу или в чем-то еще»
Я думаю о правах как о вере в то, что я заслуживаю чего-то, хотя на самом деле я этого не заслужил и/или хотя здравый смысл, веские доказательства или условности диктуют иное. Посетительница библиотеки чувствовала себя вправе поговорить с библиотекарем, но, пытаясь перепрыгнуть через очередь, она еще не заслужила это право. Она пыталась обойти условность стоять в очереди, которую никто особенно не любит, но которая, как мы знаем, является требованием жизни в приличном обществе.
Право на BJJ
К сожалению, в бразильском джиу-джитсу так же, как и в других сферах жизни, случаются случайные акты присвоения прав. время и усилия, затраченные на восхождение. Благодаря этим усилиям черные пояса по джиу-джитсу и другие лидеры с более высокими поясами имеют право на определенные преимущества в сфере джиу-джитсу.
Эти преимущества могут варьироваться от академии к академии, но вот несколько общих:
- То же самое уважение, которое было бы оказано любому лидеру в контексте, в котором этот лидер продемонстрировал опыт и навыки
- Первый отбор партнеров
- Нижние ремни смещаются в сторону, если две пары сталкиваются друг с другом во время тренировки
Есть и другие, но вы поняли идею. Тем не менее, некоторые черные/более высокие пояса предполагают, что наш ранг дает нам право на лечение и льготы, которые не имеют ничего общего с BJJ. Некоторые из нас каким-то образом пришли к выводу, что, когда мы превосходим других, как борцы, это означает, что мы превосходим их в целом, как людей.
Я использую множественное число от первого лица, потому что я знаю, что уже был виновен в необоснованных правах раньше и, к сожалению, несмотря на мои попытки контролировать себя, вероятно, буду виновен в этом снова. Некоторое правомерное поведение находится в более благоприятном конце спектра, например, ожидание того, что кто-то всегда будет водить машину, если группа куда-то едет. Это немного эгоцентрично, но не явно вредно. Однако другие ожидания представляют собой более гнусные нарушения границ.
Право - это скользкий путь
Это может быть скользкий путь, особенно для тех из нас, кто проводит большую часть времени с людьми, занимающимися джиу-джитсу, даже когда мы не тренируемся. Мы можем общаться с другими борцами, и может быть трудно провести четкую грань между ситуациями, когда уместна иерархия джиу-джитсу, и ситуациями, когда на сцену выходит реальная жизнь. Хорошим примером этого является поездка с товарищами по команде на соревнования, поскольку она смешивает ситуации, связанные с джиу-джитсу, такие как тренер, выкрикивающий команды соревнующемуся спортсмену, с более повседневными, такими как решение, кто будет выбирать ресторан.
«Я думаю о правах как о вере в то, что я заслуживаю чего-то, хотя на самом деле я этого не заслужил и/или хотя здравый смысл, неопровержимые доказательства или условности диктуют иное»
Но тот факт, что грань может быть размытой, не освобождает нас от ответственности делать все возможное, все время, чтобы прояснять и уважать ее. Иерархия, которая является оправданным в контексте джиу-джитсу, не имеет автоматического отношения к нашим правам и привилегиям в остальном мире. Если мы хотим получить права «там», мы должны заработать их соответствующими способами, и я готов поспорить, что большинство из этих способов не имеют ничего общего с тем, насколько хороши мы в атаках [вставьте имя вашего любимого защитника].
На самом деле, вот что наши черные пояса дают нам в ситуациях, не связанных с джиу-джитсу:
- Ничего
- Зилч
- Почтовый индекс
Мы не черные пояса во всем. Наш опыт и то, на что мы даже отдаленно имеем право, ограничены относительно небольшой частью всего возможного жизненного опыта. Хотя джиу-джитсу может занимать большую часть нашего времени и внимания, большинство людей в мире, вероятно, не мог дать меньше дерьма о нашем больном колене или нашей сверхчеловеческой силе хвата. Вне мата мы должны стоять в очереди, как и все остальные.
Ты не черный пояс во всем
Зачем я это поднимаю? Потому что, как обладатель черного пояса, я серьезно отношусь к тому, что я считаю обязанностью использовать лучшее, что может предложить джиу-джитсу. что мы лучше, чем они, будь то в джиу-джитсу или в чем-то другом.
И я не хочу отправлять это сообщение. Я никоим образом не предлагаю нянчиться с более низкими поясами или позволять им неподобающее поведение. Единственное, что раздражает больше, чем черный пояс с непомерным чувством собственного достоинства, - это нижний пояс с ним. Но как черные пояса, мы можем задавать тон и создавать хорошую модель для подражания.
Что вы думаете о правах в джиу-джитсу, как среди руководства, так и среди многообещающих? Это большая проблема, или я слишком остро реагирую? Присоединяйтесь ко мне на форумах с вашими мыслями.