От темно-зеленой «А» до ярко-красной «Е»: новая маркировка полуфабрикатов призвана облегчить покупателям выбор здоровых продуктов. Nutri-Score уже доступен в магазинах, и постановление о нем должно вступить в силу осенью.

Приближается широкое внедрение логотипа продуктов питания в качестве вспомогательного средства для покупок здоровой пищи в Германии.
Федеральный кабинет одобрил постановление, представленное министром питания Юлией Клёкнер (ХДС), о введении так называемого Nutri-Score для упакованных пищевых продуктов.
Если ЕС не выдвинет никаких возражений к сентябрю, постановление должно быть рассмотрено в Бундесрате в октябре и вступить в силу не позднее ноября.
Затем будет проведена информационная кампания о логотипе для граждан. Некоторые производители уже пошли дальше и уже используют его в своих продуктах.
Общий рейтинг компонентов
Nutri-Score включает не только содержание сахара, жира и соли, но и рекомендуемые компоненты, такие как пищевые волокна и некоторые белки в общую оценку, а затем дает одно значение - по пятибалльной шкале от "А" "на темно-зеленом поле для наиболее благоприятного баланса, через желтую букву "С" до красной "Е" для наиболее неблагоприятного баланса.
Соответствующее поле будет выделено. Логотип на лицевой стороне упаковки служит дополнением к обязательной таблице пищевой ценности для всего ЕС.
Цель состоит в том, чтобы «использовать как можно более всесторонне», заявили в министерстве Клёкнера. Обязательное введение на национальном уровне невозможно в соответствии с законодательством ЕС.
Во время текущего председательства Германии в Совете ЕС Клёкнер хочет способствовать развитию расширенной маркировки пищевой ценности на территории всего ЕС. После долгих споров прошлой осенью министр выбрал Nutri-Score в качестве логотипа.
Фотогалерея: Вот чем отличаются продукты по содержанию питательных веществ
Nutri-Score как «визуально четкий ориентир»
«Речь идет не о том, чтобы обойтись без еды, а о поиске лучшей альтернативы, о принятии осознанных решений без необходимости изучать утомительные таблицы пищевой ценности», - подчеркнул Клёкнер.
Они были сохранены, но на лицевой стороне продуктов также была «визуально четкая направляющая».
«У меня есть четкие ожидания от компаний, которые будут использовать этот ярлык», - ясно дал понять министр. Защитники прав потребителей настаивают на том, чтобы его использовали как можно шире.
Внедрение Nutri-Score - это «крупный проект в области питания», - сказал Клёкнер. Именно потому, что немцы все чаще обращаются к готовым блюдам, важно быстро увидеть, как оценивается общий состав.
Это также даст толчок пищевой промышленности для производства продукции с более высокими характеристиками.
В мае Гамбургский центр консультирования потребителей обнаружил 1000 хороших продуктов с Nutri-Score в исследовании рынка розничной торговли.
Однако это лишь малая часть того, что предлагают супермаркеты и универмаги. Международные продовольственные компании, такие как Danone и Nestlé, которые уже используют логотип даже без регулирования, являются первопроходцами.