Подружитесь со своим телом: скажите «нет» перетренированности и скажите «спасибо» своему телу

Подружитесь со своим телом: скажите «нет» перетренированности и скажите «спасибо» своему телу
Подружитесь со своим телом: скажите «нет» перетренированности и скажите «спасибо» своему телу

«Возлюби себя, как ближнего». Часто я думаю, что нам следует формулировать старую пословицу именно так, а не так, как мы обычно ее читаем. Большинство из нас склонны быть добрее и снисходительнее к другим людям, чем к самим себе. Если коллега срывает дедлайн на работе, мы даем ему перспективу. Если друг плохо себя чувствует, мы напоминаем ему, какой он замечательный. Но если все меняется, мы корим себя за то, что не уложились в тот же срок, или катастрофизируем то, что заставляет нас чувствовать себя плохо.

Это может проникнуть и в физический мир. Как спортсмены, мы можем вступать в антагонистические отношения со своим собственным телом. Вместо того, чтобы ценить то, что они позволяют нам делать, иногда мы избиваем их и избиваем, ожидая от них все большего и большего, редко будучи удовлетворенными или давая им время для омоложения.

Я могу привести себя в качестве примера. Несколько лет назад было время, когда я тренировался по бразильскому джиу-джитсу два раза в день и вдобавок три-четыре раза в неделю поднимал тяжелые веса. Я также мало спал, потому что мне все еще нужно было зарабатывать на жизнь, поэтому я работал, когда не был на мате или под штангой. В течение нескольких месяцев у меня развилась алопеция, прекратились менструации (извините, если это ТМИ), и мне приходилось каждый день выкатываться из постели, я не мог удобно сидеть и ходил сгорбившись, как сморщенный старик, пока моя спина и плечи не расслабились.

Страшно то, что я даже не заметил. Любое из этого. Я просто продолжал настаивать на том, чтобы мое тело продолжало работать, даже не подозревая, что разваливаюсь на части. На самом деле, меня раздражало, что мои дни не были просто переполнены легкими тренировками по тяжелой атлетике и полетами на все случаи жизни. Я был расстроен тем, что чувствовал боль и усталость, и мне приходилось заставлять себя не отставать от темпа.

Моя мать спросила меня, почему мне показалось, что кто-то вырвал кусок из моего скальпа, чтобы я зарегистрировал алопецию. (И я должен поблагодарить коллегу по Breaking Muscle Трэвера Боэма за его удивительное лечение.) Затем я смутно задумался о том, что у меня после этого менструация; в то время было здорово не сталкиваться с этим, но, оглядываясь назад, я понял, что это был четкий сигнал моего тела о том, что что-то не так. И в течение года проблемы со спиной в конечном итоге переросли в радикулит и ущемление грушевидной мышцы, из-за которых я в конечном итоге выбыл из тренировок на большую часть пяти месяцев - и причинил мне самую сильную боль, которую я когда-либо чувствовал.

Наконец-то моему организму надоело, и он фактически подбросил меня птице. Он - я - ужасно заболел, с конъюнктивитом, лихорадкой, ознобом, болями, тошнотой, головокружением: совокупность симптомов, которые заставляли меня молить о сладком освобождении от смерти. Целую неделю я был не в себе, а следующие пару недель после этого я провел, заново учась дышать, ходить, а не выдыхать или сочиться жидкостью из моих инопланетных лягушачьих глаз.

Зачем я это рассказываю? И вот почему: потому что я подозреваю, что есть и другие люди, которые относятся к своему телу как к врагу, как к чему-то, что нужно выпороть, а не как к самой причине, по которой они могут делать то, что любят. И что я усвоил тяжелым, лихорадочным путем, так это то, что есть вариант получше. Однажды ночью в течение той адской недели я смутно помню, как проснулся около 4 утра, весь в поту, после целых 24 часов, проведенных без сознания. Я пошла в ванную, посмотрела в зеркало, в эти покрытые коркой, мокрые глаза, и извинилась перед собой, перед своим телом, за то, что я с ним сделала.

Изображение
Изображение

И клянусь, после этого момента я стала чувствовать себя заметно лучше, как будто мое тело говорило: «НАКОНЕЦ-ТО! Наконец-то ты понял, придурок!» Я, наконец, решил заручиться поддержкой своего тела, чтобы стать соучастником преступления. И с тех пор я всегда благодарю свое тело за то, что оно позволяет мне делать каждый день. Я знаю, что это звучит как обнимание дерева, но это сработало. Возможно, я немного не в зубах для этого дерьма джиу-джитсу. Я действительно верю, что избавление от антагонизма, который я исторически испытывал к своему телу, способствовало тому, что сейчас я в лучшей форме, чем 20 лет назад, и до сих пор люблю тренироваться и поднимать тяжелые вещи.

Я не говорю, что мы должны нянчиться с собой. Мы не станем лучше, если не выйдем за пределы своей зоны комфорта, а это требует проверки наших пределов, умственных и физических. Но я хочу сказать, что мы должны относиться к своему телу с уважением и благодарностью, а не с насмешкой и разочарованием. Если вы злитесь из-за того, что проиграли турнирный матч, ненавидите себя из-за того, что «чувствуете себя толстым», или карабкаетесь по стенам из-за травмы, подумайте о том, чтобы помнить, что вы и ваше тело участвуете в этом вместе. Вы могли бы также быть на той же стороне.

Итак, в следующий раз, когда вы начнете корить себя или отправитесь в темное место из-за реального или воображаемого недостатка физической подготовки, попробуйте переключить свою энергию и сосредоточиться на том, как много ваше тело позволяет вам делать. Посмотрите на себя в зеркало и скажите спасибо

(Да, я серьезно. Ничего страшного. Ты можешь делать это, когда ты один.)