Бабочка. Это, пожалуй, самый красивый штрих исамый сложный для изучения из всех.
В предыдущих статьях мы рассмотрели основы обучения кролю, плаванию на спине и брассу. В этой части мы сделаем то же самое для маха. Как и в случае с другими ударами, обучение баттерфляю сосредоточено вокруг некоторых основных понятий, а именно, положения тела и ритма между рывком и толчком. Давайте погрузимся!
Положение тела
Прелесть бабочки в том, чтоосвоение положения тела в первую очередь настраивает вас на изучение элементов, которым нужно следовать. В этом отношении он немного более интуитивен, чем остальные штрихи. Здесь нет ротации!
Для начала:
- Возьмите буй, поместите его между ног и оттолкнитесь от стены лицом вниз, вытянув руки вперед.
- Сфокусируйте взгляд прямо под собой с нейтральным положением шеи. Ваши руки должны находиться прямо за плечами, ладонями вниз и кончиками пальцев ниже запястий. Представьте, что ваши руки образуют букву Y, а не букву H. Это положение, к которому вы будете возвращаться в конце каждой фазы восстановления.
«Как и другие удары, изучение баттерфляя сосредоточено вокруг некоторых основных понятий, а именно, положения тела и ритма между подтягиванием и ударом»
Чтобы набрать еще больше, уберите буй и сделайте то же упражнение, только на этот раз сосредоточьтесь на том, что делают ваши бедра и ступни. Без буя вы становитесь полностью ответственным за сохранение обтекаемости, и вам придется прилагать давление вниз головой и грудью, чтобы оставаться на одном уровне. Как только вы почувствуете уверенность в своем исходном положении, пора переходить к фазе тяги.
Притяжение
Пловцы, изучающие баттерфляй, часто увлекаются ударным аспектом гребка, создавая слишком много движения вверх-вниз в воде. Вот почему мыначнем с того, что вместо этого сосредоточимся на тяге Гребля на веслах – отличное упражнение для улучшения вашей тяги, так как она учит держать кончики пальцев внизу. Это также создает ощущение захвата воды и создания движения.
- В размахе тяга начинается из исходного положения с вытянутыми руками и за пределами плеч (Y).
- Отсюда, как и в гребле на веслах, кончики пальцев опускаются, чтобы схватить воду, как весло, как раз перед тем, как предплечья переместятся в вертикальное положение.
- В то время как это происходит, руки отталкиваются назад и к средней линии. Это сильно толкает вас вперед и вверх, чтобы перевести дух и начать восстановление.
- Стремитесь держать подбородок как можно ближе к поверхности, когда переводите дыхание.
Выздоровление
Вот как добиться плавного выздоровления:
- Поднимите руки чуть выше уровня воды и разведите их в стороны. Не пытайтесь взорваться вверх руками. Гладкая и эффективная - вот название игры.
- Представьте, что ваши пальцы скользят по поверхности, прежде чем вернуться в исходное положение.
- Ваши ноги будут ниже в воде в этот момент, и все, что вам нужно сделать, это расслабиться и позволить им подняться, поскольку положение вашей груди меняет положение вашего тела.
Удар
Удар ногами - самая сложная часть полета. Он требует силы корпуса и координации. По сути, мушка состоит из двух ударов дельфина, большого и малого. А пока мы просто сосредоточимся на основном навыке, стоящем за большим ударом.
Дельфин ногами - отличный инструмент в вашем арсенале. Если все сделано правильно, это мощно и обтекаемо.
- Оттолкнитесь от стены, как вы делали это при работе над положением тела, только на этот раз сведите руки вместе перед собой.
- Надавите головой и грудью вниз, чтобы начать движение гусеницы. Колени немного согнутся, и это нормально.
- Как только ваши бедра и ступни поднимутся к поверхности, ударьте их ногой вниз и вместе, вытягивая ноги и направляя ступни. Это поднимет вашу грудь и снова запустит весь цикл.
Выполняя это упражнение, представьте, как будут сочетаться фазы тяги и восстановления Ваш удар ногой поднимает туловище вверх, позволяя рукам восстановиться. С другой стороны, когда ваши руки полностью вытянуты вперед, грудь и голова опущены, а ноги высоко, они готовы выстрелить вместе с тягой, чтобы создать взрывной толчок.
«В конечном счете, речь идет о развитии ритма и тайминга, которые создают синергию всего тела и гребка»
Нравится ли вам все это?Разбейте его дальше и поработайте над двойным ударом, как показано в этом видео.
Собираем все вместе
Как только вы освоите отдельные части, поработайте над их соединением:
- Начните с положения тела и тяги. Вытягивая, поднимите грудь и голову, чтобы начать удар дельфина, и задержите дыхание.
- Верните голову обратно. Позвольте рукам прийти в себя и войти перед вами, в то время как ноги поднимаются.
Это начало поиска ритма, который определяет успешную и красивую бабочку Это потребует некоторой практики, но в конечном итоге кусочки соберутся вместе, создавая штрих, который вы можете сделать больше, чем просто длина. В конечном счете, речь идет о выработке ритма и тайминга, которые создают синергию всего тела и гребка.