Отличный полноразмерный универсал с инновационной рамой
Этот обзор впервые появился в выпуске 45 журнала Cyclist
На первый взгляд, Fuel выглядит потрясающе. Используя ту же алюминиевую раму, что и в топовых моделях Trek, он обеспечивает хорошую подвеску, хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию и точную современную геометрию трейла.
Тем не менее, по этой цене приходится идти на компромиссы. На них установлены небескамерные колесные пары и шины, а стойка капельницы отсутствует.
Не помешает ли это его дальнейшему развитию? Только поездка покажет.
Купите велосипед Trek Fuel EX 5 в Evans Cycles
Рамка
Работая по принципу, что самый надежный способ соединить две точки - это прямая линия, нижняя труба Fuel именно такая.
Фирменная конструкция «прямой выстрел» делает раму невероятно жесткой. «Стоп-чип» и верхняя крышка гарнитуры с ключом предотвращают слишком большой поворот вилки и удары по нижней трубе.
Для защиты от сбоев по бокам нижней трубы установлены резиновые бамперы.
В другом месте поворотный чип на маятнике позволяет легко настраивать геометрию велосипеда, уменьшая угол наклона головы на полградуса и опуская каретку на 10 мм.

Долговечная конструкция подвески Trek Active Braking Pivot (ABP) сохраняет плавность хода даже при нажатии на тормоз.
Управляя высокотехнологичным воздушным амортизатором RockShox Deluxe RL, он обеспечивает 130-миллиметровый ход, который разумно ощущается больше, когда толкаешь вниз по склону, и меньше, когда едешь в гору.
В задней части рамы более широкие стандартные дропауты Boost также означают, что вы можете заменить их на 27,5-дюймовые колеса и толстые шины, если это позволит вашей лодке плавать.
Группа
Групсет Shimano Deore может быть бюджетным, но в нем есть все самые важные функции более дорогих вариантов.
Ключевым среди них является сцепление на заднем переключателе, которое делает переключение передач более безопасным в суровых условиях.
С точки зрения передачи, 10-скоростная кассета 11-42t сама по себе достаточно широка, поэтому в сочетании с шатуном Race Face Ride с двумя звездами диапазон огромен, что позволяет подняться на любой холм.
Рычажная конструкция тормозов Acera немного неуклюжа, чем у более дорогих моделей, но мощность солидная.
Отделочный комплект
Качество отделочного комплекта высокое, хотя, что особенно важно, у Fuel отсутствует стойка для капельницы.
Даже базовый добавляет феноменальный прирост эффективности и уверенности. Его установка будет стоить 100-200 фунтов стерлингов.
За рулевое управление отвечают рули шириной 730 мм, прикрепленные болтами к выносу 60 мм. В интересах стабильности мы хотели бы убрать последний сантиметр и добавить пару к первому.
Седло Bontrager Evoke с хорошей подкладкой подойдет большинству райдеров.

Колеса
С его фантастической рамой и подвеской Trek очень усердно работал над спецификацией Fuel. Тем не менее, вы можете потрясти волшебное денежное дерево только так, чтобы оно больше не выпадало.
Это оставляет богатое в остальном топливо с более простой колесной парой. Не то чтобы с ними было что-то ужасно не так, просто втулки немного обыденные, а узкие обода не могут быть установлены бескамерными.
С другой стороны, они достаточно легкие, чтобы не удерживать велосипед.
В равной степени бескамерные шины Bontrager XR3 быстро катятся и прилично цепкие, даже если их резиновая смесь не самая липкая от природы.
Первые впечатления
С рамой, которая выглядит так, как будто ее украли с более дорогого велосипеда, Fuel включает в себя некоторые интересные технологии, в первую очередь уникальную прямую нижнюю трубу, которая требует ограничения радиуса поворота вилки.
На практике влияние на рулевое управление незаметно, а рама кажется чрезвычайно жесткой.
С амортизатором лучше среднего и ходом на 10 мм больше, чем обычно, он кажется очень гладким.
Тем не менее, шины средней ширины не слишком нагружают его грубую сторону, обеспечивая легкое скатывание Trek.
Купите велосипед Trek Fuel EX 5 в Evans Cycles
В пути
Рама Fuel шикарная и мощная. Что-то вроде того, что вы были бы счастливы рубить вниз по склону горы, почему-то это также никогда не мешает более прозаическим битам.
Двигайтесь с полностью открытым амортизатором, он проезжает через неровности и поглощает удары, как большие, так и маленькие, никогда не чувствуя себя не в своей тарелке.
С приличной 130-миллиметровой подвеской стоит щелкнуть рычагом на заднем амортизаторе, чтобы сделать его жестче для подъема.
Это по-прежнему оставляет подвеску достаточно активной, чтобы справляться с неожиданными ударами, но создает лучшую платформу для педалирования.

Это очень сбалансированный байк с точки зрения талантов. Шины также универсальны, предсказуемы и обеспечивают хороший компромисс между скоростью и сцеплением.
Сворачивая более отрывочные фрагменты, мы почувствовали отсутствие дроппера, который станет нашим первым обновлением.
С широкой кассетой 11–42 т Fuel можно было бы использовать и с одной звездой, хотя двойная обеспечивает полезное расширение диапазона при ползании в гору или гонке обратно вниз.
Обработка
Чип Mino Link, который находится в верхней части перьев сиденья Fuel, можно перевернуть, чтобы ослабить его геометрию. Достаточно просто, чтобы вы могли сделать это на парковке перед поездкой, это отличная функция.
Если вы не участвуете в гонках по пересеченной местности, мы определенно предпочитаем более уверенную и стабильную езду в непринужденном режиме.
С такой нелепо жесткой рамой относительный гудение в вилке более заметен.
Двигаясь к концу своего удлинения и укладывая на сантиметр больше хода, чем большинство, это не большая проблема и только заметна при грохоте через скалистые участки.
Кроме того, колеса слегка прогибаются, когда вы бросаете их вбок. Тем не менее, это действительно комплимент раме, а не пренебрежение к компонентам.
Более раздражают, учитывая, насколько рама готова разорвать ее, так это узкие стержни, которые блокируют способность топлива излучать тепло.
Заявленная длина 750 мм, но на самом деле на два сантиметра короче, из-за чего управление становится неудобным. Обменять их было бы дешево, но, тем не менее, это раздражает.

РЕЙТИНГИ
Рама: Прочная и легкая, с продуманной системой подвески. 10/10
Компоненты: Огромный диапазон передач позволяет взобраться на любой холм. 8/10
Колеса: Неинтересно, но они отлично справляются со своей задачей. 7/10
Поездка: Поглощает неровности даже на самых неровных трассах. 8/10
Отличный полноразмерный универсал с инновационной рамой.
Купите велосипед Trek Fuel EX 5 в Evans Cycles
Геометрия

Заявлено | Измерено | |
---|---|---|
Верхняя трубка (ТТ) | 595мм | 595мм |
Подседельная труба (ST) | 440мм | 450мм |
Достичь (R) | 450мм | 450мм |
Стек (S) | 603мм | 603мм |
Головная труба (HT) | 100мм | 100мм |
Угол головы (HA) | 67.7 | 67.7 |
Угол посадки (SA) | 66.2 | 66.2 |
Колесная база (WB) | 1, 173 мм | 1, 173 мм |
BB дроп (BB) | 30мм | 29мм |
Спец
Trek Fuel EX 5 | |
---|---|
Рамка | Alpha Platinum Aluminium, сквозная ось Boost, стопор рулевого управления Knock Block, ход 130 мм, вилка RockShox Recon Silver, регулировка сжатия и отбоя |
Задняя подвеска | RockShox Deluxe RL, ход 130 мм |
Группа | Shimano Deore M6000, 2x 10 скоростей |
Тормоза | Гидравлический диск Shimano Acera |
Система | Race Face Ride, 36/22t |
Кассета | Shimano M6000, 10 скоростей, 11-42 т |
Бары | Сплав Bontrager, подъем 15 мм, ширина 750 мм |
Ствол | Bontrager Rhythm Comp, Knock Block, 60 мм |
Подседельный штырь | Сплав Bontrager, головка под 2 болта, 31,6 мм |
Колеса | Bontrager Connection 32h, втулки с герметичными подшипниками, Bontrager XR3, 29x2,3" |
Седло | Bontrager Evoke 1.5 |
Вес | 15,25 кг (М) |
Контакты | trekbikes.com |