Мы являемся точкой в истории американской тяжелой атлетики, когда существует относительно огромный рыночный спрос на обучение технике тяжелой атлетики. Поэтому некоторые люди спешат удовлетворить эту потребность и получают сертификаты CrossFit Oly Cert и USAW L1 Cert. Немного поработав, они изучили достаточно основ коучинга, чтобы начать обучать технике новичков. Теперь можно годами обучать технике новичков, но в конечном итоге многие из этих учеников овладеют техникой и все равно захотят добиться дальнейшего прогресса.
Каким путем идти?
В течение нескольких лет я использовал прилагаемую диаграмму, которую я составил как общее представление о том, как основные компоненты тренировок по тяжелой атлетике проявляются в рациональной долгосрочной тренировочной стратегии. Горизонтальная ось отложена с шагом в два года, а диаграмма в целом представляет компоненты обучения за первые шесть лет развития. наглядное представление тренировочного процесса.
Числа на горизонтальной оси примерно обозначают годы обучения.
Я составил это вместе, чтобы представить оптимальные условия. Рассматриваемые субъекты должны начать в раннем подростковом возрасте и должны быть благословлены некоторой степенью спортивных талантов, которые были взращены соответствующей физической активностью в предподростковом возрасте. Те испытуемые, которые не соответствуют этим критериям, несомненно, должны будут удлинить зеленые части столбцов.
Эта диаграмма предназначена для того, чтобы донести до развивающегося тренера то, что тренировка должна иметь разные акценты по мере продвижения спортсмена по пути развития к полной спортивной зрелости. Если мы посмотрим на вертикальный срез диаграммы в течение первого года, то увидим, что все в значительной степени работают над одними и теми же компонентами. По мере освоения каждой зеленой части полосы, а этот компонент представлен малиновым цветом, энергия будет перенаправлена на все еще зеленые полосы.
Учитывая, что мы имеем дело с отдельными людьми, график каждого человека может немного отличаться. Работа тренера состоит в том, чтобы использовать эту диаграмму, чтобы изложить стратегию для достижения полного потенциала. Я сократил зеленые части столбцов, чтобы указать те области, которые должны быть завершены. в начале развития, чтобы остальная часть обучения давала сбалансированные результаты.
Вот как мой опыт сформировал мышление, лежащее в основе дизайна этой диаграммы:
Диапазон движения
Спортсмены, которым не хватает диапазона движений для выполнения толчка или рывка, должны выполнять движения, улучшающие этот диапазон движений. Сюда входят упражнения с отягощениями, которые растягивают суставы. Их следует часто включать в течение первого года для тех, у кого есть проблемные зоны, и особое внимание следует уделять статической растяжке ближе к концу тренировочных занятий.
Восстановление
Большинство спортсменов не в состоянии заниматься тяжелой атлетикой в начале своей карьеры. Любые области, которые мышечно или неврологически недоразвиты, должны выполнять движения, которые приведут эти компоненты в соответствие с другими областями тела. Особое внимание следует уделить обучению работе стабилизирующих мышц туловища.

Техническое обучение
Значительная часть каждой тренировки в первые месяцы должна быть посвящена изучению правильной техники рывка и толчка. Любые модели движений рук и ног, необходимые для правильного выполнения подъемов, должны быть подчеркнуты и исправлены на этом раннем этапе развития. Необходимо развивать быстрое выпрямление локтей и коленей.
Атлетизм
Любой человек, участвующий в программе тяжелой атлетики, должен соответствовать определенным минимальным требованиям к спортивным способностям. Это относится к моделям движения, таким как прыжки, быстрое разгибание рук и способность быстро расслаблять антагонистов. Также в игру вступает способность балансировать на двух ногах. Способность к двигательному обучению и осознание тела также попадают в категорию атлетизма. Если эти качества еще недостаточно развиты, необходимо сосредоточить внимание на их совершенствовании. В идеале они должны быть в некоторой степени развиты к тому времени, когда будущие тяжелоатлеты начинают тренироваться в раннем подростковом возрасте. Существует предел, до которого этот компонент может быть улучшен у многих людей.
Адаптация для обучения
Этот компонент относится к способности организма выдерживать все большие и большие тренировочные нагрузки. Некоторое внимание следует уделить постепенному увеличению годовой нагрузки по мере развития спортсмена. Это нельзя сделать внезапно. Кроме того, необходимо уделить некоторое внимание выработке восстановительных гигиенических привычек, необходимых для выдерживания высоких тренировочных нагрузок. Ход развития этого компонента может сильно различаться в зависимости от размера и возраста рассматриваемого спортсмена.
Психологическая подготовка
Развитие соревновательной психики необходимо учитывать при планировании графика соревнований. Талантливые люди могут не счесть раннее соревнование особенно сложным, и в результате у них может не развиться надлежащая соревновательная психология. Работа тренера состоит в том, чтобы постоянно фокусировать внимание спортсмена на проблемах, будь то весовые категории, чемпионаты или другие соревнования. Масштаб задачи будет увеличиваться по мере того, как спортсмен переходит от местных к национальным и к международным соревнованиям. Психика тоже должна развиваться за это время.

Силовая тренировка
Этот компонент должен прогрессировать на протяжении всей карьеры атлета, хотя скорость снижается по мере приближения конца карьеры. Болгарский тренер как-то сказал мне, что талантливые тяжелоатлеты будут продолжать улучшать результаты после пяти лет упорных тренировок. Он утверждал, что менее талантливые спортсмены достигают своего силового потенциала менее чем за пять лет. Это интересное указание, но нужно учитывать, что он имел дело с хорошо обученными, профессионально подготовленными спортсменами. В любом случае, тренировки, чтобы стать сильнее, должны быть постоянными на протяжении всей карьеры тяжелоатлета.
Вывод
Работа тренера состоит в том, чтобы научиться справляться со всеми этими компонентами и составить долгосрочную тренировочную программу, которая будет учитывать различные темпы освоения каждого компонента конкретным тяжелоатлетом. Это означает, что необходимо потратить несколько лет на освоение коучинга каждого компонента, пока коуч не сможет объединить их в единую стратегию развития. Это искусство коучинга.