Марк Бомонт раньше ездил вокруг света на велосипеде - но на этот раз он намерен сделать это за невероятные 80 дней или меньше
На данный момент в 21 веке большинство рекордов побиваются с небольшим шагом. Это неудивительно: легкие достижения ушли в прошлое, теория обучения (достаточно) хорошо понята, а технологии и незначительные выгоды могут сделать лишь очень многое. И хотя кругосветное путешествие на велосипеде еще не завершилось фотофинишем (пока), это по-прежнему остается предметом жарких споров. С тех пор как Марк Бомонт впервые преодолел дистанцию на время в 2008 году, рекорд упал со 194 дней до официальных 123, при этом несколько попыток в нижней части 100 были либо дисквалифицированы, либо не утверждены Книгой Гиннесса.
Это непростая задача: полагаться на то, что все, от погоды до пересечения границы, пройдет правильно - и это еще до того, как вы доберетесь до логистики, проезжая на велосипеде сотни километров в день, не разрушая свое тело. Так как быстро, по мнению Бомонта, он сможет сделать это сейчас? Ну, все помнят Филеаса Фогга, да?
Туманное мышление
Чтобы внести ясность, Бомонт основывает свою рекордную работу не только на классическом романе Жюля Верна. После восхождения на горы, плавания по Атлантике и работы телеведущим на Играх Содружества 2014 года (он следовал за эстафетой эстафеты по всему миру) 34-летний шотландец начал планировать новый вызов.
«Для недавно вышедшего на пенсию спортсмена, чья работа состоит в том, чтобы слушать молодых спортсменов, рассказывающих о тренировках, чтобы показать себя как можно лучше, это своего рода смешанная доза вдохновения и зависти», - объясняет он. «Я просто не мог избавиться от той страсти, которая была у них в том путешествии, в котором они находились. Я сел со своей командой и семьей и сказал: «Послушайте, я еще не закончил». В свои 34 года, как спортсмен, занимающийся выносливостью, я, вероятно, нахожусь в расцвете сил как физически, так и умственно. Я всегда могу вернуться к роли телеведущей через десять лет».
Нацелившись на мир, в 2015 году он отправился в свою первую тренировочную поездку: по маршруту длиной 10 812 км от Каира до Кейптауна. «Речь всегда шла о мире», - говорит Бомонт. «Все остальное - пустые разговоры. Я имею в виду, что есть много других удивительных поездок на велосипеде, которые вы можете совершить, но кругосветное плавание - это самое лучшее. Расстояние от Каира до Кейптауна составляет примерно треть мира, и я сократил этот рекорд на 18 дней, так что»
Умножив это на три, он был почти уверен, что сможет побить текущий мировой рекорд. «В Африке я ехал совершенно без поддержки, поэтому я нормировал еду, нормировал воду, находил безопасное место для сна. Именно тогда я начал обретать уверенность».
Человек с планом
Именно тогда Бомонт начал щупать почву.«Около 18 месяцев назад я выдвинул эту идею, эту гипотезу, что, возможно, вы могли бы сделать это за 80 дней», - говорит он. «Затем год назад мы превратили эту гипотезу в план. Если у вас есть правильная команда, работающая с нужной интенсивностью, вся логистика на месте и способность мысленно взломать ситуацию, да, вы можете это сделать. Это будет 75 дней езды, 220 миль [354 км] в день, пять дней на перелеты и небольшой запас на непредвиденные обстоятельства».
Бомон немного изменил свой первоначальный маршрут, чтобы облегчить пограничную логистику (например, он пропускает афганскую провинцию Гильменд и едет к северу от Гималаев), но ему все равно придется проехать на велосипеде около 29 000 км и отправиться в путь. через две точки на противоположных сторонах земного шара - в настоящее время планируется Мадрид и Окленд.
Так почему именно 80 дней? «Ну, была некоторая дискуссия о том, почему бы просто не объявить, что вы собираетесь побить рекорд, а затем удивить всех, полностью выбив его из строя. И я сказал: «Этого недостаточно». Вы никогда не добьетесь большего, чем планировали - вы не будете пытаться побить рекорд в 123 дня и случайно побить его на 40 дней. Поэтому с первого же дня вы должны очень четко понимать, что вы пытаетесь сделать. И мы абсолютно сосредоточены на том, что нужно, чтобы сделать то, что, по нашему мнению, возможно».
Командные виды спорта
«Мы» включает в себя команду из полдюжины человек, которые отправятся в путешествие с Бомонтом, включая водителей, поваров и координаторов по логистике. Половина отправится вперед на машине сопровождения, которая позаботится о размещении и пересечении границы - некоторые страны закрывают свои контрольно-пропускные пункты в нерабочее время. Остальные будут ехать в фургоне вместе с Бомонтом, помогая ему заправляться и восстанавливаться по ходу дела.
«Я привык быть один, в этих диких приключениях», - говорит Бомонт. «Но на этот раз я действительно сосредоточен на выступлении, а не беспокоюсь о том, где мне в следующий раз поесть, найти чистую воду или где я буду спать. Замечательная команда, которую мы собрали, не просто технически хороша в своей работе - это люди, обладающие стойкостью и упорством. Вы не можете быть просто хорошим физиотерапевтом, вам нужно быть кем-то, кто был в экспедициях и знает, что это такое: спустя полтора месяца, когда вы недосыпаете и находитесь в стрессе, можете ли вы все еще ясно мыслить? Так что да, у меня отличная команда.»
Время тренировок
Менеджер по производительности Лаура Пенхол сама знает кое-что о стрессовых усилиях на выносливость: в 2015 году она и еще три женщины переплыли Тихий океан от США до Австралии, установив два мировых рекорда. В преддверии попытки она, среди прочего, знакомит Бомонта с теорией тренировок.
«Одно из самых больших изменений, которые мы внесли, заключается в том, что Марк просто привык делать на велосипеде огромные объемы», - говорит Пенхол. «Он не привык заниматься ваттбайком и выполнять высокоинтенсивные упражнения, чтобы изменить свою программу. Лесли Ингрэм, его физиолог, и я разбираем его дневник и определяем его обязательства, затем мы проводим три недели построения и одну неделю адаптации - лучше сказать, чем «отдых». Если вы занимаетесь большим объемом, вам нужен период для адаптации, иначе вам станет хуже, а не лучше».
Бомон также впервые включает силу и выносливость в свой план циклических тренировок, уделяя особое внимание обучению своего тела работать как единое целое. «Мы работаем над подвижностью бедер, грудной клетки, силой шеи», - говорит Пенхол. «То, что мы называем антивращательной работой, действительно помогает на велосипеде, создавая изометрическую жесткость туловища. Марк выполняет упражнение, при котором его ноги прижаты к скамейке, а остальную часть тела ему приходится удерживать горизонтально с помощью мышц корпуса, по несколько минут за раз. Если вы просто занимаетесь руками и ногами, и их ничего не связывает, вы не получите от этого максимальной пользы».
Микромашина
Покоряющий мир план езды Бомонта, который предусматривает 16 часов езды в седле в день четырехчасовыми блоками, не оставляет много места для еды или восстановления сил, поэтому все будет контролироваться на микроуровне. В его график входят десятиминутные перерывы для сна и медитации, чтобы снять психическое напряжение, и он будет носить специально подобранное компрессионное снаряжение медицинского класса, чтобы уменьшить DOMS и остановить скопление крови в руках, пока он отдыхает на трибарах.
Во время одного ежедневного приема пищи вне велосипеда он будет использовать электрическую стимуляцию мышц во время еды, чтобы сократить время восстановления. Большую часть времени он будет заправляться на ходу.
«Мы стремимся к 8000 калорий в день», - говорит Пенхаул. «Это баланс между тем, что вы можете переварить, и тем, что нужно организму. Мы будем следить за ним, чтобы убедиться, что он не теряет значительно вес. Исторически он не теряет много денег, но его предыдущей заправкой был обильный завтрак, катание, катание и катание, наедание ночью и снова то же самое - для производительности этого недостаточно. Он просыпается в 3.30 утра, выпивает немного свекольного сока и жидкости для регидратации, а затем каждые 90 минут в течение дня подпитывается - батончиками, обертыванием или смузи, всем, что он может терпеть.”
В других местах команда будет использовать тот же подход «предельной выгоды», который принес дивиденды Team Sky. Вся команда будет использовать гели для рук и спреи от насекомых, чтобы снизить риск заражения, способного испортить поездку, и все будут принимать одинаковый режим приема добавок, чтобы поддерживать их в форме.
Слюна Марка будет проверяться на предмет изменений в иммуноглобулине и амилазе, и даже будет контролироваться плотность его костей. Езда на велосипеде может быть упражнением, но с точки зрения воздействия она на ступень ниже, чем пребывание в космосе или гребля по Тихому океану. «За это время мы потеряли около 10% плотности костной ткани», - говорит Пенхаул. «В какой-то степени то же самое происходит и на велосипеде». Это одна из причин, по которой Бомонт совмещает тренировки с бегом: все это помогает устранить дисбаланс, вызванный часами, проведенными в седле.
Нет опасности
Для большинства людей предстоящее предприятие Бомонта выглядит как нечто среднее между военной кампанией и Тур де Франс. Каждая деталь учтена, и самому человеку ничего не остается, кроме как опустить голову и поехать. Тем не менее, в таком масштабном предприятии, как это, малейшая деталь - ошибка в посадке, приступ гриппа, чрезмерно усердный пограничник - может иметь значение. Так что же произойдет, если «Если я вернусь домой через 81 день?» он спрашивает. «Ну, я все равно уничтожу мировой рекорд примерно на 45 дней. Но, как я уже сказал, речь идет об успехе на наших условиях».
Бомон искренне не заинтересован в победе над другими - он делает это не поэтому. «Я испытываю огромное уважение ко всем, кто работал над этой пластинкой на протяжении многих лет. Это невероятный скачок производительности за последнее десятилетие. Я никогда не был конкурентоспособным спортсменом, поскольку никогда не участвовал в гонках и не шел плечом к плечу с кем-либо - но вы знаете, с тех пор, как я был подростком, меня всегда интересовали результаты. Мне всегда хотелось проявить себя и понять, на что я способен.»
Теперь разница в том, что он не готов ради этого идти на огромный риск. «Некоторые из вещей, которыми я занимался в прошлом - океанская гребля, высотный альпинизм - хотя по статистике это вполне безопасные виды спорта, но когда что-то идет не так, как правило, они идут совсем не так. Теперь у меня дома жена и две маленькие девочки, и на данном этапе моей карьеры я заинтересован в том, чтобы подтолкнуть себя и выяснить, каковы пределы, чтобы изменить ожидания людей относительно того, что вы можете делать на велосипеде.”
Билет Мечты
Бомон отправляется на установление мирового рекорда из Парижа 2 июля, поэтому ему нужно вернуться не позднее 20 сентября. А если он это сделает? «Я думаю, что в мире велоспорта это станет важной вехой в области болевой выносливости», - говорит Бомонт. «Однако в более широком смысле мне бы хотелось, чтобы люди задумались о том, каковы их 80 дней. Какие у вас амбиции? К какой мечте вы можете стремиться? На что это похоже? Я хочу объехать весь мир за 80 дней, потому что мне бы хотелось, чтобы люди последовали за этим путешествием - наслаждались им, узнавали о мире и думали: «Ну, а как бы это выглядело в моем мире?» Вряд ли это будет возможным. велосипед, но фраза «Это были мои 80 дней» станет прекрасным наследием этого проекта».
Посмотрите, где сейчас находится Бомонт, на artemisworldcycle.com