Поднятие тяжестей так же похоже на бег на длинные дистанции, как Тесла на свиную отбивную, но есть очень важный урок, который лифтеры могут извлечь из бегунов на длинные дистанции или, по крайней мере, из одной очень особенной породы бегунов на длинные дистанции.
Племя суперкенийцев
Давайте сначала рассмотрим марафон, самое извращенное и мазохистское событие, какое когда-либо было. Пробежать марафон менее чем за два часа и десять минут - это чертовски хорошо и чертовски редко - только 17 американцев когда-либо делали это. Но в Кении марафон за 2:10 минут не такая уж редкость. Там, в относительно небольшом районе земли, известном как Рифтовая долина, живет племя людей, известных как календжины. Миля менее 2:10 минут? Хрумпф. Всего за один месяц в 2011 году компания Kalenjin провела 32 из них.
Почему эти соплеменники намного лучше бегают на длинные дистанции, чем все остальные? Это химическое вещество из дерева, которое они используют для изготовления ложек, которыми едят кашу? Это жизнь на высоте? Может быть, это их телосложение. Калинджен эволюционировали в жарком и сухом климате, поэтому у них очень длинные и тонкие ноги с большой площадью поверхности для рассеивания тепла. Икры очень длинные и тонкие, что создает оптимальный эффект маятника при беге.
Все эти теории были тщательно исследованы, но, вероятно, серия гонок на Олимпийских играх 1968 года в Мехико дает ключ к разгадке истинной причины успеха Kalinjen.
6 Гонки со вздутым желчным пузырем

Кип Кейно, член племени Калинджен, представляющий Кению, участвовал в трех видах бега на Олимпийских играх 1968 года: 1500 метров, 5000 метров и 10000 метров. Это означало, что он должен был пробежать, включая квалификационные, шесть изнурительных гонок за восемь дней, и мало кто так делает, будь то Олимпиада или нет.
Чтобы сделать его испытание еще более пугающим, у Кейно была болезненная инфекция желчного пузыря, которая обычно делает бег почти невозможным, потому что каждый раз, когда вы делаете глубокий вдох, вы посылаете волну боли в коленях.
Кейно потерял сознание во время первого забега и был прикован к своей постели, врачи сказали ему отдохнуть, потому что участие в следующем забеге может буквально убить его. Кейно решил, что если ему суждено умереть, то он предпочел бы сделать это, занимаясь любимым делом. Таким образом, он перевернул своих апоплексических врачей в психическую птицу и продолжил бежать следующие два забега, несмотря на то, что каждое жгучее нервное окончание и неохотно медленно сокращающиеся мышечные волокна в его теле говорили ему остановиться.
Результат? Золотая медаль и новый олимпийский рекорд. Выступление Кейно ознаменовало эпоху господства Кении в беге на длинные дистанции, которое сохраняется и по сей день. Спортивные журналисты сходятся во мнении, что племя Калинджен представляет собой наибольшую концентрацию спортивных талантов в истории.
Практика боли
Вы начинаете формулировать теорию о беговом успехе Калинджена? Если вы думаете, что это связано с психологической устойчивостью, а не с травами, тренировками на высоте или даже с физиологией, вы правы. Но мы говорим не только о способности сохранять жесткость верхней губы, когда у вас есть волдырь. Нет, это ментальная стойкость, которая была генетически привита калиндженам на протяжении сотен лет.
Если вы посетите Рифт-Валли, вы можете заметить, что на удивление много мальчиков в возрасте от 12 до 15 лет имеют уродливые шрамы и следы от ожогов. Вашим импульсом было бы заподозрить насилие со стороны родителей, но на самом деле раны нанесены вам самим. Мальчики «практикуют» боль, чтобы подготовиться к важному событию в своей жизни.
Обрезанный острой палкой
Приблизительно в возрасте 15 лет юноша Калиньен подвергается ритуалу взросления, суть которого заключается в одном и только в одном – терпеть боль. Большинство этих ритуалов начинается с того, что мальчика заставляют голым ползать по туннелю из африканской жгучей крапивы. Затем его бьют палками по костлявой чувствительной части лодыжки. Затем костяшки пальцев сжимаются вместе с давлением, похожим на тиски, и муравьиная кислота из крапивы двудомной вытирается о половые органы.
В некоторых версиях церемонии грязь затем намазывается на лицо и ей дают высохнуть (по причине, которая будет иметь смысл через минуту). Затем наступает предельная агония, обрезание, только обрезание не делается с помощью анестезии и хирургических инструментов. Вместо этого это делается острой палкой.
Между тем, если в высохшей грязи появилась хотя бы трещина от случайного вздрагивания, гримасы или дрожи, посвящённый клеймится "кебитет" или трус, и клеймится всем сообществом. В качестве наказания ему не предоставляется никаких экономических возможностей. Он будет безземельным и без скота, поэтому он не сможет позволить себе ни трех, ни двух, ни даже одной жены, и он не сможет перенести свою трусость ни на кого из потомков.
Если же мальчик проходит ритуал, его отвозят в хижину на окраине деревни и дают лечиться, с одной оговоркой: если он хочет покинуть хижину, он должен бежать со всей скоростью, независимо от того, насколько сильно болят его раны.
Так было на протяжении всей или большей части их истории. Калиндженов учат выдерживать давление и терпеть боль, и эта терпимость становится частью их генетического кода. Для них марафонский бег - это просто игнорирование боли и дискомфорта.
Лучший предсказатель успеха? Терпимость к боли

Можно с уверенностью сказать, что мы в западном мире не были воспитаны, чтобы принять боль. Скорее, мы были воспитаны так, чтобы избегать боли, как эмоциональной, так и физической. Конечно, многие американки могут бросить вызов нормам и предпочесть терпеть боль бразильской эпиляции воском, но вряд ли это тот же самый обряд посвящения, который переносят Калинжен.
Американские мужчины ничуть не меньше боятся боли, ничуть не меньше. Когда единственный раз, когда вы чувствуете некоторую боль, это во время пьяной татуировки или когда ваши узкие джинсы натирают бедра, а самый большой риск, на который вы идете, это съесть кусок белого хлеба, вы действительно предлагаете слабое генетическое варево любому потенциальному потомству.
Очень жаль, потому что способность терпеть боль и настойчивость является важным предиктором успеха в жизни и, возможно, самым важным предиктором успеха в тренажерном зале. Конечно, тренировочная программа может быть важна, равно как и хорошая форма или техника, хорошее питание, качественные добавки и даже количество часов, проведенных в тренажерном зале, но все это меркнет по сравнению со способностью настойчиво работать, преодолевая дискомфорт и даже боль.
Хотите предсказать чьи-то шансы прогрессировать в тренажерном зале? Следите, не морщатся ли они во время подъема. Ладно, может быть, они обладают стоицизмом Калинджена по отношению к боли и не сломали бы засохшую грязевую маску, но если их лицо краснеет или их конечности дрожат, или если они иногда сгибаются пополам после сета, вы будете знать, что им больно. Понаблюдайте, не приходится ли им иногда настраивать себя, чтобы выполнить сет. Посмотрите, покрыты ли они блестящим потом в сауне в самый холодный день года.
Это мужчины и женщины, которые на самом деле будут выглядеть по-разному через шесть месяцев, год, два и позже. Слишком много лифтеров проходят через всю свою жизнь, выполняя сет за сетом с тем же бесстрастным, скучающим выражением лица, которое было бы у них при просмотре «Долгоносиков, повелителей насекомых прерий» на канале PBS.
Они боятся боли и понятия не имеют о стойкости. Скорее всего, это неудовлетворенные тяжелоатлеты, неудовлетворенные работники и неудовлетворенные (и неудовлетворенные) любовники.
Небольшая цена
Вам не нужно быть Калиндженом, чтобы научиться настойчивости. Учтите, что некоторые представители нового поколения калиндженов отходят от своих старых ритуалов, совершая обрезание в относительно комфортных условиях больницы, без каких-либо показателей для измерения переносимости боли.
Положит ли это конец их доминированию в беге на длинные дистанции? Многие современные калинджены так не думают. Они верят, что могут научить настойчивости, просто превознося ее важность и не уклоняясь от повседневной боли или тренировочной боли.
Их детей учат, что боль во время тренировки или гонки носит временный характер и является небольшой ценой за успех. Их учат, что степень боли, испытываемой во время тренировки, меркнет по сравнению со степенью удовлетворения, полученного от хорошо выполненной тренировки, тела, хорошо сформированного благодаря настойчивости.
Это хороший урок.