Журнал CrossFit недавно опубликовал статью о спортсменках под названием «Хрупкость, имя тебе женщина?»Статья поставила под сомнение идею о том, что женщины являются слабым полом. В статье Элизабет Акинвале сказала:
Я делюсь спонсорством с некоторыми женщинами, которые никогда не занимались спортом. Они тренируются и публикуют много видео со своим декольте и прочее, а угол камеры поднимается к их ягодицам, но они не успешные спортсмены
[S]o, хотя я понимаю, это немного расстраивает. Есть ли спонсируемые мужчины (в кроссфите), которые просто горячи? Я ничего не могу придумать.
Это может выглядеть так, как будто Акинвейл критикует женщин, ноее критика больше направлена на гендерное неравенство в спонсорстве, чем на других женщин. Общее мнение, особенно ясное в последнем предложении, заключается в том, что мужчинам не обязательно быть горячими, чтобы получить спонсорство, им просто нужно быть потрясающими спортсменами. Женщины, с другой стороны, могут и получают спонсорство, основываясь больше на своей внешности, чем на спортивных способностях.
В том, что «секс продается», нет ничего нового. Что беспокоит, так это то, что так много женщин в мире кроссфита, похоже, поддались этой идее,предпочитая эксплуатацию своей сексуальности спортивным результатам, чтобы получить лайки, подписчиков и просмотры. И, по мнению Акинвале, те, кто не выбрал этот путь, иногда расплачиваются экономической ценой.
Реальный пример
Например, в 2011 году Reebok выпустила свой первый рекламный ролик обуви с участием спортсменов CrossFit. Победителями CrossFit Games 2010 года стали Грэм Холмберг и Крис Клевер. В рекламе Reebok участвовали Холмберг и Бекка Фойгт.
Почему чемпионка 2010 года Крис Клевер не попала в национальную рекламу? Я скажу вам, почему. Потому что секс продается, и Reebok считал, что Фойгт, как высокая и привлекательная женщина, будет продвигать больше единиц. Иногда мне интересно, как это повлияло на Clever. Участник Perennial Games, чемпион 2010 года, спортсмен GRID за команду LA Reign. Умный человек, у которого, по моему мнению, мало спонсоров для такой спортивно талантливой, как она.
Крис Клевер на CrossFit Games 2012.
Сложная проблема
В течение следующих трех недель я рассмотрю следующие вопросы по очереди:
- Гендерное неравенство в спонсорстве и возможностях – критика Акинвале. (Неделя 1)
- Ловушка секс-продаж в кроссфите. (Неделя 2)
- Большая и более сложная проблема сексуализации женщин в спорте и ее подводные камни. (Неделя 3)
Гендерное неравенство
Акинвале считал, что мужчины заключают спонсорские контракты на основе спортивных талантов, а не внешности. Критерии для спонсируемых спортсменок более расплывчаты и включают в себя спортивные способности, внешний вид и сексуальную привлекательность. Акинвале прав на 100%, и реклама Holmberg/Clever тому явное доказательство. По общему мнению, «спортивные достижения» Холмберга и Клевера были одинаковыми в 2010 году, но Холмберг был выбран для национального места, а Клевер - нет. Все сводится к одному вопросу: сколько юнитов можно переместить?
«Спортсменки должны сыграть в две игры: одну – в выбранный ими вид спорта, а вторую – в игру на привлечение»
Акинвале продолжает комментировать в ветке Facebook: «Экономические результаты спортсменок больше зависят от внешности и общепринятых стандартов красоты, чем у мужчин. Период." Опять же, это бесспорно. Давайте переформулируем ее комментарий с мужчинами, не входящими в уравнение: «На экономические результаты спортсменок влияет внешний вид и общепринятые стандарты красоты». Спортсменки должны сыграть в две игры: во-первых, выбранный ими вид спорта, и во-вторых, игра на притяжение. Привлекательность, сексуальность и готовность использовать эти качества в маркетинговых целях – все это фигурирует в уравнении экономического вознаграждения для спортсменок.
Это не просто кроссфит
Не верите?Посмотрите, что сказала пловчиха Ана Родригес в своей статье 2013 года«Спортсменки все еще сталкиваются с неравенством»:
В некотором смысле красивая внешность привела к тому, что многие спортсменки оказались в центре внимания, казалось бы, делая внешний вид более важным, чем навыки. Женщины, которые готовы показать немного кожи, являются наиболее узнаваемыми, и даже несмотря на то, что они могут иметь спортивные навыки, они приобретают популярность только после их обнажения (буквально).
Или возьмем олимпийскую сноубордистку Ханну Тетер. Она пользовалась скромной известностью благодаря своей золотой медали, но это признание не имело ничего общего с той популярностью, которую она получила после того, как снялась для выпуска купальника журнала Sport Illustrated. Найдите гонщика Данику Патрик или теннисистку Анну. Курникова. Или почитайте об олимпийской чемпионке по бегу с барьерами Салли Пирсон, у которой 32,6 тысячи подписчиков в Instagram. Кристмас Эбботт, по общему мнению, маргинальный спортсмен в сфере кроссфита, имеет 290 тысяч подписчиков. Список можно продолжать и продолжать - средние спортсменки, которые стали самыми популярными спортсменками в этом виде спорта благодаря своей внешности.
Я дам вам одну догадку, почему, большая часть которой будет исследована во второй части. Про это даже есть документальный фильм «Брендовый»:
Женщины: решать вам
Давайте вернемся к подзаголовку оригинальной статьи, в которой цитировался Акинвале:
В кроссфит-залах по всему миру женщины разрушают давний миф о «слабом поле» и продолжают движение к истинному равенству.
Но женщины в спорте не идут в ногу. Если спортсменка, занимающаяся кроссфитом, сознательно использует секс, а не атлетизм, чтобы брендировать и рекламировать себя,она не продолжает «движение к истинному равенству». Как говорится в статье:
Нужны и культурные изменения. Истинное равенство еще не наступило, когда разговор о лучших теннисистках мира касается их внешности.
Откуда возьмутся эти изменения? Спонсоры? Нет. Они заботятся только о доходах. Сам спорт? Смехотворно. CrossFit, Inc. процветает за счет женоненавистнического изображения женщин. Нет, перемены придут от женщин. «Марш к истинному равенству» начинается с участника марша. По крайней мере, Элизабет Акинвейл может честно сказать, что она на марше.