Подшипники велосипедного колеса расположены внутри ступицы колеса. Хотя к ним легко получить доступ на передних колесах, вам может потребоваться снять звездочки, чтобы получить доступ к ступице заднего колеса. Если вы когда-либо меняли подшипники на каретке в форме чашки и конуса, вы заметите сходство на многих этапах этого процесса.
Шаг 1

Снимите колесо с велосипеда. Отпустите тормоза и разожмите быстроразъемное соединение или отверните зажимные гайки с помощью гаечного ключа 17 мм.
Шаг 2

При необходимости снимите муфту свободного хода или кассету. Обычно можно заменить ступичные подшипники в задней ступице, не снимая обгонную муфту, но это может быть сложнее. Если у вас есть кассета, вам придется ее вынуть.
Шаг 3

Отвинтите контргайку и снимите шайбы, распорки и пылезащитные колпачки, если они есть, с одной стороны оси, которая представляет собой толстую резьбовую трубку, проходящую через ступицу колеса, с помощью гаечного ключа на 15 или 17 мм. Если вы работаете с задним колесом, снимите контргайку на стороне ступицы, противоположной муфте свободного хода или кассете.
Шаг 4

Используйте конический ключ подходящего размера, чтобы открутить конус от оси. Вытяните ось с противоположной стороны колеса. При снятии оси держите колесо вертикально. Могут выпасть несколько шарикоподшипников.
Шаг 5

Снимите шариковые подшипники с обеих сторон ступицы, положите их на тряпку и посчитайте, сколько подошло с каждой стороны. Протрите их тряпкой и внимательно осмотрите, нет ли ямок или царапин. Выбросьте поврежденные шарикоподшипники. Обычно передние колеса используют десять подшипников 3/16 дюйма с каждой стороны ступицы, а задние колеса используют девять подшипников 1/4 дюйма с каждой стороны.
ШАГ 6

Протрите чашки, удерживающие шарикоподшипники, чистыми. Тщательно смажьте внутреннюю часть чашек новой смазкой. Используйте достаточно, чтобы шарикоподшипник надежно закрепился на месте при установке в чашку.
Шаг 7

Положите колесо ровно так, чтобы сторона ступицы, с которой вы снимали ось, была направлена вверх. Поместите правильное количество подшипников в чашку. Осторожно переверните колесо. Если подшипники выпадают, добавьте еще смазки, чтобы удерживать их на месте.
Шаг 8

Вставьте шариковые подшипники в другую чашку. Вставьте ось обратно в ступицу в той же ориентации, в которой она была извлечена.
Шаг 9

Снова прикрутите конус к оси. Когда он коснется подшипников, остановитесь. Вращайте ось и толкайте ее вперед и назад. Если он сдвинется, ввинтите конус больше. Когда ступица издает легкий скрипящий звук при вращении оси, откручивайте конус на четверть оборота за раз, пока шум не прекратится, а затем открутите его еще на четверть оборота. Это позволяет неизбежно слегка затягивать конус при повторной установке проставок, шайбы и контргайки, не вызывая шлифовки.
Шаг 10

Установите на место проставки, шайбу и контргайку и снова установите колесо на велосипед.
Вещи, которые вам понадобятся
-
Гаечный ключ на 17 мм
- Инструменты для снятия обгонной муфты или кассеты
- Ключ на 15 мм
- Конический ключ на 13 мм
- Конический ключ на 15 мм
- Тряпки
- 20 шариковых подшипников, 3/16 дюйма
- 18 шариковых подшипников, 1/4 дюйма
- Смазка для подшипников ступиц велосипедных или автомобильных колес
Кончик
Ключи на пятнадцать и 17 мм и конические ключи на 13 и 15 мм - правильные размеры для многих велосипедов. Для вашего велосипеда могут потребоваться ключи немного меньшего или большего размера.