Добрые 90 процентов немцев более или менее регулярно балуют себя закусками из фаст-фуда. Но с тобой всегда ест нечистая совесть.

Несмотря на многочисленные дискуссии о здоровом питании и растущую популярность кулинарных шоу, бум фаст-фуда в Германии продолжается: 90 процентов немцев время от времени посещают ресторан быстрого питания. Более 60 процентов пируют там не реже одного раза в месяц, а около четверти людей в возрасте от 14 до 30 лет хотя бы раз в неделю ходят в Макдональдс, Бургер Кинг и Ко. Таковы результаты текущего исследования среди 1200 граждан Германии.
Самыми популярными ресторанами быстрого питания среди немцев являются такие обычные подозреваемые, как McDonalds (66% пользователей) и Burger King (43%), а также отдельные закусочные (42%), за которыми следует Nordsee (36%)., гастрономия Ikea System (26%), Subway (19%) и Pizza Hut (13%). Любители закусок оставляют в среднем 22 евро в месяц в ресторане быстрого питания. Четверть опрошенных заявили, что ходят в рестораны быстрого питания в основном из-за детей.
Угрызения совести при быстром питании
Главные аргументы в пользу фаст-фуда - скорость (86%) и предсказуемость («Вы знаете, что получаете», 70%). Однако большинству потребителей он тоже нравится, а тем, кому до 30 лет (82%), даже больше, чем в среднем (70%). Двое из трех немцев также убеждены, что качество фаст-фуда не хуже, чем еда в ресторанах в целом.
«Фастфуды» не остались равнодушными к публичным кампаниям за здоровое питание и «слоуфуд»: у каждого четвертого потребителя нечистая совесть после употребления фаст-фуда. Особенно часто чувствуют себя виноватыми люди в возрасте от 14 до 30 лет, которые едят фаст-фуд.
Шесть типов потребителей фастфуда
Как бы ни прочно вошла фаст-фуд в повседневный рацион многих немцев, мотивы и привычки потребителей столь же разнообразны. «С психологической точки зрения среди населения можно выделить шесть различных типов потребителей фаст-фуда», - говорит руководитель исследования Кристина Кранендонк.
«Неудержимые фанаты» (12%) часто и беззаботно едят фаст-фуд, предпочтительно в крупных сетях быстрого питания. «Традиционные завсегдатаи» (17%) пристрастились к фаст-фуду с детства и теперь любят водить в эти рестораны своих детей из-за неформальной атмосферы. Но у нее часто бывает нечистая совесть, когда она лакомится фаст-фудом. Даже «контролируемые ценители» (24%) любят фаст-фуд, но стараются питаться относительно здоровой пищей в ресторане быстрого питания. Они избавились от своей нечистой совести и остались при своих предпочтениях. «Голодные бездомные» (18%) употребляют фаст-фуд спонтанно, чтобы как можно быстрее утолить голод. Хотя им это не особенно нравится. «Простые прагматики» (18%) обычно ориентируются на простоту и однообразие в еде. Поэтому они ценят надежные стандарты крупных компаний быстрого питания, которые защищают их от неприятных неожиданностей. «Добродушные провайдеры» (12%) посещают рестораны быстрого питания только из-за своих детей, хотя сами не очень любят фастфуд и рестораны быстрого обслуживания.