«Чемпионами становятся не в спортзалах. Чемпионы созданы из чего-то, что есть у них глубоко внутри - желания, мечты, видения. У них должны быть навыки и воля. Но воля должна быть сильнее умения». - Мухаммед Али
Как тот, кто участвует, тренирует и следует сладкой науке бокса, я прочитал много книг на эту тему, а также бесчисленное множество других книг по боевым искусствам и боям. Джойс Кэрол Оутс писала о боксе, как и А. Дж. Либлинг. Многие из нас, от великих артистов до «среднестатистического Джо», пленены азартом боя. Почему?Потому что мир боев дает нам грубый опыт того, что значит быть настоящим человеком.
Борьба - это метафора борьбы, через которую мы все проходим в жизни. Но не заблуждайтесь, метафорически это или нет, даже борьба за спорт реальна. В бой вступают, зная, что на карту поставлены средства к существованию, здоровье и даже жизнь. Тем не менее, именно эти риски делают боевые действия такими захватывающими. Борьба жестокая, интересная, чрезвычайно спортивная, но, в конечном счете, настоящая. То, что мы наблюдаем в глубине души, - это эмоции боя - эта нематериальная сущность гордости и уважения, которые находятся на кону. Бокс, спортивные единоборства и боевые искусства включают в себя многое, но больше всего они отражают дух того, что нужно для соревнований: сердце. Воля. Желание. Игра.
Одна из лучших книг, которые я прочитал за последние годы (связанных с боксом или нет), - это книга Сэма Шеридана «Сердце бойца». Шеридан, выпускник Гарварда, исследовал грязные спортзалы по всему миру, где готовятся бойцы самых разных дисциплин. Он проводил время с теми, кто занимается боксом, и тренировался с семьей Грейси в мире бразильского джиу-джитсу. Он проводил время с элитными борцами в Айове и тренировался как боец тайского бокса в Таиланде.
В своей книге Шеридан даже исследует подпольный мир незаконных собачьих боев. Конечно, большинство из нас потрясены мыслью о том, что лучший друг человека подвергается жестоким дракам, но его цель не в том, чтобы приукрасить или оправдать, а в том, чтобы объяснить животное, стоящее за дракой. Вместо того, чтобы прославлять, он вместо этого ломает, почему эти собаки дерутся и за что они дерутся. В частности, он смотрит на питбультерьера, которого часто неправильно понимают, и на то, почему его считают идеальной бойцовской собакой. В конце концов, есть собаки крупнее, быстрее, злее и сильнее. То, что питбуль демонстрирует больше, чем любая другая собака, - это качество, которое Шеридан называет «игривостью». То есть любовь к борьбе. Питбуль дерется не из страха, разврата или гнева, а из любви - любви к своему хозяину и любви к борьбе. Великие чемпионы сражаются и соревнуются по одной и той же причине, любовь моя.
Многие из нас начинают путешествие или начинают «борьбу» из-за реакции, которая не является любовью. Возможно, страх, гнев или сожаление побудили нас к действию. Возможно, мы хотим похудеть или привести себя в форму из-за страха заболеть или потерпеть неудачу. Или, может быть, гнев, печаль или одиночество заставили нас действовать. Возможно, мы набираем форму или соревнуемся с намерением отыграться и/или показать кому-то, что мы на это способны. Действительно, такие эмоции могут и мотивируют. Но то, что поддерживает мотивацию, - это любовь - любовь к себе, любовь к спорту и соревнованиям, любовь к своей высшей силе, любовь к тем, кто в нашей жизни и вокруг нас. В конечном итоге мы боремся за то, что любим.
Борьба - это действительно метафора жизненной борьбы, поскольку, образно говоря, мы все получаем удары. Даже в неравнобоком бою боец может нанести двести ударов, получая при этом пятьдесят ударов, доминирующее соотношение четыре к одному. Но тот боец все равно получил пятьдесят попаданий. Представьте, что вы получаете пятьдесят ударов от профессионального бойца. Действительно, все мы получаем удары, будь то на ринге или за его пределами. Мы все тоже терпим потери, и все бойцы в конечном итоге проигрывают.
Даже великий Мухаммед Али несколько раз оказывался на спине. Всех нас рано или поздно так или иначе сбивают с ног. Игровость принимает удары и дает отпор. Игровость возвращается. Игровость также обладает грацией и смирением, чтобы знать, когда она больше не работает, и уходит, чтобы сражаться в другом виде борьбы.
Драка - это часть жизни. Борьба также дает нам надежду, потому что в ней мы видим такие невероятные проявления решимости, дисциплины и желания соревноваться. Мы видим гейм, который делает чемпионов. Хотя гейм может быть ярко выраженным и более уникальным у определенных пород собак, он жив и доступен всем нам в нашей борьбе, потому что гейм, в конечном счете, касается сердца. У каждого из нас есть возможность показать сердце и бороться за то, что мы любим.