Феликс Баумгартнер Падение на вечность

Феликс Баумгартнер Падение на вечность
Феликс Баумгартнер Падение на вечность

Феликс Баумгартнер (43) сделал это: он был первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в свободном падении. 39 километров! Поздравляем, Феликс Баумгартнер.

Феликс Баумгартнер
Феликс Баумгартнер

" Миссия Stratos" выполнена успешно. Это было не что иное, как путешествие в новый мир, и австриец Феликс Баумгартнер - бейсджампер, пилот вертолета, воздухоплаватель и экстремальный парашютист - сделал это возможным. Гелиевый шар высотой с Кельнский собор и диаметром больше футбольного поля доставил спортсмена из Зальцбурга в космической капсуле на высоту 120 000 футов над Розуэллом, штат Нью-Мексико, - ровно 36 576 метров над землей. Попытка, запланированная на вторник, 9 октября, была отменена в короткие сроки, как и попытка на четверг, 11 октября, из-за плохой погоды. 14 октября 2012 года это наконец случилось.

Феликс Баумгартнер - сенсация

Высота, с которой еще никто не прыгал с парашютом: Самое высокое падение на сегодняшний день совершил американец Джо Киттингер (83 года) в 1960 году - со 100 000 футов, т.е. около 33 000 метров. Киттингер почти так же популярен в США, как и его друг Нил Армстронг, который стал первым человеком, ступившим на Луну в 1969 году.

И вот Феликс Баумгартнер присоединился к этой фаланге космических героев своим прыжком на пороге космоса, покорил новые измерения и установил новый рекорд: самого высокого и продолжительного свободного падения, самого высокого полета человека на воздушном шаре и как от первого лица преодолеть звуковой барьер в свободном падении. Пять лет длилась подготовка к проекту «Red Bull Stratos» - огромному исследовательскому проекту, выросшему из некогда причудливой идеи.

Ничего не должно быть оставлено на волю случая

Феликс Баумгартнер
Феликс Баумгартнер

Около сотни ученых и сотрудников, многие из которых когда-то работали в ВВС или в программе космических челноков, следили за тем, чтобы взлёт и падение Феликса Б. шли по плану. «Вы не запускаете шар объемом 850 000 кубических метров, наполненный гелием, каждый день», - говорит Арт Томпсон, технический директор проекта. Наполнение, установка и запуск воздушного шара - это точная работа, в которой ничто не может быть оставлено на волю случая. Добро на старт дал метеоролог проекта Дон Дэй (53 года).

Требование: Не должно быть абсолютно никакого ветра - ни на земле, ни на высоте в несколько тысяч метров никакая турбулентность не должна мешать восхождению. Облака также не позволили стартовать, и влажность воздуха должна быть как можно ниже.«На поверхности гигантского воздушного шара даже мельчайшие капли воды быстро составляют нагрузку в несколько сотен килограммов», - говорит Дон Дэй. Это нарушит расчетные летные характеристики шара.

Этот гигантский монстр - технический шедевр - с прозрачным тонким корпусом, не толще пластиковых пакетов, в которые розничные торговцы упаковывают свои фрукты. Каждая маленькая дырочка означает конец проекта, каждое прикосновение, каждое движение снаряда по земле таит в себе риск повредить фольгу, толщина которой не превышает миллиметра. Для пятнадцати мужчин, которые запускают воздушный шар, существует строгий дресс-код: никаких люверсов, молний, острых предметов и обязательно надевание хлопчатобумажных перчаток. Два танкера, каждый с 5000 кубометрами гелия, заполняют огромную оболочку, пока она не зависает вертикально над капсулой.

Почти провалился из-за клаустрофобии

Феликс Баумгартнер
Феликс Баумгартнер

Тем временем Баумгартнер надевает свой скафандр, который обеспечит ему выживание, но и чуть не довел проект до провала. «У меня была клаустрофобия и приступы паники в костюме. Он ограничивает меня, лишает свободы передвижения», - рассказывал Феликс Баумгартнер о первых примерках в 2010 году. Ему помог опытный психолог из США Майкл Жерве: «Я научился умственным трюкам, чтобы получить положительное отношение к костюму и негативные мысли в вспышки сменяются положительными. В конце концов, именно скафандр позволяет мне выжить там."

Перспективы действительно не совсем уютные: даже на так называемой Линии Армстронга на высоте 19 000 метров атмосферное давление настолько низкое, что вода при 37 градусах, т.е. температуре тела, начинает испаряться, до "варить". ". Органы и кровь взорвутся без скафандра. В точке выхода атмосфера имеет всего 0,1 процента своей плотности на Земле, температура минус 70 градусов. Зона смерти, из которой Баумгартнер хочет благополучно вернуться на землю через пять минут и 35 секунд после прыжка. Последний пробный прыжок с 30 000 метров несколько недель назад прошел гладко и абсолютно успешно!

Интервью с Феликсом Баумгартнером

Феликс Баумгартнер
Феликс Баумгартнер

Прежде чем он, наконец, приступил к проекту Stratos, он ответил на вопросы редактора FIT Тобиаса Хатье.

Что вас ждет, когда вы выпрыгнете из капсулы с высоты 36 километров?

Я пока не могу этого сказать, потому что я там еще не был. Но я надеюсь, что приготовлений достаточно. Напряжение уже начинается с подъема, который занимает около трех часов. Когда ты сидишь в капсуле в скафандре и поднимаешься на определенные высоты, тело чувствует себя некомфортно. Вы замечаете, что люди здесь не дома.

Как ваша подготовка к большому падению?

Что касается мышечной массы, то я скорее скоростная спортсменка. Для проекта Stratos, конечно, мне нужно больше выносливости. Я тренировал их в основном на гоночном велосипеде или эргометре. Это лучший способ контролировать нагрузку. Я не люблю бегать, можешь преследовать меня этим.

Вы прыгнули с 21 800 метров на тесте в марте. Каково это? Является ли умственное напряжение более серьезной проблемой?

Честно говоря, я был немного разочарован стоя в пустыне после приземления. Я думал, что это было почти слишком легко для меня сейчас. Как будто вы уже знали каждую ситуацию. Мы так много готовились и тренировались на симуляции, что я был знаком с каждой ситуацией, потому что она была проиграна сотни раз. Единственным захватывающим моментом был взлет с капсулой. Вы не можете смоделировать это. И второй волнующий момент был, когда я сбросил давление в капсуле, как раз перед тем, как открыть дверь и прыгнуть. Тогда эта враждебная среда тоже находится в капсуле, а вас защищает только скафандр. Костюм становится другом.

Какие самые большие опасности?

Я рискую попасть в плоское вращение - неконтролируемое вращение с ускорением. Поскольку разреженный воздух на большой высоте не оказывает сопротивления, я не могу его остановить. Если бы я подвергался воздействию перегрузки более 3,5 G (ускорение свободного падения) из-за плоского штопора в течение более шести секунд, датчик перегрузки автоматически раскрыл бы тормозной парашют.

У вас все еще есть проблемы?

Проект длится почти четыре часа, туалета в капсуле нет.

Есть два варианта: Я могу надеть что-то вроде презерватива, чтобы при необходимости можно было пописать. Или подгузники. Я остановился на первом варианте. Я думаю, что герои не носят подгузники.

Кому ты звонишь перед тем, как прыгнуть?

Никто.

Почему?

Я не хочу так негативно программировать себя в голове и думать обо всех возможных опасностях. Я надеюсь вернуться через четыре часа. Я тоже не составлял завещания.