Нам не терпелось посмотреть чистую лестницу среди женщин на Играх CrossFit Games 2012 в прошлые выходные. Мы сидели с друзьями из нашего спортзала, но по мере того, как волнение от события росло, мои дочери, семнадцатилетняя Майя и тринадцатилетняя Мина, и я прижались друг к другу, притягиваясь друг к другу энергией. Серый пол арены был усеян штангами, одна тяжелее другой. Спортсменам приходилось пробираться сквозь них, пока они не могли больше стоять с тяжестью на плечах.
Места были заполнены восемью тысячами болельщиков, которых палило солнце, но когда Линдси Валенсуэла ступила на последнюю перекладину лестницы весом 235 фунтов - вес, который я еще даже не могу поднять с земли - мы завизжали. Мы наблюдали за ней на региональных соревнованиях всего за пару месяцев до этого, когда она уничтожила лестницу рывка. Мы потеряли голос в тот день, когда она рванула 175 фунтов перед кричащей толпой, Линдси сама кричала, держа штангу над головой. В эти выходные мы не могли дождаться, чтобы снова поболеть за нее - нашего местного героя, нашего теперь любимца. В субботу она стояла над барной стойкой, как воин в медитации. Ее мощные бедра выгибались из-под черных шорт, а руки были украшены мускулами, потом и мелом. Мы с девочками затаили дыхание, желая, чтобы она подняла вес с относительной легкостью.
Я занимаюсь кроссфитом не для себя. Я, конечно, люблю это, но как мать, каждое мое действие, каждое решение, которое я принимаю, связано с благополучием моих дочерей. И я добавила к списку личных причин, почему я Кроссфит - это отмеченный золотой звездой, вопиющий факт, что мои девочки могут испытать женскую силу не только поощряться, но и праздновать, как я никогда не видел в своей жизни. Я была спортсменкой всю свою жизнь. Я была девушкой, которая пробивалась локтями в мужские баскетбольные матчи, даже когда они стонали, полагая, что они не смогут сильно противостоять мне, и мне просто приходилось играть через неловкость, пока они не привыкли ко мне или пока несколько парней не заговорили от моего имени, потому что я слишком много раз бил им в прыжке в лицо. Я выросла, слушая бесконечное бормотание о том, что женщины должны придерживаться определенного слабого восприятия женственности, определяемого какой-то невидимой силой, которая движет рекламой и модой. Все бы ничего, если бы я хотел быть спортивным, но не переусердствуй, и не выгляди так или эдак, и не ходи так. Не будь чуваком, ради бога, что сбивало с толку, потому что быть чуваком было самой далекой вещью, о которой я думал. Я просто хотел играть и становиться лучше. В основном, я просто хотел быть собой. Я отчаянно хотел вырваться из тисков того, кто или что-то пыталось загнать меня в коробку. Все мое взросление было тяжелой битвой.
К сожалению, я до сих пор слышу много этой чепухи. И теперь, когда я занимаюсь кроссфитом, я часто слышу: «Не становись слишком громоздким!» или «Я не хочу быть громоздким» похоже на пропуск пластинки, которую я хочу отключить, чтобы она перестала повторяться. Честно говоря, лично для меня сейчас все это не имеет значения. Ничто не может поколебать мою решимость быть сильнее, но на меня возложена честь и сложная задача вырастить хорошо приспособленных спортивных дочерей, и я бы солгал, если бы сказал, что не беспокоился постоянно об их развивающемся самовосприятии.
Они плетутся в мутных водах подросткового возраста, где мое единственное влияние уже не такое золотое, как было, когда они были маленькими. За всю свою жизнь они слышали только позитивные вещи об образе тела - я никогда не позволял им быть самоуничижительным - но я также знаю, что больше не могу блокировать внешний мир или искаженное восприятие женщин, что означает они, скорее всего, будут испытывать некоторую неловкость в отношении своего тела и некоторую неуверенность в себе. Мы все сделали. Но я могу продолжать их готовить. Я могу вооружить их всем, что в моих силах, чтобы помочь сохранить их решимость и уверенность в себе настолько непоколебимыми, насколько это возможно, пока, надеюсь, они не обретут твердую опору в зрелом возрасте.
CrossFit является частью этой амуниции. Не только для того, чтобы мои дочери могли чувствовать себя увереннее благодаря своей растущей силе и способностям, но и потому, что окружающая среда и сообщество, созданные CrossFit, поощряют сильных женщин. И не только женщинам, которые условно красивы. Каждая женщина, которая была достаточно сильна, чтобы сделать Игры разнообразными по внешнему виду, форме и размеру. У каждой из них была фанатская база. И мои дочери это видят. Они мысленно принимают к сведению и впитывают это. Чем больше я могу помещать их в такую среду, где способности женщины заключаются в том, что она делает, а не только во внешности, тем больше я чувствую, что делаю свою работу.
Они оба спускаются по желобу в жизнь по натянутой веревке, и я должен научить их оставаться верными тому, кем они являются по своей природе. Я должен дать им понять, что они прекрасны и что то, что им нравится, прекрасно, независимо от того, как все это проявляется, что может быть любым способом с точки зрения женщин, насколько я понимаю. Даже когда внешний мир - а иногда и наш внутренний мир - находится в противоречии и говорит нам обратное, если я могу привести им достаточно примеров того, как оставаться верным себе, я чувствую, что это может быть только маяком, который поможет им избавиться от неуверенности в себе. Это то, с чем им придется разобраться самостоятельно, но это не мешает мне бросать им все инструменты на их пути.
Когда мы ехали домой после Игр в субботу, мы сплетничали о наших любимых моментах дня. Майя сказала: «Не знаю почему, но мне просто больше нравится смотреть на женщин. Мне нравится, как все болеют за них так же сильно, как и парни». Я спросил Мину, кто ее любимый спортсмен. Она сказала: «Кристан Клевер». Я кивнул. Она тоже моя любимица. Майя сказала Линдси Валенсуэла. Я кивнул. Майя была одета в майку с надписью «Strong is the New Skinny». На мне была футболка с надписью «Lift Like Lindsey». И по мере того, как мои девочки больше говорили о вдохновении и о том, насколько они скоро станут сильнее и как они когда-нибудь сделают Игры, я не мог не почувствовать чувство благодарности и облегчения. Мои девочки будут в порядке - более чем в порядке.