Авантюрист Аарон Рольф о том, почему вам следует заняться морским каякингом

Авантюрист Аарон Рольф о том, почему вам следует заняться морским каякингом
Авантюрист Аарон Рольф о том, почему вам следует заняться морским каякингом

Отправьтесь на воду во время следующего активного отпуска и взгляните на Великобританию совершенно по-новому

Аарон Рольф
Аарон Рольф

Если вы когда-нибудь смотрели на традиционный велосипедный маршрут длиной 1407 км от Лендс-Энд до Джон-о-Гроутса и думали, что он кажется немного коротким и немного скучным, то вы думаете так же, как искатель приключений. Аарон Рольф.

Рольф решил продлить путешествие, начав с островов Силли и закончив на Шетландских островах, а затем добавил множество объездов, чтобы посетить некоторые из самых потрясающе красивых мест Великобритании.

«Я хотел продемонстрировать невероятные пространства, которые мы предлагаем в Великобритании», - говорит Рольф.«Я хотел сделать приключение в духе Land’s End to John o’ Groats, но выбор нестандартного задания, которое было бы довольно простым, не показался мне очень интересным. Я хотел сойти с проторенной дороги и увидеть некоторые из лучших мест.»

Путешествие Рольфа «Большой побег» длилось более 2700 км и включало в себя катание на каяках, скалолазание, катание на лодках, плавание и многое другое, а также езду на велосипеде. Если вы ищете вдохновение, чтобы спланировать собственное приключение в Великобритании, Ролф в сотрудничестве с велосипедным брендом Knog создал документальный фильм о своем путешествии.

Нам особенно понравились разделы о морском каякинге в «Великом побеге», поэтому мы попросили Рольфа рассказать нам больше об этом виде спорта.

Почему бы вы рекомендовали людям морской каякинг?

Он приведет вас в места, куда вы обычно не смогли бы попасть. Вы можете насладиться природой или ландшафтом совершенно уникальным образом. Это клише, но вы как бы чувствуете себя единым целым с водой, находящейся на этом уровне, и каждый раз, когда я плыву на каяке, это также похоже на сафари на природе. Вы видите столько дикой природы, которую никогда бы не увидели другим способом. Это потрясающе.

Стоит ли начинать с инструктора? Что произойдет, если вы перевернетесь?

Стоит отметить, что со мной поехал мой хороший друг Эд. Он опытный гребец - квалифицированный и обученный - и я смог привязать его к себе, чтобы помочь мне добраться до мест, куда без его руководства мне было бы небезопасно.

Есть множество мест, где вы можете пройти курсы и изучить основы [пройдите через British Canoeing, руководящий орган Великобритании по паддл-спорту]. Большинство людей стремятся иметь возможность уверенно катиться по воде, если вы все-таки перевернетесь. У вас есть брызговик, который с некоторой силой удерживает вас в лодке. Если вам нужно, вырваться из игры несложно, но если у вас есть правильная техника, вы можете исправить себя, перекатываясь.

Но если в море что-то пойдет не так, вы, вероятно, не покатитесь, потому что это большие и тяжелые лодки. Если вы действительно хороши, вы, возможно, сможете это сделать, но вы, скорее всего, выполните Т-спасение, когда кто-то плывет на байдарке сбоку, стабилизирует вашу лодку, помогает вам подняться, а затем откачивает воду.

Или, если что-то пойдет не так, ты выплывешь. Это не конец света! Я думаю, что большинство людей представляют себе, что распылительная дека надежно зафиксирована, и идея перевернуться довольно пугает, но вы можете это исправить. Я приступил к практике, и как только вы поймете, что можете вернуться в лодку, где бы вы ни находились, вы поймете, что находитесь в немного большей безопасности, чем вам кажется.

Насколько утомительно плавание на каяках по морю?

Прелесть этого метода в том, что он практически не оказывает никакого воздействия. Как только вы подготовите верхнюю часть тела и отработаете технику гребли, вы сможете заниматься гораздо дольше, чем вы думаете. За день я проезжал около 50 км. Психологически к гребле нужно немного привыкнуть, потому что вы не чувствуете, что прогрессируете на скорости. Он относительно мягкий.

Какое защитное оборудование вам нужно?

Главное, если вы собираетесь далеко в море, - это иметь УКВ-радиостанцию для жизнеобеспечения. Надеюсь, вам не придется его использовать, но убедитесь, что он находится в подходящем положении, и если что-то пойдет не так, у вас будет к нему доступ.

Вам также понадобится личное плавсредство, спасательный жилет. Некоторые люди носят с собой сигнальные ракеты. У меня есть Garmin inReach, который похож на устройство SOS. Он крошечный, всего лишь кнопка, и когда вы нажимаете на нее, он передается в штаб-квартиру где-то в Штатах, и они организуют спасательную операцию в зависимости от местоположения.

великий побег
великий побег

Какие самые лучшие места вам запомнились в поездке?

Шотландия всегда такое особенное место. Западное побережье Хайленда настолько дикое и безлюдное, что создается впечатление, будто ты все время находишься на природе. На побережье мы поднялись на вершину под названием Суилвен. У него такой характер. Вы окружены, должно быть, тысячами небольших озер, а прямо перед вами море. Иметь такую вершину прямо на береговой линии - это нечто особенное.

Острова Силли определенно тоже там. А в окрестностях Юры, на внутренних Гебридских островах, есть хороший виски и хороший гребли. Но рядом с Джурой есть большой водоворот, так что это не для новичков.

Стоит ли потренироваться на реках, прежде чем отправиться на море?

Вы можете заняться греблей по реке более низкого уровня, чтобы улучшить свои навыки. Это кажется очень безопасным и не слишком беспокойным. Если вы готовите белую воду от первого до второго класса, она очень мягкая. В третьем классе становится интереснее. Многие из этих навыков обращения перейдут в морской каякинг. Если вас устраивает движение лодки, управление водоворотами, потоками и все остальное, вы сможете использовать тот же набор навыков.

Учитывая сложность движений воды и то, как они могут так быстро меняться, вам придется гораздо лучше понимать теорию морского каякинга.

Как вы оцениваете условия, чтобы убедиться, что это безопасно?

У меня заведомо оптимистичный взгляд на ситуацию, так что, возможно, я не тот человек, которого стоит спрашивать! Но вы можете посмотреть на волну. Вы можете посмотреть на характер ветра. Есть очень полезное приложение Windy. Он графически показывает движение ветра в течение дня.

Наверное, самая большая сложность при морском каякинге, насколько я могу судить, - это приливные движения на более сложных участках островов, где возникают каналы и узкие места для воды. Вот где приливы действительно усиливаются. Пару недель назад мы пошли кататься на весле во время прилива и достигли скорости около 25 км/ч! Я не могу грести со скоростью 25 км/ч. В этой воде творились странные вещи.