Гамбургский профессиональный серфер Клаас Фогет (35 лет) - один из лучших виндсерферов Германии, который постоянно ездит на работу моделью и ловит огромные волны. Мы попросили его об интервью.
Яркие голубые глаза, блеклые светлые волосы, здоровый коричневый цвет лица. Когда мы встречаемся с Клаасом Фогетом (33 года), одним из лучших немецких серферов на волнах, в кафе, он производит завидно расслабленное впечатление. И у него есть для этого все основания: зимний сезон Фогет то проводил в Кейптауне, тестируя новые доски, то в Чили у себя дома, то на Мауи для фотосессий.
Клаас Фогет уже двенадцать лет является одной из ведущих моделей модного лейбла Chiemsee, но предпочитает выпускать пар на огромных волнах. Он проехал свою самую большую волну весной 2011 года на волнах Челюстей на Гавайях. В интервью редактору FIT Тобиасу Хатье Фогет рассказывает об ощущении гигантской волны и о своей жизни профессионального серфера.
Клаас, в тот день в «Челюстях» волна сбила тебя с доски?
У меня был цикл стирки - но к тому времени волна почти полностью схлынула, и я недолго находился под водой. Но многие парни получают все больше и больше уважения, чем больше они там занимаются серфингом. Даже Робби Нейш (49 лет), имеющий большой опыт работы на больших волнах, в тот день был застрелен и вымыт как следует, после чего был полностью измотан. Джейсон Полаков (43), возможно, один из лучших в больших волнах, чуть не погиб в «Челюстях».
Что делает волны в Челюстях?
Волны бегут очень быстро, так что у вас огромная скорость на волнах. Вы очень сосредоточены, поэтому вас не зацепит доска и не выдернет. Самые высокие волны, которые у меня были, были, может быть, двенадцать метров в высоту - после этого волны высотой с мачту, четырехметровые буруны кажутся очень милыми.
Тебе было страшно?
Нет, ты слишком сосредоточен. Но все мальчики говорят, что однажды ты переберешься через риф. Вы видите супер-серферов, действительно крутых, состоявшихся мужчин, которых вытаскивают из гидроцикла после мытья и они настолько измотаны, что плачут.
Вы участвуете в гонках и тестах по всему миру уже пятнадцать лет. Что изменилось со временем?
Я участвовал в своем первом Кубке мира в 2000 году, поэтому попал сразу после того, как большой бум закончился. Я не переживал времена, когда еще можно было зарабатывать реальные деньги, работая гонщиком регаты. Я учился, а также участвовал в чемпионатах мира в качестве хобби. Даже если уголь заканчивался, это не мешало виндсерфингу с точки зрения технического уровня и развития.
Ваш спонсор одежды также наймет вас в качестве модели. Альтернатива волнам монстров?
Прямо в мой первый год в Кимзее, в 2000 году, у нас была огромная фотосессия на Мауи со всей командой, такой как Джерри Лопес или Майк Эскимо. И было вложено много сил, фэшн-фотограф прилетел из Нью-Йорка, экшн-фотограф, хели-съемка, вся программа. Было довольно круто встретить такую легенду, как Джерри Лопес. Но, конечно, я предпочитаю серфинг на больших волнах. С другой стороны, во время съемок фотографии всегда получаются очень аутентичными, поэтому мы также много занимаемся серфингом на воде.
Немец Филип Кестер стал чемпионом мира по виндсерфингу в прошлом году в возрасте семнадцати лет. Ты завидуешь, что он так легко добрался до вершины?
Филипп - абсолютный суперталант, но у него другие требования. Он вырос у моря, на пляже с, пожалуй, самыми сильными ветрами и самыми стабильными условиями. Он выиграл свой первый Кубок мира, когда ему было пятнадцать, когда я только катался на своем первом Duck-Jibe. Вы не можете сравнивать это напрямую.
Многие виндсерферы также катаются на доске с веслом или кайтером. А ты?
Я иногда стою на доске SUP, это неплохая тренировка. Но кайтинг - это не мое. Тогда я лучше займусь серфингом. Я всегда беру с собой доску для серфинга, особенно когда еду в Чили.
А как насчет зимних видов спорта, вы сами катаетесь на лыжах или сноуборде?
Я катался на лыжах и сноуборде. Но теперь я вряд ли могу себе это позволить. Риск получить травму высок - а еще лучше заниматься серфингом вовремя.