Плохая погода, раскисшие дорожки, опасность поскользнуться - по многим причинам не стоит садиться на велосипед. Но не для вас: наши советы по технологиям и продуктам помогут вам при езде на велосипеде.
Не запирайте племенную лошадь в конюшне в холодные дни. Маленькие лошадки, называемые горными, кроссовыми или треккинговыми велосипедами, созданы для суровой езды на велосипеде. Правда, в плохую погоду и на скользкой дороге нужно уметь рулить, сменить диванный образ на байкерское часто бывает непросто.
Но езда на велосипеде по бездорожью вознаграждает вас чистым воздухом, дополнительной дозой приключений на лоне природы и подтянутыми бедрами. Эксперт FIT-FOR-FUN и олимпийская чемпионка по горным велосипедам Сабина Шпиц расскажет, как безопасно ездить на велосипеде по любой поверхности и какие аксессуары важны в холод, грязь и снег. Итак, поехали кататься на велосипеде!
Техника вождения: умело преодолевать бездорожье
Умеренная скорость, перераспределение веса, непрерывный поток мощности - при правильной технике вы сможете безопасно двигаться по бездорожью.
Для всех байкеров, которые ездят по проторенным дорогам, вот самые важные основы:
- Прямо вперед: Первый девиз: езжайте с предусмотрительностью и обращайте внимание на местность - ваши глаза должны быть примерно в пяти метрах перед мотоциклом. Подстраивайте свой темп под трек, осторожно тормозя. Особенно тщательно дозируйте тормоз переднего колеса, чтобы переднее колесо не заблокировалось. Противобуксовочная система: на скользких поверхностях трогайтесь с тяжелых передач, заднее колесо сохраняет сцепление с дорогой благодаря меньшему крутящему моменту. Перед лужами и небольшими снежными буграми оторвите ягодицы от седла, сместите вес тела немного назад и перетяните переднее колесо через препятствие. Эта техника предотвращает чрезмерное забрызгивание и ныряние переднего колеса. Предпочитаю ехать по лощинам со стоячей водой, они обеспечивают лучшее сцепление, чем проходы с гладкими корнями и камнями. Будьте осторожны на велосипедной дорожке и дороге: разметка полос движения и крышки люков особенно скользкие, когда они мокрые - объезжайте!
- Кривые: Контроль головы ключевого слова: Глаз движется вперед - всегда смотрите в направлении цели. Это означает, что как только вы входите в поворот, ваш взгляд падает именно туда, куда вы хотите. В идеале вам следует снизить скорость перед поворотом, чтобы вы могли проехать поворот на этой скорости - торможение на повороте может быстро привести к уводу колес. Идеальная линия: подъезжайте к кривой издалека и проезжайте через нее в вершине. Центр тяжести тела сосредоточен над байком, локти слегка согнуты, не перегружая переднее колесо. Внимание: педаль на внешней стороне кривой находится внизу, поэтому педаль на внутренней стороне кривой направлена вверх и не касается земли в наклонном положении.
- В гору: Подъезжайте к подъемам с максимально возможной скоростью - это экономит энергию и обеспечивает безопасность, потому что велосипед не так легко опрокидывается. Немного соскальзывая назад ягодицами по седлу на крутых участках, вы увеличиваете контактное давление заднего колеса - шины лучше сцепляются. Опустите руль, чтобы переднее колесо не поднялось. Не крутите педали резко, а скорее равномерно для непрерывного потока мощности, чтобы заднее колесо не вращалось так легко.
- Скоростной спуск: Примите идеальную позу на спуске: встаньте из седла, педали находятся в горизонтальном положении, ягодицы немного позади седла, колени согнуты, Вытяните руки, но не выпрямляйте их, иначе вы не сможете управлять. Прежде всего, поработайте с тормозом заднего колеса: если он станет критическим, не дайте ему упасть вперед, а по возможности в сторону!
Велоаксессуары: советы по защите и уходу
Велосипед зимой не доставляет удовольствия без подходящего снаряжения. Здесь вы найдете больше продуктов, которые байкеры могут использовать, чтобы выжить в любую погоду:
Крылья
Неподвижные брызговики, расположенные близко к шинам, имеют один недостаток: колеса быстро блокируются, когда под ними скапливается снег и грязь. Пластиковые брызговики - идеальные грязеуловители. Они просто крепятся к подседельному штырю и нижней трубе (например, «Заднее колесо X-Blade», около 20 евро, и «Переднее колесо X-Board», около 10 евро, оба от SKS. Информация: www.sks-germany.com).
Шины
В плохих погодных условиях пальто с профилем обязательно. В случае грязи действует следующее: более узкие версии (шириной 50 миллиметров) лучше. В условиях гололеда идеально подходят шины с шипами (например, «Ice Spiker Pro» от Schwalbe, около 80 евро. Информация: www.schwalbe.de). Шины с низким давлением воздуха имеют большую контактную поверхность и лучшее сцепление с дорогой. Эмпирическое правило: при массе тела 70 кг и ширине шины > накачайте 50-миллиметровые шланги примерно до двух бар. На каждый дополнительный килограмм массы тела добавляется еще 0,05 бар.
Защита от холода
Галоши или стельки со встроенным подогревом помогут не замерзнуть. С «Hotronic Footwarmer» (около 150 евро. Информация: [email protected]) ваши пальцы ног остаются теплыми в течение четырех часов, несмотря на сильный холод. Вы также можете защитить чувствительные части тела, такие как колени и спина, от влаги и холода с помощью специальных кремов (например, «Thermogel Forte» от Elite, около 15 евро. Информация: www.elite-it.com).
Уход за велосипедом
После веселья в грязи наступает неприятная часть: сразу после тура вымойте велосипед с небольшим количеством моющего средства и большим количеством воды - тогда грязь не будет так прилипать. Сильно загрязненные детали, такие как цепь и звездочки, очищайте специальными чистящими средствами (например, набор для мытья Pedros «Mini Pit Kit», около 40 евро. Информация: www.cosmicsports.de). При использовании мойки высокого давления отойдите в сторону и избегайте направления струи на уплотнения и подшипники. Затем протрите все насухо впитывающей тканью (например, старым носком). Смажьте цепь и тросы. Наконец, проверьте тормозные колодки и замените их как можно раньше, потому что износ в грязи и снегу очень велик.
Одежда: защита от воды, ветра и холода
Холодный, мокрый или ледяной? Не имеет значения! Вам нравится кататься на велосипеде, когда другие не осмеливаются выйти на улицу в подходящей одежде.
Крендельки были летом - катаясь на велосипеде зимой, нужно быть готовым к совершенно другим климатическим условиям. Есть две наружные температуры: измеренная и ощущаемая, причем последняя имеет решающее значение для самочувствия. Затем есть тепло тела - приятное и постоянное при обычном стрессе, но первый подъем в сочетании с первым усилием заставляет потеть пот во время езды на велосипеде.
Если вы закутались слишком тепло, вы можете искупаться в нем, но пот должен сойти с вашего тела, потому что вы почувствуете понижение температуры при следующем быстром спуске. За это отвечает эффект охлаждения ветром. Реальные температуры при езде на велосипеде кажутся холоднее из-за ветра: если вы мчитесь вниз с горы со скоростью 50 км/ч при температуре 0 градусов, вам кажется, что минус 8 градусов!
Водонепроницаемый и ветрозащитный велосипед
Так что ветерок, охлаждающий вас летом, превращается в ледяной встречный ветер поздней осенью - но вы сообразительны и надеваете правильную ветрозащиту перед тем, как отправиться в путь. Вы упустили куртку раньше: в противном случае накопление тепла стало бы слишком большим, потому что ни один материал не является настолько дышащим, чтобы он мог справиться с обеими крайностями за короткое время. Вам всегда хорошо с тремя слоями, и только когда идет настоящий дождь, вы надеваете четвертый, легкую непромокаемую куртку. Он должен быть водонепроницаемым и ветрозащитным, чтобы тело не мерзло при падении капель во время езды на велосипеде.
Велоспорт доставляет удовольствие в любую погоду, если вы правильно одеты и укрепляете иммунную систему; раньше это называлось закалкой. Для того, чтобы это удалось, наш эксперт Сабина Шпиц собрала в фотогалерее три наряда для велоспорта: от холода, дождя и льда.