Убей своих великанов

Убей своих великанов
Убей своих великанов

«Классика, - сказал Марк Твен, - это то, что все хотят прочитать, но никто не хочет читать». Так обстоит дело с, пожалуй, величайшим романом испанской литературы «Генеральный дворянин сэр Кихот из Ламанчи». Но другая характеристика классического произведения - это след, который он оставляет в культуре, и вам не нужно читать тысячу страниц «Дон Кихота», чтобы понять его темы.

«Классика, - сказал Марк Твен, - это то, что все хотят прочитать, но никто не хочет читать». Так обстоит дело с, пожалуй, величайшим романом испанской литературы «Генеральный дворянин сэр Кихот из Ламанчи». Но другая характеристика классического произведения - это след, который он оставляет в культуре, и вам не нужно читать тысячу страниц «Дон Кихота», чтобы понять его темы. Возможно, вы слышали, как кого-то высмеивали как «донкихотца», или, может быть, вы оплакивали безнадежный рабочий проект, называя его «бросающимся на ветряные мельницы».

Бесчисленные произведения, от голливудских фильмов до бродвейских мюзиклов и популярных рок-групп, были вдохновлены оригинальным опусом Мигеля де Сервантеса. Большинство производных произведений карикатурно изображают человека из Ла-Манчи как комичную, запутанную, слегка жалкую фигуру, чьи заблуждения приводят его к бесчисленным злоключениям и, в конечном итоге, к гибели.

Но в его рассказе есть еще одно повествование, которое, я считаю, поучительно для нас, даже через четыре столетия Дон Кихот огляделся в обществе и понял, что что-то важное умирает; а именно, возраст рыцарства. Он был полон решимости спасти его любым возможным способом, и хотя можно утверждать, что он терпел неудачу снова и снова, нельзя отрицать искренность его усилий.

Что-то важное умирает и сегодня. Нас. За последние 150 лет стремительный натиск технического прогресса позволил нам создать мир, в котором каждое наше желание и потребность удовлетворяются с минимальными затратами и без усилий. Эффект иронии судьбы более печальный, чем все, что придумал Сервантес:мы толще, больнее, менее приспособлены, более несчастны и менее способны, чем любое поколение в истории человечества Мы получили все, что когда-либо хотели, и это нас чуть не погубило.

Это голевой сезон

Правда, которую мы так медленно принимаем, заключается в том, что нам нужны дискомфорт, напряжение и борьба, которые пережили наши предки. Без него наши тела увядают, наши умы запутываются, а само общество начинает распадаться. Но мы проделали такую тщательную работу по устранению возможностей для вызовов из нашей повседневной жизни, что теперь нам приходится их создавать.

Мы называем это упражнением

Пока мы говорим, в тренажерных залах по всей стране регуляры атакуют волна за волной резолюторов. Сами спортивные залы извлекают выгоду из этой неожиданной удачи, проводя рекламные акции, специальные предложения и соревнования, чтобы заинтересовать людей своими многообещающими фитнес-привычками.

Общая нить всего этого явления - постановка целей на новый календарный год. Тренеры и ученые любят спорить о целях. «Это о путешествии», - произносят они без намека на иронию, которая должна исходить от использования такого клише. С чисто интеллектуальной точки зрения они, вероятно, правы, но с прагматической точки зрения их различие также ничего не стоит. Люди будут ставить перед собой цели в своих попытках стать лучше, и только после того, как они поймут, что это был процесс, который имел значение

Итак, давайте поставим себе чертовы цели, не так ли?

Умнее, чем умнее

Моя жена (самая замечательная женщина в мире и наиболее вероятная из нас двоих станет миллионершей) работает в особой камере ада, именуемой «корпоративной Америкой». По причинам, которые я никогда не выясню, она приходит в восторг от вещей, которые мгновенно усыпляют меня, таких как усовершенствование процессов, семинары по менеджменту и сертификаты, которые, насколько я могу судить, показывают остальному миру, что вы обладаете по крайней мере небольшая степень здравого смысла.

Но одно совпадение между ее миром и моим происходит, когда мы говорим о целях. Они должны быть, как нам говорят, SMART: конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными. Конечно, хорошо. Вероятно, это правда. Но они должны быть и другим видом SMART.

  • Чертовски страшно. В вашей цели должны быть элементы, которые угрожают вашему физическому существованию, вашему эго или тому и другому.
  • Значимые лично для вас. Они должны быть чем-то, что затрагивает струны вашего сердца по той или иной причине. Эта причина также не должна иметь смысла ни для кого другого. Подробнее об этом позже.
  • Выше текущего уровня способностей Это может показаться очевидным, но многие люди ставят перед собой цели, которые они уже способны выполнить прямо сейчас или с минимальными усилиями. Чтобы создать процесс и улучшить свои привычки, нужно, чтобы на это уходили месяцы или годы работы.
  • Редкий Вот сложная часть. Это не обязательно должно быть чем-то редким для всех, но это должно быть, по крайней мере, редкое явление в вашей жизни. Многие люди бегают марафоны, и несколько сумасшедших делают это регулярно. Но если это то, чего вы можете достичь только один раз в жизни, это редкая цель.
  • Ориентация на племена. Ваша цель должна быть чем-то, что заставляет вас окружать себя единомышленниками. Это может быть спортзал, беговая команда или вечерняя лига по вышибалам в четверг. Нет, онлайн-племена не в счет. Вам нужно быть рядом с другими реальными людьми.

Конечно, это не осязаемые качества, но тем не менее я считаю, что они необходимы для эффективного целеполагания. Вы можете ставить цели по корпоративной версии SMART и никогда их не достигать, потому что это скучно. Или вы можете достичь их и не улучшиться благодаря опыту, потому что они не были должным образом сложными. Создание целей, соответствующих обоим определениям SMART, идеально, и я думаю, вы обнаружите, что эти концепции дополняют друг друга; если вы создадите цель в соответствии с критериями, которые я только что изложил, скорее всего, она также будет соответствовать корпоративному определению.

Мечтай несбыточную мечту

Это возвращает нас к нашему другу Дон Кихоту, стареющему, бредовому рыцарю. Как и мы, он оказался в мире, лишенном возможности вернуть утраченное. Как и он, мы должны создать эпическую борьбу, которую большинство людей не увидят Мы понимаем, что должны делать то, что другие сочтут абсурдным, идти на жертвы, которые поставят нас в противоречие с нашей культурой, и проверяем себя на соответствие стандартам, далеко выходящим за рамки того, что общество считает актуальным.

Мы должны бросить вызов нашим ветряным мельницам, которые мы признаем гигантскими, потому что альтернативой является отказ от чего-то ценного. Итак, мы зашнуруем наши ботинки, прокачаем шины, нагрузим наши штанги и постараемся в этом году как никогда раньшеНаши скептики будут качать головами и относиться к нам как к чужакам, и это нормально. Они не видят того, что видим мы. Нам скажут, что наша кровь и пот не нужны, но мы-то знаем лучше.

В мюзикле «Человек из Ла-Манчи» 1964 года, одном из десятков произведений, созданных шедевром Сервантеса, наш неожиданный герой разражается восторженным гимном, пытаясь объясниться.

“Мечтать о невозможном; сразиться с непобедимым врагом, чтобы попытаться, когда ваши руки слишком устали; Чтобы достичь недосягаемой звезды, я знаю, что если я только буду верен этому славному поиску, мое сердце будет лежать мирным и спокойным, когда я буду похоронен.”

Из пера Сервантеса в ваши уши. Убей своих гигантов в этом году, независимо от того, кто они и что о них говорят.