Спортивный ученый Росс Эджли раскрывает секреты силы Энди Болтона, первого человека, поднявшего 1000 фунтов

Большинство спортсменов примерно знают свои максимальные значения для приседа, жима и становой тяги. Это три «больших упражнения», которые уже давно составляют основу многих силовых и кондиционных программ. Именно по этой причине пауэрлифтинг является одним из самых уважаемых в сфере силы, скорости и мощи. Даже если вы не участвуете в соревнованиях, вы испытываете глубокое и глубокое уважение к этим мужчинам-геркулесам, которые сгибают брусья, бросают вызов гравитации и поднимают с пола нелепое количество железа. Но среди длинного списка титулованных чемпионов и мировых рекордов есть одно имя, которое неоднократно всплывает в книгах рекордов. Это имя Энди Болтон.
Болтон родился 22 января 1970 года в Дьюсбери и сложен, как и большинство людей в Йоркшире. Большой, крепкий и безумно сильный. Да, отчасти это зависит от генетики. Вы не можете только тренироваться и питаться, чтобы достичь мускулистого тела ростом 1,8 метра и весом 160 кг. Но что удивительно в Болтоне, так это то, что он абсолютный знаток силы. Всегда скромный он говорит: «Я тренируюсь с 18 лет, более 20 лет, и на протяжении своей карьеры я всегда уделял много времени обучению». Я прочитал сотни книг и статей о силовых тренировках. Я посетил десятки семинаров и работал с лучшими силовыми тренерами мира».
Короче говоря, Болтон был одарен невероятной силой, но в то же время это результат более чем 20 лет исследований и методологии, которые сформировали это бесконечное стремление стать самым сильным человеком, когда-либо поднимавшим штангу. Так добился ли он успеха? Семь титулов чемпиона мира WPC, два титула чемпиона WPO и место, закрепившееся в истории как первый человек, когда-либо поднявший становую тягу 1000 фунтов (453 фунта).6 кг) настоятельно указывает на это. Именно по всем этим причинам я еду в Лидс с блокнотом в одной руке икоктейлем из сывороточного протеина в другой, чтобы пройти мастер-класс по абсолютной силе.
Физика и физиология силы
Сила на самом базовом уровне может быть определена как способность мышцы (или группы мышц) создавать силу. Поскольку Болтон - один из пяти человек, приседавших с весом более 1200 фунтов (545 кг), и один из 13 человек, поднявших становую тягу с весом более 900 фунтов (410 кг) на соревнованиях по пауэрлифтингу, разумно сказать, что он может генерировать почти сверхчеловеческую силу.
С годами Болтон практически стал профессором физиологии и физики силы, и я быстро понимаю, что его успех зависит не от того, что он поднимает, а от того, как он поднимает. Он начинает с декламации законов движения Ньютона, а затем говорит: «Сила равна массе (весу) и скорости (скорости). Да, я могу тянуть более 1000 фунтов. Да, это большая сила, потому что это большой вес. Но одной из целей тренировки силы должно быть создание той же силы с меньшим весом. Для этого вам нужно поднимать с большей скоростью.’
Советские секреты скорости
Между подходами я наблюдаю за техникой Болтона и замечаю, что перед каждым подходом он выполняет программу. Его форма безупречна и каждый раз следует определенному образцу. Подойдя к перекладине, он ставит ноги, хватается за перекладину, а затем - непосредственно перед подъемом - выполняет три растяжки подколенных сухожилий, а затем на третьей растяжке начинает поднимать. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, вам сначала нужно понять краткую предысторию времен спортивного превосходства Советского Союза и учения новаторского силового тренера доктора Юрия Верхошанского.
Верхошанский заставлял спортсменов бросать ящик, приземляться на пол, поглощая удар, а затем мгновенно подпрыгивать так высоко, как только возможно. Позднее названная «шоковая тренировка» в связи со способностью тела поглощать удары, считалось, что одной из краткосрочных адаптаций к «прыжку в глубину» был более высокий вертикальный прыжок по сравнению со статическим прыжком. Позже исследования показали, что это произошло потому, что Верхошанский мог «играть» с эластичностью мышц и сухожилий, позитивно управляя циклом растяжения-сокращения тела.
Цикл растяжения-сокращения, по существу, заключается в эксцентрическом сокращении мышц (мышцы удлиняются), за которым следует немедленное концентрическое сокращение (мышцы укорачиваются). На основании исследований Школы кинезиологии Загребского университета, Хорватия, было показано, что это улучшает концентрическую фазу, что приводит к увеличению выработки и производительности силы. Это объясняет, почему во время прыжка в глубину спортсмены смогли прыгнуть выше. Они эффективно использовали упругую энергию, накопленную во время эксцентрической фазы (при приземлении), чтобы затем использовать ее во время концентрической фазы (сам прыжок).
Перенесёмся в сегодняшний день в небольшом спортзале в Лидсе, где Болтон продолжает использовать принципы Верхошанского. Используйте эти три растяжки подколенных сухожилий перед подъемом, чтобы управлять циклом растяжения-сокращения и генерировать больше силы. Как я уже говорил, Болтон демонстрирует, что важно не то, что вы поднимаете, а то, как вы это поднимаете.