Познакомьтесь с Таинственным Человеком
Рост пять футов пять дюймов Сто восемьдесят фунтов Восемь процентов жира в организме Доисторические парни хотят быть им, а цыпочки хотят быть с ним
Кто он? Да ведь он неандреталец. Самый большой, самый крутой, двуногий эволюционный предок в округе. Проверьте его:
![]() |
Иллюстрация неандертальца. Перепечатано из Cell, Vol. 90, 1–3, 11 июля 1997 г.
Wo – вы думали, что неандертальцы были больше Квазимодо, чем Квадзилла, не так ли? Ну, не говорите об этом никому из ваших друзей-археологов. Ничто не заставляет их съеживаться больше, чем использование «неандертальца» в качестве прилагательного для описания тупых и ленивых. В конце концов, каждое обнаруженное свидетельство говорит нам об обратном: неандертальцы были разумными существами, идеально приспособленными к суровым условиям плейстоцена. И с внушительным телосложением, которому позавидовал бы любой бодибилдер, они вряд ли были сгорбленными существами, изображенными ниже.
Так что в следующий раз, когда кто-то назовет вас неандертальцем, поблагодарите его за комплимент, а затем поправьте его произношение: «Неандерталец» произносится с твердой t, так же, как и «Бетховен».
![]() |
Оригинальное исполнение неандертальцев
Так как же мы получили этот ложный образ горбатого, глупого неандертальца?
Это заблуждение проистекает из печально известной археологической ерунды. Самые ранние найденные кости неандертальца (в Европе в 19thи начале 20th века; точнее, в Ла-Шапель-о-Сент, Франция) принадлежали пожилому неандертальцу, страдающему от сильно деформирующего остеоартрита и нескольких травм, включая повреждение надколенника.
Это было сразу после того, как книга Дарвина «Происхождение видов» попала в книжные магазины, и ученые охотились за обезьяноподобным предком нашего человеческого рода. Легитимные обезьяноподобные предки позже будут найдены в Восточной Африке миллионы лет назад, но все в начале 20го века хотели найти это «недостающее звено» в Европе.
Ослепленный этой парадигмой, французский палеонтолог выбрал избитого, искалеченного старика, чтобы объявить его нормой для неандертальцев, несмотря на то, что у него есть образцы совершенно здоровых взрослых людей. Так начался образ горбатого зверя с дубиной, который сохранился до сих пор.
Так насколько круты были эти неандертальцы?
Неандерталец был вершиной мышечно-скелетной гипертрофии в нашем эволюционном прошлом. На самом деле, все доказательства говорят о том, что неандертальцы эволюционировали, чтобы нарастить больше мышц естественным путем, чем современные люди 21st века (имеется в виду ты, Флинтстоун!).
Примерьте эти физические характеристики для размера:
• Начнем с того, что на массивные, широкие плечи указывает ширина лопаток, которая примерно на 8% больше, чем у современных людей. (Неандертальцы и анатомически современные люди действительно жили бок о бок в течение нескольких тысячелетий.)
• Мышцы, прикрепленные к грудным мышцам, были огромными, почти в два раза больше, чем в среднем сегодня.
• У неандертальцев были более короткие и широкие плечевые кости (верхние части рук), которые в сочетании с плечами предполагают значительную мускулатуру вращательной манжеты плеча. И, получите это; кости их предплечий на самом деле были согнуты из-за мышц, которые, должно быть, приводили в действие хватку, способную раздавить камень.
• Вся эта мускулатура верхней части тела была закреплена на прочном фундаменте массивных квадрицепсов, которые специализировались на взрывной силе и движениях из стороны в сторону.
Теперь, прежде чем вы начнёте думать, что неандертальцы были сплошь шоу и никуда не годились – похоже, их телосложение и образ жизни были частично приспособлены для того, чтобы быть эффективными охотниками на крупную дичь. Дикие орехи, овощи и фрукты также составляли значительную часть их рациона. Но, судя по их травмам, они занимались охотой в непосредственной близости от крупных разъяренных плейстоценовых млекопитающих. Откуда нам это знать? Что ж, почти на каждом скелете неандертальца видны следы серьезной травмы и травмы, фактически очень похожие на те, что наблюдаются у современных наездников родео.
Похоже, что наши бесстрашные предки преднамеренно злили некоторых из самых больших и подлых плейстоценовых представителей мегафауны, таких как шерстистые носороги, пока они не атаковали, а затем позволяли им пронзать себя массивными копьями размером с ствол дерева, поднятыми в последний момент (вспомните Храброе Сердце). Не заблуждайтесь, ребята, эти впечатляющие телосложения созданы не для тщеславия.
Но были ли неандертальцы со всей этой мускулатурой большими тупыми животными? Очевидно нет. У неандертальцев также было много мозгов за всеми этими мускулами. На самом деле, их мозг в среднем был немногим больше, чем у современного человека. Так вот, все эти мозги, вероятно, не имели в виду, что они сидели у костра, обсуждая 2nd закон термодинамики. Размер мозга напрямую не связан с интеллектом. Тем не менее, у них был большой мозг и большие, худощавые тела - далеко от популярного образа неандертальца.
Теперь, прежде чем вы начнете думать, что каждый неандерталец был сверхчеловеком с маленьким красным плащом, есть некоторая изменчивость в гипертрофии неандертальца. Те, кто оставался на месте в течение длительного периода времени, как правило, были крупнее тех, кому приходилось чаще переезжать. Например, скелеты неандертальцев в пещере Шанидар в Ираке демонстрируют большую мускульно-скелетную гипертрофию. Вероятно, не случайно эта огромная пещера была базовым лагерем, где у них было много еды и они оставались по крайней мере несколько месяцев в году. Однако в других областях с меньшим количеством пищи вы найдете неандертальцев меньшего размера, которые постоянно были в пути.
Существует слишком много факторов, чтобы выделить одну причину различных уровней гипертрофии, но обилие пищи и тип активности, безусловно, сыграли свою роль. Все люди эпохи палеолита были активны - они должны были быть активными, чтобы выжить. Но если вы возьмете группу людей, которые проходят сотни километров в течение годового цикла, и тех, кто остается на одном месте дольше и участвует в коротких приступах интенсивной активности, то мы можем наблюдать что-то вроде выносливости против силовых тренировок.
Что случилось с неандертальцем?
По иронии судьбы, суровый образ жизни и мускулистое телосложение, которые обеспечивали их выживание в течение сотен тысяч лет, также решили их судьбу, освободив место для Homo sapiens. В то время как неандертальцы занимали большую часть Европы и Ближнего Востока, анатомически современные люди эволюционировали в Африке и впоследствии распространились на территории, занятые неандертальцами, в некоторых случаях сосуществуя со своими эволюционными кузенами. (Если вы когда-либо читали серию книг Джейн Ауэль «Дети Земли», вы узнаете, что Ауэль предложил вымышленный рассказ о взаимоотношениях между неандертальцами и Homo sapiens.)
![]() |
Так как же выглядели наши прямые предки по сравнению с нашими эволюционными кузенами? Что ж, к сожалению для наших достижений в спортзале, самые ранние современные люди характеризовались более атрофированными телами с таким же большим мозгом. По сравнению с неандертальцами соотношение мозга и мускулов у современных людей было значительно увеличено. На самом деле, по сравнению с другими животными, люди в первую очередь являются ходячими мозгами. (Конечно, не все они могут функционировать на одном уровне, но, тем не менее, они, по-видимому, существуют.)
Но у неандертальцев тоже был большой мозг. Так почему их вид вымер, а наш остался?
1. Большие мышцы и большие мозги стоят дорого.
Эволюционная пригодность зависит от разработки многих планов на случай непредвиденных обстоятельств и для тех времен, когда еды не было в изобилии, а современные тела эволюционировали, чтобы гарантировать, что мозг остается сытым. Мускулатура человека бледнеет по сравнению со всеми другими существующими приматами, такими как гориллы и шимпанзе. Но то, чего нам не хватает в мышцах, мы компенсируем жиром.
Жир особенно важен в младенчестве, когда мозг растет как сорняк. Более высокий уровень жировых отложений (и уменьшенная мышечная масса) поддерживает рост мозга младенца, имея готовый запас запасенной энергии и снижая метаболические затраты организма. Мышцы слишком требовательны к метаболизму, и когда дело доходит до соперничества между мозгом и мускулами, наша генетическая структура позволяет мозгу побеждать.
2. Когда еды не хватает, нам нужно думать о хорошем, а не хорошо выглядеть.
Наше невыразительное телосложение и разросшийся мозг победили в эволюционном вызове, и сегодня мир населен Homo sapiens, а не неандертальцами, потому что мы можем сохранять больше калорий в наших жировых клетках, сохраняя энергию для работы мозга. Таким образом, во времена голода, когда эти большие неандертальские мышцы и мозг требовали много энергии, конкурируя за энергетические ресурсы и оставляя неандертальцев слабыми и интеллектуально вялыми, наши более обильные жировые запасы давали нам больше энергии для изобретательности. А изобретательность получает пищу, когда ты физически слаб.
3. Когда ты слаб, ты не полагаешься на мышечную силу.
Поскольку современные люди не обладали мощным телосложением неандертальцев и не могли бороться с шерстистыми мамонтами, они научились полагаться на свои умственные способности.
Вместо того, чтобы преследовать добычу и физически взаимодействовать с ней, современные люди вложили свою умственную энергию в разработку новых и более совершенных технологий, которые могли бы убивать животных на расстоянии (устройство для метания копья и, в конечном итоге, лук и стрелы). В то время как неандерталец пытался физически преодолеть все трудности, современный человек пытался перехитрить каждую проблему. Неандерталец ходил по лестнице, а наши предки пользовались лифтом. Другими словами, современный человек - это в основном думающий, ленивый человек.
4. Большие мозги не всегда означают высокий интеллект.
Неандертальцы и современные люди имели примерно одинаковые размеры мозга. И все же современные люди, кажется, были более разумными. Возможно, это результат того, из чего состоят эти мозги.
Возможно, не случайно большинство ранних местонахождений Homo sapiens находится в прибрежных районах. Морепродукты, по-видимому, имеют решающее значение для здоровья мозга и интеллекта. Тип омега-3 жирных кислот, содержащихся в рыбе и морепродуктах, известный как докозагексаеновая кислота (ДГК), является эквивалентом ракетного топлива для мозга. Наша нервная система млекопитающих частично состоит из полиненасыщенных жирных кислот, большинство из которых представляют собой ДГК и арахидоновую кислоту (АК). Другими словами, у нас прямо между ушами находятся те же жирные кислоты, что и в морской пище. Подпитываемый DHA и AA, наш мозг эволюционировал в свою современную форму с большим передним мозгом, связанным с превосходным интеллектом (выбросы удалены, такие как Джессика Симпсон).
В результате этих важных различий судьба неандертальцев была решена около 30 000 лет назад, когда население Земли выросло и люди начали конкурировать за ресурсы. В условиях демографического и экологического стресса люди с разнообразным питанием и умственной гибкостью выигрывают в эволюционном броске монеты. Не нужно быть грозным охотником, чтобы ловить рыбу и ставить капканы на кроликов, и именно в этом мире расцвел современный человек. Кроме того, имея меньше калорий, современные люди имели явное преимущество перед неандертальцами просто благодаря накоплению большего количества жира, меньшему количеству мышц и сжиганию меньшего количества калорий..
Что осталось сегодня?
Выживание нашего вида зависело от большего мозга, большего количества жира и меньшего количества мышц. Так что да, наше эволюционное прошлое определенно не облегчило нам задачу иметь тело модели с обложки. На самом деле, чрезмерно заботливая Мать-природа выбрала прямо противоположное, склонность накапливать меньше мышц и больше жира. Хотя это было в высшей степени эффективно для нашего выживания, это не принесло нам никакой пользы, когда мы отправились на пляж.
Учитывая, что наше раннее выживание зависело от этого, должны ли мы принять тучность и избегать мускулистости? Не так быстро, козёл.
У некоторых людей до сих пор развиваются тела неандертальцев. Выбирая продукты, которые укрепляют мозг и мышцы, и много двигаясь, поднимая тяжести, мы также можем бросить вызов своей генетике. В конце концов, текущие исследования показывают, что в то время как 50-60% развития нашего телосложения можно отнести к генетике, 40-50% можно отнести к окружающей среде (что мы едим, сколько двигаемся и т. д.). Так что это правда, что мы можем пользоваться всеми преимуществами нашего большого, остроумного мозга, продолжая бегать, как наши кузены-неандертальцы, поднимая тяжести, достаточные для того, чтобы согнуть наши предплечья, и обгрызая мясо с мохнатых мамонтовых костей.
Но, к сожалению, большинство людей этого не делают. В нашем мире беспрецедентного избытка продовольствия и дешевых пустых калорий мы прошли полный круг в нашей эволюции. Мы буквально едим себя до смерти. То, что когда-то было нашим активом (изобретательность в добыче еды), стало нашим недостатком. Мы стали слишком эффективны в добыче калорий, и все наши технологические инновации, которые извлекают калории из цельных продуктов, привели к гиперпереработанным расфасованным сердечным приступам, захламляющим проходы мини-маркетов.
Эволюция идет консервативным темпом, и генетически мы все еще поздние представители каменного века. Люди эпохи палеолита ели все, что могли достать с минимальными усилиями, и это точно такая же мантра, которой следуют многие люди сегодня. Наша технология ускорила нашу генетическую эволюцию. И если бы мы могли пересадить палеолитического охотника-собирателя в современный мир, он быстро превратился бы в страдающего патологическим ожирением пациента с сердечным заболеванием.
И что теперь делать нам, эволюционным победителям?
Возможно, нам стоит взять несколько уроков у неандертальцев. Делали упражнения на выносливость. Они сделали анаэробный взрыв активности. Они демонстрировали подвиги мускульной силы. Они ели млекопитающих на свободном выгуле. Они ели фрукты, орехи и овощи. Они были мускулистыми и худыми. И вы тоже можете им стать, хотя сила, сгибающая кости, может быть вам недоступна.
Однако с внезапной популярностью палеотипа, эволюционных теорий питания и планов питания необходимо предостережение. Обращение к призракам времен палеолита, чтобы предложить рекомендации по питанию, может быть скорее заблуждением, чем фактом. В конце концов, наши двоюродные братья-неандертальцы и наши собственные древние родители ели так, как они это делали, по необходимости, а не для отличного пресса. Кроме того, наши древние родители были разношерстной группой - одни худые, другие толстые; некоторые придерживаются диеты с высоким содержанием белков и жиров, некоторые придерживаются диеты с высоким содержанием углеводов; некоторые живут в более устоявшихся поселениях, а некоторые всегда в пути.
Поэтому во второй части этой серии статей мы более подробно рассмотрим некоторые из различных слоев общества, из которых мы непосредственно произошли (ранний Homo sapiens), и посмотрим, дают ли эти проблески какое-либо представление о том, что мы должны есть и почему.