Хорошее велосипедное освещение является обязательным для каждого велосипеда, потому что оно обеспечивает пассивную безопасность, особенно когда рано темнеет. Но какие системы освещения разрешены, а какие нет?
Велосипедные фонари являются частью оборудования, установленного полицией, на каждом велосипеде, который используется на дорогах общего пользования. Свет должен работать от динамо-машины, аккумуляторной батареи или систем освещения с батарейным питанием, которые не разрешены в соответствии с Законом о дорожном движении (STVO).«Стационарно установленные системы динамо-освещения на велосипедах являются и останутся юридическим требованием, как сегодня обстоят дела», - объясняет Гвидо Мюллер из производителя велосипедного освещения Busch & Müller (www.bumm.de). В отличие от стационарной системы освещения, аккумуляторные фонари требуют большого внимания и почти всегда замены комплекта батарей, потому что, если батареи разряжены, велосипедисту приходится толкаться!
Но многие спортивные, кроссовые, треккинговые, горные или гоночные велосипеды не имеют стандартных колесных фонарей. И многие байкеры затем модернизируют системы освещения на батарейках. Запрещено законом, но все же лучше, чем ездить на велосипеде без света. Потому что главное, чтобы его видели как велосипедиста - и водители, и пешеходы. И, конечно же, распознавать и избегать препятствий в темноте.
Динамо или аккумулятор: контрольная отметка обязательна
Недавняя дискуссия о подсветке колес подкрепляется современным светодиодным освещением. Начиная с 2008 модельного года, на рынке появились фары, которые при работе на динамо-машине обеспечивают интенсивность света до 60 люкс, напр. B. Модель Lumotec IQ Cyo от Busch & Müller с сенсорной технологией и стояночным светом. Габаритный свет уже давно стал стандартным для заднего фонаря - новинка 2010 года - технология Linetec, которая не только освещает дальше, но и дает возможность оценить расстояние до велосипеда. Классические боковые динамо-машины почти вымерли, современные велосипеды оснащены динамо-втулкой на переднем колесе, например, iLight от Sram (www.sram.com). Что мало кто знает: Все колесные фонари должны иметь клеймо Федеральной службы автомобильного транспорта (KBA). Его можно узнать по волнистой линии, букве K и последовательности цифр.
Исключение: гоночные велосипеды
Гоночные велосипеды или односкоростные велосипеды по-прежнему освобождаются от обязательства динамо-машины - до общего веса 11 кг.«Законодательство разрешает спортсменам устанавливать фонари с перезаряжаемыми батареями, чтобы забрать их домой после более продолжительной тренировки», - объясняет Штефан Шейц из производителя гоночных велосипедов Felt (www.felt.de). «Ответственные велосипедисты, которые сейчас зимой много ездят в темноте, конечно, оснастили свой тренировочный велосипед надежной динамо-системой освещения», - продолжает Шейц.
Правовой вакуум: горные велосипеды
Существующий закон труднее реализовать в отношении горных велосипедов. Хотя это также спортивный инвентарь, он прямо не упоминается в тексте закона и, следовательно, не подпадает под правило исключения. Кроме того, они обычно весят больше, чем асфальтовые спидстеры - это необходимо из-за подвески и более высоких нагрузок. «При езде по бездорожью в темноте вам также нужно гораздо больше света, чем на дороге, - говорит Герхард Бургхардт, полицейский и руководитель команды Haibike (www.haibike.de), - большинство прожекторов для горных велосипедов не одобрены для дорожного движения, они слишком яркие. На рынке есть только один прожектор, который удовлетворит как байкеров, так и сотрудников правоохранительных органов: газоразрядная фара Busch & Müller Big Bang - единственная в своем классе, отвечающая требованиям StVZO - и при 140 люкс она по-прежнему остается одной из самых ярких..
Неудовлетворенный спрос: электровелосипеды
С электровелосипедами ситуация сложнее. Многие представленные на рынке модели также питаются от аккумуляторной батареи. Хотя батарея весит килограмм и больше - но остается батареей. Поскольку большинство электровелосипедов - это велосипеды, они должны быть оснащены динамо-машиной. Лишь несколько моделей имеют надежное электропитание фары и заднего фонаря, например, система eSupport от саарбрюккенского производителя Utopia Velo (www.utopia-velo.de): этот передний мотор-редуктор вырабатывает необходимое напряжение для освещения независимо от заряда аккумулятора.
Производители колесных фар:
Busch & Müller: www.bumm.de
Вс: www.nabendynamo.de
Cateye: www.paul-lange.de
Inoled: www.inoled.com
Тредлок: www.trelock.de