Подсветка колес Безопасность на дороге

Подсветка колес Безопасность на дороге
Подсветка колес Безопасность на дороге

Хорошее велосипедное освещение является обязательным для каждого велосипеда, потому что оно обеспечивает пассивную безопасность, особенно когда рано темнеет. Но какие системы освещения разрешены, а какие нет?

изображение
изображение

Велосипедные фонари являются частью оборудования, установленного полицией, на каждом велосипеде, который используется на дорогах общего пользования. Свет должен работать от динамо-машины, аккумуляторной батареи или систем освещения с батарейным питанием, которые не разрешены в соответствии с Законом о дорожном движении (STVO).«Стационарно установленные системы динамо-освещения на велосипедах являются и останутся юридическим требованием, как сегодня обстоят дела», - объясняет Гвидо Мюллер из производителя велосипедного освещения Busch & Müller (www.bumm.de). В отличие от стационарной системы освещения, аккумуляторные фонари требуют большого внимания и почти всегда замены комплекта батарей, потому что, если батареи разряжены, велосипедисту приходится толкаться!

Но многие спортивные, кроссовые, треккинговые, горные или гоночные велосипеды не имеют стандартных колесных фонарей. И многие байкеры затем модернизируют системы освещения на батарейках. Запрещено законом, но все же лучше, чем ездить на велосипеде без света. Потому что главное, чтобы его видели как велосипедиста - и водители, и пешеходы. И, конечно же, распознавать и избегать препятствий в темноте.

Динамо или аккумулятор: контрольная отметка обязательна

Недавняя дискуссия о подсветке колес подкрепляется современным светодиодным освещением. Начиная с 2008 модельного года, на рынке появились фары, которые при работе на динамо-машине обеспечивают интенсивность света до 60 люкс, напр. B. Модель Lumotec IQ Cyo от Busch & Müller с сенсорной технологией и стояночным светом. Габаритный свет уже давно стал стандартным для заднего фонаря - новинка 2010 года - технология Linetec, которая не только освещает дальше, но и дает возможность оценить расстояние до велосипеда. Классические боковые динамо-машины почти вымерли, современные велосипеды оснащены динамо-втулкой на переднем колесе, например, iLight от Sram (www.sram.com). Что мало кто знает: Все колесные фонари должны иметь клеймо Федеральной службы автомобильного транспорта (KBA). Его можно узнать по волнистой линии, букве K и последовательности цифр.

Исключение: гоночные велосипеды

Гоночные велосипеды или односкоростные велосипеды по-прежнему освобождаются от обязательства динамо-машины - до общего веса 11 кг.«Законодательство разрешает спортсменам устанавливать фонари с перезаряжаемыми батареями, чтобы забрать их домой после более продолжительной тренировки», - объясняет Штефан Шейц из производителя гоночных велосипедов Felt (www.felt.de). «Ответственные велосипедисты, которые сейчас зимой много ездят в темноте, конечно, оснастили свой тренировочный велосипед надежной динамо-системой освещения», - продолжает Шейц.

Правовой вакуум: горные велосипеды

Существующий закон труднее реализовать в отношении горных велосипедов. Хотя это также спортивный инвентарь, он прямо не упоминается в тексте закона и, следовательно, не подпадает под правило исключения. Кроме того, они обычно весят больше, чем асфальтовые спидстеры - это необходимо из-за подвески и более высоких нагрузок. «При езде по бездорожью в темноте вам также нужно гораздо больше света, чем на дороге, - говорит Герхард Бургхардт, полицейский и руководитель команды Haibike (www.haibike.de), - большинство прожекторов для горных велосипедов не одобрены для дорожного движения, они слишком яркие. На рынке есть только один прожектор, который удовлетворит как байкеров, так и сотрудников правоохранительных органов: газоразрядная фара Busch & Müller Big Bang - единственная в своем классе, отвечающая требованиям StVZO - и при 140 люкс она по-прежнему остается одной из самых ярких..

Неудовлетворенный спрос: электровелосипеды

С электровелосипедами ситуация сложнее. Многие представленные на рынке модели также питаются от аккумуляторной батареи. Хотя батарея весит килограмм и больше - но остается батареей. Поскольку большинство электровелосипедов - это велосипеды, они должны быть оснащены динамо-машиной. Лишь несколько моделей имеют надежное электропитание фары и заднего фонаря, например, система eSupport от саарбрюккенского производителя Utopia Velo (www.utopia-velo.de): этот передний мотор-редуктор вырабатывает необходимое напряжение для освещения независимо от заряда аккумулятора.

Производители колесных фар:

Busch & Müller: www.bumm.de

Вс: www.nabendynamo.de

Cateye: www.paul-lange.de

Inoled: www.inoled.com

Тредлок: www.trelock.de