Почему плохая погода не должна мешать вам ездить на велосипеде

Почему плохая погода не должна мешать вам ездить на велосипеде
Почему плохая погода не должна мешать вам ездить на велосипеде

Непостоянная, разочаровывающая, а иногда просто морозная, погода является такой же неотъемлемой частью езды в Британии, как холмы и выбоины

Где-то, за тысячи миль в Атлантике, океанские течения, температуры воздуха, тропосферные аномалии и барометрические экстремальные значения - все это объединяется, чтобы произвести последние погодные фронты на конвейерной ленте, которые вызовут сильную турбулентность в моей гостиной в 18:30 почти каждый вечер на этой неделе.

Вот когда моя жена и кошка поспешно отступают с дивана, а я осыпаю оскорблениями несчастную душу, передающую ночной прогноз погоды по телевидению. Будь то Джудит, Крис или Джо, они будут сообщать неизбежные новости о резком падении температуры, пасмурном небе и усиливающемся ветре со вкусом, типичным для тех, кто получает удовольствие от плотно упакованных изобаров.

Я знаю, что они всего лишь выполняют свою работу, но мне бы хотелось, чтобы они проявляли немного больше сочувствия к тем из нас, кто часами каждый день находится во власти стихии. Сказать: «Значит, если вы собираетесь гулять в 16:00…» - абсолютно не утешительно для тех из нас, кто будет кататься на велосипедах на рассвете.

(Да, я знаю, что они выбирают 16:00, потому что именно в это время дневная температура достигает пика, но как насчет всех других погодных явлений, которые произойдут до этого?)

Другой фактор, из-за которого мое кровяное давление стремительно растет, это то, насколько неопределенен прогноз. Тем не менее, как ни странно, именно здесь я, как велосипедист, должен найти утешение.

Природа зверя

Погода - это высшая сила природы. На протяжении тысячелетий он вырезал пейзажи и формировал историю. Способность точно предсказать каждую его прихоть была бы чем-то вроде просмотра документального фильма о дикой природе, где львам гладят животы, а не перегрызают глотки бегущим антилопам гну. В чем прикол?

Мы должны понять «неизвестное». Современные технологии изготовления одежды позволяют мне носить непромокаемую одежду весом не более нескольких граммов, а воздухопроницаемые слои рассчитаны на перепады температур, поэтому нет никаких причин, по которым погода должна причинять мне какие-либо неудобства.

Погода была неотъемлемой частью истории нашего спорта и связанных с ней мифов, и мы можем только надеяться, что правила охраны здоровья и техники безопасности - в форме Протокола по экстремальным погодным условиям - не погасят драма гонок полностью. Среди трагических недавних смертей профессиональных райдеров погода не убила ни одного из них. Однако из многих он сделал героев.

Изображение
Изображение

Бернар Ино проехал в одиночку сквозь снежную бурю и выиграл гонку Льеж-Бастонь-Льеж 1980 года; Энди Хэмпстен атаковал Gavia во время метели по пути на Джиро 1988 года; Джеральд Чиолек выиграл ураган 2013 Милан-Сан-Ремо после того, как 65 гонщиков сошли с дистанции.

Это также сделало клоунов других - вся британская команда слезла со своих велосипедов задолго до финиша чемпионата мира по шоссейным гонкам 2012 года во Флоренции из-за проливного дождя (Герайнт Томас пережил самый длинный, продолжавшийся до 80 км от финиш).

Было бы обидно, если бы будущие поколения, пролистывая историю шоссейных гонок, прочли бы о нейтрализации этапов из-за снега или дождя, когда им следовало бы читать о гонщиках, бросающих вызов обморожению и переохлаждению в погоне за славой. Как нация, мы уже одержимы погодой. Мы, велосипедисты, определяемся этим.

Джо Фэрроу - одна из синоптиков, которых я осыпал оскорблениями в вечерних новостях, но с тех пор она простила меня, сказав: «Тебе нужно слушать внимательнее и перестать комментировать, что мы носим». метеоролог с Netweather.tv, она тоже постоянный гонщик, поэтому сочувствует моему тяжелому положению. «В Великобритании мы одержимы погодой, потому что у нас бывает всякая погода, и мы никогда не можем быть уверены, что она продлится долго», - говорит она.

'Вы не можете запланировать мероприятие на открытом воздухе в любой месяц года, не опасаясь, что погода испортит его. Но ведь это означает, что мы, велосипедисты, готовы ко всему? Если гонка совпадает с дождливой погодой, сильным солнечным светом или небольшой хулиганством, мы просто справляемся с этим. Вы можете выезжать только три раза в год, если вы велосипедист в хорошую погоду».

Как житель Шотландии, она также подтвердила, что мы, гонщики к северу от границы, намного жестче, чем наши южные коллеги. В период с 1981 по 2010 год на западе Шотландии регулярно выпадало в три раза больше осадков, чем на юге.

Средние летние температуры на юго-востоке Англии регулярно на 6°C выше, чем в Шотландии. В Южной Англии также в среднем на 500 часов больше солнечного света в год, чем в большей части Шотландии.

(Сообщение вам этой информации, возможно, не утешит меня за часы, проведенные в шотландском дожде и холоде, но, по крайней мере, позволит мне насладиться теплой аурой самодовольства.)

Четырехчасовая поездка, завершившаяся при ярком солнечном свете и легком ветре, - это прекрасный опыт, который будет полон PB и KoM. Но четырехчасовая поездка под горизонтальным дождем против встречного ветра - это еще и замечательный опыт по той простой причине, что вы взяли на себя Мать-природу и выжили. Никаких PB, никаких KoM, но светящееся чувство достижения, когда вы полоскаете свои носки дома.

Мать-природа немного похожа на вашего бывшего: непостоянная, капризная, непредсказуемая, изменчивая, иногда скучная, иногда опасная и всегда на виду.

У нее «в наши дни мало поклонников, и тех, кто хочет воспользоваться ее чарами, она страстно награждает», - пишет Тим Краббе в своем культовом романе о страданиях на велосипеде «Всадник».

Мы не должны бояться Матери Природы. Мы должны обнять ее.