Трава, двойной парк или велосипедная дорожка? Это будет дорого! Новый каталог штрафов должен лучше защищать пешеходов и велосипедистов.
С сегодняшнего дня значительно более высокие штрафы и запреты на вождение применяются к скоростным водителям, незаконным парковщикам и другим нарушителям правил дорожного движения.
Цель состоит в том, чтобы сделать движение более безопасным для пешеходов и велосипедистов, особенно в городских районах, а также продвигать экологичное вождение.
Поправка к ПДД также предусматривает более строгие наказания за нарушение правил дорожного движения вне населенных пунктов.
«Новые правила укрепляют, в частности, более слабых участников дорожного движения», - сказал министр транспорта Андреас Шойер (CSU) из немецкого агентства печати. Помимо защиты велосипедистов, есть преимущества и у каршеринга - то есть общих автомобилей - и автомобилей с электроприводом.
От штрафов до запрета на вождение
Несколько примеров новых правил: Любой, кто проедет через полосу аварийного спасения в пробке без разрешения, может быть оштрафован на сумму до 320 евро, лишение свободы на месяц и два балла в журнале водительских прав, т.е. во "Фленсбурге"..
Остановка на защитной полосе для велосипедистов у обочины больше не допускается - в противном случае есть риск штрафа до 100 евро и одного балла.
Несанкционированное использование пешеходных дорожек, велосипедных дорожек с левой стороны и обочин с твердым покрытием также будет наказываться штрафом до 100 евро вместо прежних 25 евро.
И любой, кто проедет через скоростную ловушку всего на 21 км/ч быстрее, согласно девизу хита поп-певца Маркуса Мёрла «Хочу веселья, я нажму на газ», может идти домой в будущее, и тогда ваши водительские права будут выданы на месяц.
Любой, кто обгоняет велосипед, должен будет соблюдать дистанцию не менее 1,5 метра в городе и 2 метра за городом - ранее требовалось только «достаточное боковое расстояние». Существуют также более строгие правила парковки на слепых перекрестках. Парковочные места для электромобилей и каршеринга легко идентифицировать.
Новые правила под критикой
Новые правила встретили резкую критику со стороны ADAC, СвДП и, прежде всего, АдГ. «Водители должны знать, что нарушение скорости подлежит запрету на вождение намного раньше, как в городе, так и за его пределами - независимо от ситуации риска и без достаточной дифференциации», - сказал президент ADAC Traffic Герхард Хиллебранд из немецкого агентства печати.
Эксперт по дорожному движению FDP Оливер Лукшич сказал, что новый каталог штрафов «частично лишен меры и сбалансированности». Неправомерно штрафовать за незаконную парковку на стоянке для электромобилей, а также на стоянке для инвалидов - со вторника за обе будут взиматься 55 евро.
И тот факт, что в будущем вам грозит запрет на вождение на один месяц, если вас поймают за пределами города на скорости 26 километров в час, является "императивным и преувеличенным".
АдГ даже говорила о «каталоге штрафов за терроризм». Тысячи водителей будут «привлечены к уголовной ответственности», заявил представитель парламентской группы AfD по вопросам дорожного движения Дирк Спаниель.
Ограничение скорости в пределах города 21 км/ч, которое может произойти на короткое время, если вы внезапно достигнете зоны 30 км/ч, должно привести к запрету на вождение на один месяц, написал Спаниель.
Профессиональным водителям или мастерам грозит запрет на вождение в дополнение к штрафу в размере 80 евро, что часто также приводит к увольнению. Ассоциация Mobil в Германии даже назвала новые правила «машиной по уничтожению водительских прав».
Верное направление для защиты велосипедистов
Эксперт по зеленому дорожному движению Стефан Гельбхаар, с другой стороны, приветствовал увеличение штрафов в принципе, но критиковал, что новые правила лишь очень мало помогут пешеходному и велосипедному движению. Не хватает поддержки для внедрения Tempo 30 в городах и общинах.
Зоны безопасности дорожного движения, въезжать в которые разрешено только грузовым автомобилям с ассистентом поворота, также не видно. Ввиду пандемии коронавируса Шойер также обязан быстро вносить улучшения.
" Сейчас требуется больше места для велосипедистов и пешеходов, чтобы вообще иметь возможность соблюдать применимые требования к дистанции", - подчеркнул Гелбхаар.
Президент Немецкой службы безопасности дорожного движения (DVW) Курт Бодевиг в целом приветствовал изменения: «Поправка - это шаг в правильном направлении, когда речь идет о защите велосипедистов. Еще более жесткие штрафы в аварийной полосе могут помочь экстренным службам быстрее добраться до места аварии.«
Союз полицейских (GdP) положительно оценил увеличение штрафов. В прошлом ВВП уже критиковал низкий уровень так называемых льготных штрафов в Германии по сравнению с другими странами, пояснил заместитель федерального председателя ВВП Дитмар Шильф.
Впереди еще судебные слушания
Однако профсоюзный деятель указал, что ужесточение санкций также может привести к возможным сверхурочным работам.
" Если в будущем существует риск лишения водительских прав даже за незначительные нарушения, можно ожидать, что количество апелляций и судебных исков против предупреждений о штрафах и постановлений о запрете вождения - и, в конечном счете, также количество судебные разбирательства по нарушениям ПДД - встанут", - отметил Шильфф.
Это не должно приводить к тому, что сотрудники ГИБДД, которые, как правило, и без того находятся под большим напряжением, проводят еще больше времени «за своими столами» или в длительных судебных слушаниях по делам о преступлениях, которые на практике зачастую очень очевидны. придется.
Экологическая организация Гринпис восприняла новые правила как возможность потребовать от муниципалитетов по-другому разделить уличное пространство.
«С новыми правилами дорожного движения города могут легче и быстрее создавать больше места для велосипедистов и пешеходов», - сказала эксперт по дорожному движению Гринпис Марион Тиманн. «Теперь они тоже должны использовать эти возможности».