Недавний арест Тайгера Вудса за вождение в нетрезвом виде кажется еще одним шагом в хорошо задокументированной нисходящей спирали. его травмированный выход из гольфа. Хотя детство Тайгера в прошлом рассматривалось как пример того, как вырастить профессионального спортсмена, все, что произошло в последние годы с этой легендой гольфа, должно стать поводом для пересмотра того, что могло привести к этому срыву.
Первый удар в гольф Тигр сделал в возрасте 10 месяцев. К 2 годам он каждый день играл в гольф со своим отцом. В 4 года он участвовал в турнирах. К 15 годам он стал самым молодым игроком, выигравшим титул чемпиона США среди юниоров среди любителей, а в 20 лет стал профессионалом. По общему мнению, его не принуждали к этому виду спорта, а скорее он был им увлечен. Он жаждал этого. Его родители поддерживали его безмерно, хотя, казалось, никогда не подталкивали. Они даже наказывали его, угрожая не пускать в гольф. Они использовали гольф, чтобы преподать много жизненных уроков своему единственному ребенку, что помогло Тайгеру добиться такого удивительного успеха, каким он был.
Мир склонен рассматривать такие феномены, как Тайгер Вудс и сестры Уильямс, как модели того, что родители должны делать с юными спортсменами, а не как исключительных людей, которыми они являются. У родителей Вудса в руках был очень целеустремленный вундеркинд, а руководства по воспитанию вундеркинда не существует. Последующие вызовы и ошибки в жизни Тигра - его ответственность и его дело. Тем не менее,в его развитии есть очевидные пробелы, из которых мы можем извлечь уроки. Поскольку область детского спортивного развития с каждым годом становится все более специализированной и интенсивной, важно, чтобы мы перекалибровали наши цели и пересмотреть наши методы.
Дети не должны специализироваться
Тигр был определением чрезмерной специализации. Все, чем он занимался, это гольф с самого раннего возраста. Несмотря на это, он был удивительно способным спортсменом; редкое качество для сверхспециализированных спортсменов. Без сомнения, этот пробел в GPP был частично восполнен его тщательным режимом тренировок на протяжении всего детства, в который входил даже спортивный психолог. Тем не менее,наиболее очевидным последствием чрезмерной специализации Тайгера являются травмы, которые преследовали его более позднюю карьеру. Его тело просто развалилось после многих лет повторяющихся действий.
Мы видим, что это происходит еще быстрее в нашей популяции бейсболистов и софтболистов. Элитный тренер по бейсболу Эрик Кресси считает, что молодым игрокам нужно бросить мяч и заняться другими видами спорта. Он ненавидит падающий мяч и считает, что бейсболист должен стать спортсменом, занимающимся одним видом спорта, только в 17 лет. Одно исследование даже показало, что непропорционально большое количество игроков MLB, перенесших операцию Томми Джона, играли в школьный мяч в более теплом климате, где они могли играть круглый год.
С чисто физической точки зрения,молодые спортсмены нуждаются в очень широком контакте со спортом и играми. Таким образом, атлетизм Тигра был несмотря на его сверхспециализированный путь. Для подавляющего большинства детей попытки подражать ему вряд ли приведут к таким же результатам.
Естественная склонность детей - постоянно двигаться и играть. Наш малоподвижный образ жизни подавляет эти привычки, что, в свою очередь, препятствует значительному умственному и физическому развитию. В результате получаются дети с плохим атлетизмом, которых мы затем просим заниматься повторяющимися видами спорта, требующими высокого мастерства. В конечном итоге они подвергаются гораздо более высокому риску травм, а их недостаток атлетизма эксплуатируется и проявляется много раз в каждой игре. Атлетизм чрезвычайно полезен для юного спортсмена, но занятия одним видом спорта все время недостаточно развивают эти качества. Разнообразный выбор спортсменов является неотъемлемой частью спортивного развития молодежи.
Канада применила свою модель долгосрочного спортивного развития (LTAD) ко всем видам спорта в стране. Он рассматривает этапы физического и умственного развития молодежи и предписывает различное воздействие, структуру и предписания по обучению в зависимости от возраста. Целью каждого вида спорта, использующего эту модель, является создание как можно большего количества олимпийских золотых медалей. Понимая важность общего спортивного развития, эта модель рекомендует, чтобы даже самые элитные молодые люди занимались несколькими видами спорта до 15 лет для женщин и 16 лет для мужчин. Это то, что лучше всего подходит для их спортивного развития.
Развивай не только тело
Хотя невозможно с какой-либо точностью прокомментировать случай Тигра, мы можем сделать некоторые наблюдения с общей точки зрения. Социальные и психологические последствия чрезмерной специализации для детей начинаются с того, что она делает с семьями. Родители не могут устроить семейный ужин. Они тратят непристойные суммы денег в погоне за стипендиями с «элитными» избранными командами, тренерами по навыкам и демонстрациями. Самое главное, они тратят все то драгоценное время, которое можно было бы потратить на создание связей и преподавание жизненных уроков. Семейный отдых сменяется расписанием летних балов.
И наоборот,преимущества более широкой спортивной экспозиции невозможно переоценить. Во-первых, чем больше движений мы делаем, тем лучше наше когнитивное развитие. Мы все должны пробовать новые физические движения каждый день. Для детей это означает вернуть перемену и заставить их играть и исследовать. Этому способствует участие в нескольких играх и занятиях спортом. Они будут умнее, самостоятельнее и счастливее, не говоря уже о том, что они станут более спортивными. В юном возрасте заниматься спортом не нужно очень организованно. Нам было бы лучше в мире без организованных спортивных состязаний для 5-летних, где все они просто собирались и играли каждый день.
По мере взросления детей спорт должен постепенно формализоваться. Занятия несколькими видами спорта помогают им стать всесторонне развитыми личностями, которые могут ладить и понимать самых разных людей и разного происхождения. Это способствует развитию личности и более широкого мировоззрения. По мере того, как они становятся подростками и виды спорта становятся более конкурентоспособными,занятия несколькими видами спорта могут обеспечить феноменальное умственное развитие.
Допустим, у нас есть ребенок, который играет в бейсбол. Эта игра требует, чтобы спортсмены научились справляться с неудачами. Получение удара одним из каждых трех летучих мышей считается очень хорошим. Затем он идет на футбол, где учится жесткости и упорству. Он обнаружит, что очень сильный удар по команде в течение трех четвертей обычно делает ее послушной и нерешительной в четвертой. Это твердое конкурентное преимущество позволяет ему более эффективно вести себя в баскетболе, что обеспечивает тесную командную работу, которая поможет ему следующей весной, когда снова начнется бейсбольный сезон.
Если этот ребенок продолжит играть в колледже, широкое участие в спорте означает, что он будет гораздо более готов преуспевать при любом стиле тренера из-за его опыта работы с разными командами и стилями руководства. Эмоциональный интеллект и процессное мышление, которые он развил, будут служить ему всю оставшуюся жизнь.
Молодежная специализация убивает спорт
Явным признаком того, что текущая модель не подходит для спорта, является снижение активности молодежи в спорте. По мере того, как финансовые и временные обязательства, обусловленные чрезмерной специализацией, растут, все больше и больше семей просто отказываются от участия. По иронии судьбы, пытаясь превратить каждого ребенка в Тайгера Вудса, мы резко снизили участие, что снижает уровень конкуренции наверху.
Молодые спортсмены, ведущие такой образ жизни, часто оказываются поглощенными своим спортом все свое детство, только для того, чтобы поступить в колледж и выгореть. Я видел многих детей, которые были в восторге от возможности просто поступить в колледж и оставить свой спорт позади. Я видел 16-летних, у которых закончился UCL, и они говорят мне, что чувствуют облегчение. Им нужен был перерыв. Крошечный процент тех, кто продолжает играть в колледже, заканчивает обучение в возрасте 22 лет и совершенно теряется. Все, что они когда-либо делали, это играли в этот вид спорта, и внезапно спорт закончился. Как они определяют себя? Чем они занимаются на работе?
Это не умаляет легкой атлетики в колледже. Для многих это прекрасная возможность получить образование, которое изменит жизнь. Это не должно меняться. Мы просто должны поместить вещи в контекст. Спорт, которым занимается ваш ребенок, предлагает большие возможности, удивительные впечатления и, надеюсь, бесценное человеческое развитие. Но они не могут быть всем. В жизни есть нечто большее, чем любой вид спорта,и для вашего ребенка гораздо больше, чем легкая атлетика. Не думайте, что вы можете заплатить все свои деньги и посвятить спорту все свое время, не создав при этом сообщения о том, что спорт - это все.
Не следуйте модели, которая вредит вашему ребенку
Трудно сказать, должны ли родители Тайгера поступить иначе. Он был вундеркиндом. Может быть, его сверхспециализированное воспитание проявилось в настоящих демонах, а может быть, он просто находится под микроскопом и решает проблемы славы. Несмотря на это,мы не должны основывать нашу модель спортивного развития молодежи на Тайгере Вудсе или других вундеркиндах. Это не то, что лучше для детей, и в большинстве случаев это не то, что ведет к лучшему спортсмены.
Некоторые родители начинают задаваться вопросом, полезны ли спорт и вытекающие из них жизненные нагрузки для их детей и их семей. Они видят чрезмерно одержимых родителей и не решаются последовать их примеру. Учитывая малоподвижный образ жизни нашего населения и растущие расходы на здравоохранение, нельзя допустить, чтобы сам спорт стал нездоровым, он должен оставаться оплотом развития ценностей и благодатной почвой для взращивания любви к физической активности. Нам нужно предложить больше вариантов движения, более общую физическую подготовку и новую парадигму спортивного развития молодежи.