Чемпион Paris-Roubaix 2016 обсуждает силу боксерских флагов-кенгуру, свою мечту о Тур де Франс и почему он любит косить газон
Велосипедист: Вы выиграли Париж-Рубе - свою любимую гонку - с 15-й попытки в апреле. Вы думали, что ваши шансы на победу уменьшились?
Mathew Hayman: Я добился значительных успехов в Классике, попадая в топ-10 и подиумы, но время от времени Рубе выявляет победителя, который не является фаворитом. Это заставляло меня верить, что однажды у меня будет шанс. Мне очень нравится классический стиль гонок, но Рубе всегда был особенным. Потребовалось некоторое время, чтобы вникнуть, и проходят дни, когда я не думаю об этом, а затем время от времени я открываю фотографию или смотрю небольшой клип. Я не смотрел всю гонку, но похоже, что это была отличная гонка, в которой много всего происходило с Томом Буненом, Фабианом Канчелларой и Питером Саганом.
Cyc: Тебе тогда было 37 [сейчас 38]. Как вы думаете, ваш опыт, наконец, дал вам преимущество?
MH: Думаю, одним из преимуществ было то, что я знал каждую неровность дороги. У Тома тоже большой опыт, но на последних километрах у меня, наверное, больше всего опыта из всех. Я испытал все на той гонке, в том числе много падений, и иногда это знание может быть вредным. Помнишь: у меня тут прокол, там авария, там кто-то упал, лучше следи за тем углом. Но на этот раз опыт действительно окупился. В конце я чувствовал себя очень спокойно и контролировал ситуацию. Я не паниковал, и хотя мне не казалось, что я принимаю много решений, я паниковал.
Cyc: Какой ключевой ход вы сделали?
MH: Ян Станнард проехал подо мной на углу в начале Carrefour de l’Arbre, и это выбило меня из группы. В тот момент я думал, что мои шансы были на кону. Я знал, что группа преследования не сильно отставала, поэтому, если бы эта группа увеличилась до 20 человек, я мог бы легко перейти из пятерки лучших и потенциального места на подиуме в десятку лучших. могли видеть, что они страдают. Так что я просто решил остаться там.
Последний момент, когда я начал свой спринт раньше, был важен, но ключевым шагом, вероятно, было остаться с ними до этого. Отсутствуя в перерыве, я не знал, когда погаснет свет. Был попутный ветер, поэтому гонка прошла намного быстрее, чем обычно. Если бы это было на 40 минут дольше, я мог бы проиграть, потому что выбыл из-за травмы.

Cyc: Вы сломали руку на Omloop Het Nieuwsblad в феврале. Как ты так быстро вернулся?
MH: О, я думал, что моя классика закончилась. Я провел три месяца усердно тренируясь в Австралии, я тренировался на высоте с командой, и я провел много времени вдали от своей семьи, чтобы быть на полпути к первому и чтобы все это было в дыму было разрушительно. Врачи сказали, что я буду отсутствовать пять-шесть недель, поэтому я подсчитал, что до Рубе оставалось ровно шесть недель. Я сказал: «Ты хочешь сказать, что я могу вернуться за этим». Они только покачали головами.
Я разбился в субботу, а к четвергу уже бил домашнего тренера. Кто-то рассказал мне о Zwift
виртуальное онлайн-обучение, и это изменило правила игры. Я начал участвовать в гонках онлайн и пытался получить King of the Mountains и спринты. Мой пульс зашкаливал. Это означало, что я мог ездить по два-три часа, не скучая. Иногда я делал двойные сеансы утром и вечером. Поэтому, когда я вернулся на велосипед, мне удалось сохранить свою физическую форму.
Cyc: Много ли вы видели австралийских болельщиков на трассе?
MH: Я видел нескольких парней из Брисбена, которые были посреди камней. Это забавная гонка, потому что вы можете немного выделить людей из толпы. Я продолжал выбирать даму с боксерским флагом кенгуру. Обычно моя мама приходит с моим братом, чтобы посмотреть на меня, и у нее обычно есть флаг боксерского кенгуру, поэтому я все время думал, что это будет она, но это был кто-то другой. Очень приятно получать такую поддержку. Мой хороший друг приехал с группой приятелей во время автобусной поездки, и я увидел, что они стоят возле финиша, и это было для меня довольно эмоционально.
Cyc: Какие ваши самые ранние воспоминания о езде на велосипеде, когда вы росли?
MH: Я катался на велодроме и по дороге тоже. Мой старший брат стартовал первым, и я последовал за ним в спорт. В Австралии всегда было широкое сообщество гонщиков. Когда вы сегодня катаетесь, вас посещают сотни тысяч человек. Сегодня вы можете кататься рядом со строителем, а завтра с кардиохирургом. Это клише, но велоспорт - это новый вид гольфа в Австралии. Успех Тура Down Under и Кэдела Эванса, выигравшего Тур [в 2011 году], оказал такое же влияние, как и успех Уиггинса и Кавендиша в Великобритании.
Cyc: Ваше золото в гонках на Играх Содружества 2006 года - еще одно достижение в карьере?
MH: Комми были особенными, и эта память не стареет. Вытащить эту белую майку с зелеными и золотыми полосами - это нечто особенное. Я тоже был там, когда Кадел выиграл чемпионат мира [в 2009 году], и это был важный момент. Но Игры Содружества были для меня другой сказкой - чем-то вроде Рубе. Я провел большую часть дня, работая на Аллана Дэвиса, но в итоге я оказался там на финише.

Cyc: Сильно ли изменился пелотон за 16 лет вашей карьеры в Европе?
MH: Тренировочные техники получили широкое развитие. Это вид спорта с богатыми традициями, и когда я впервые приехал в Европу, я заметил, что в некотором смысле, с потрясающими национальными тренировочными центрами и олимпийскими тренировочными комплексами в Австралии, мы были более продвинуты, чем многие европейские профессиональные команды. Спорт сильно изменился, как знает ваш фотограф [Леон ван Бон] - вы знаете, он ездил со мной в Rabobank. Однако именно Team Sky действительно изменила ситуацию. До того, как они появились, все сводилось к длительным тренировкам и поеданию большого количества макарон. Сейчас ребята тренируются более конкретно. Они меньше участвуют в гонках, но нацелены на конкретные программы. Скай обогнал все остальные команды своим незначительным выигрышем.
Cyc: Какая атмосфера в команде Orica-GreenEdge?
MH: С нашими видео Backstage Pass многие фанаты могут связаться с нами и посмотреть, что происходит. Похоже, мы расслаблены, но не дайте себя одурачить. Мы серьезные ребята, и когда нам нужно поработать, мы становимся очень серьезными. С их гоночным духом ваши мальчики из Йейтса [Саймон и Адам] отлично вписались.
Cyc: Что вам нравится в Бельгии?
MH: Место, где я живу в Бельгии, находится недалеко от трассы Amstel Gold и трассы Льеж-Бастонь-Льеж, так что здесь очень разнообразная тренировочная среда. Есть тесная группа англоговорящих райдеров, и мы все выросли, и у нас есть семьи. Когда я выиграл Paris-Roubaix, они устроили для меня небольшую уличную вечеринку и устроили барбекю. В Бельгии очень хорошо относятся к велосипедистам. Местные жители большие любители велосипедного спорта, но вы также можете немного отдохнуть и пожить нормальной жизнью. Со всеми этими гонками иногда мне нравится просто косить газон и болтаться на обычной пригородной улице.
Cyc: Однажды вы участвовали в Тур де Франс в 2014 году, но вам пришлось отказаться. В возрасте 38 лет завершение Тура все еще является амбицией?
MH: Определенно, как только я закончил Классику, я отправился в Андорру, чтобы тренироваться на высоте и сразу приступить к тренировкам в Туре. Мне придется подождать и посмотреть, попаду ли я в команду. Я не закончил тур и хотел бы вернуться. Выход в 2014 году был самой низкой точкой в моей карьере. Вырезать из моих педалей после 15 или 16 лет ожидания, чтобы добраться туда, было душераздирающе. На самом деле было трудно вернуться оттуда. Но участие в Вуэльте в прошлом году, когда мы выигрывали этапы с Калебом Юэном и Эстебаном Чавесом, были отличными тремя неделями и укрепили мое ощущение того, что Тур - это то, в чем я хочу участвовать, прежде чем уйти на пенсию.
Cyc: Удачи, Мат
MH: Не беспокойтесь. Я просто надеюсь, что ваш фотограф фотографирует лучше, чем едет…