Как тренеры и спортсмены, мы постоянно окружены нескончаемым потоком отчетов о результатах того или иного исследования. Многие из них, кажется, противоречат друг другу, и это может сбить с толку, как два исследования могут иметь совершенно разные результаты.
В этой статье я расскажу о некоторых основных понятиях того, как разрабатывается исследование и как отделить хорошее от плохого
Внутренняя и внешняя действительность
Оценка качества исследования состоит из изучения двух областей: внутренней валидности и внешней валидности. Внутренняя валидность относится к элементам управления исследования. Внешняя валидность относится к тому, можно ли спроецировать результаты этого исследования на большую популяцию.
Внутренняя валидность в первую очередь строится за счет точных измерительных инструментов (как оборудования, так и типа теста) и контроля искажающих факторов. Смешивающим фактором является любой неучтенный элемент, вызвавший эффект, который вы наблюдали в своем исследовании. Увеличила ли эта новая добавка вес испытуемого в приседаниях со штангой на спине или это было что-то еще, например, программа тренировок, которую использовал испытуемый, или изменение диеты?
Внешняя валидность – это когда вам нужно выяснить, кто был субъектами исследования. Все ли они были мужчинами? Все женщины? Элитные спортсмены? Новички? Старый? Молодой? Демография субъектов невероятно важна. Посмотрите внимательно на тех, кто был включен в исследование, и спросите, представляют ли эти субъекты вас или ваших спортсменов. Чем менее разнообразны демографические группы испытуемых, тем меньшему количеству населения соответствуют результаты.
Что делают исследования?
Теперь мы знаем эти понятия, но как нам определить уровень внутренней и внешней валидности в исследовании, которое мы читаем? Tо начало, давайте вернемся к основам того, что такое исследование и что оно делает.
Научное исследование пытается ответить на вопрос, создавая ситуацию, которую можно наблюдать и измерять. В области здоровья и фитнеса мы в основном ищем причины и следствия. Это вызвало то. Увеличился ли прием креатина в приседаниях со штангой на спине с 1ПМ? Последнее пиво сделало тебя намного круче? Я не знаю, сколько пива вы выпили, поэтому в качестве примера мы будем использовать поддельное исследование о креатине и увеличении 1ПМ в приседаниях со спиной.
“Важная часть понимания исследований - никогда, никогда не верить, что только потому, что исследование выявило то-то и то-то, это стало фактом»
Самым основным шагом в разработке исследования является разработка зависимой переменной и независимой переменной. В нашем исследовании вес приседания со спиной является зависимой переменной, а количество принятый креатин является независимой переменной. Исследователь определяет количество креатина, которое участники будут принимать в соответствии с планом исследования, а затем измеряет вес приседаний со штангой на спине, чтобы определить, изменились ли они. Это означает, что это независимая переменная, а то, что является зависимой переменной в вашем вопросе об этом, вызвало это.

Роль смещения
Одним из наиболее важных факторов, которые могут повлиять на качество исследования, является предвзятость. Предвзятость – это ситуация, когда либо исследователь не учел что-то, что повлияло на результаты, либо были выбраны испытуемые, с большей вероятностью будет иметь конкретный результат. Предвзятость влияет как на внутреннюю, так и на внешнюю валидность. Неучет того, что повлияло на результаты, является смешанным фактором, который снижает внутреннюю достоверность. Предвзятость отбора чрезвычайно важна в исследованиях здоровья и фитнеса и влияет на внешнюю достоверность.
Важность рандомизированного контролируемого исследования
Другим важным аспектом качества исследования является тип проводимого исследования. Несмотря на то, что существует несколько типов исследований, в том числе наблюдательные и тематические исследования, единственный верный способ определить причину и эффект достигается с помощью рандомизированного контролируемого исследования или РКИ. Другие типы исследований хороши для представления данных, но чтобы сказать, что это вызвало это, вы должны использовать РКИ. Да, это обязательно.
«Цель хорошего дизайна исследования состоит в том, чтобы изменить только один фактор, независимую переменную, и сохранить все остальное между исследовательскими группами как можно более схожими»
РКИ - это необходимый дизайн исследования для демонстрации причины и следствия, поскольку он снижает погрешность отбора. Это означает, что каждый участник исследования имеет равные шансы быть выбранным в любую группу. В RCT вы собираете испытуемых и случайным образом распределяете их по двум или более группам. Как минимум, у вас должна быть тестовая группа и контрольная группа. В нашем вымышленном исследовании испытуемая группа принимала креатин, а контрольная группа не принимала никаких добавок. Цель хорошего дизайна исследования состоит в том, чтобы изменить только один фактор, независимую переменную, и сохранить все остальное между исследовательскими группами как можно более похожими.
Единственным исключением являются обзорные исследования, которые включают обзоры литературы и метаанализы. В этих исследованиях автор сравнивает как можно больше исследований, относящихся к определенной теме, и анализирует дизайн и результаты исследований. Это отличный способ получить представление о гораздо большем количестве доказательств по этой теме.

Исследования ничего не доказывают
Важно понимать, что научные исследования ничего не доказывают. Они предполагают. Они предоставляют подтверждающие доказательства. Важная часть понимания исследований - никогда, никогда не верить в то, что только потому, что исследование обнаружило то-то и то-то, это стало фактом.
“Вам нужно все внимательно изучить, задать трудные вопросы и быть труднопродаваемым в любой идее.”
Иногда исследователи предвзяты и неверно интерпретируют результаты Иногда не учитывался искажающий фактор. Иногда вы просто не можете понять, почему результаты были такими, какие они были. Найдите несколько исследований, подтверждающих гипотезу. Чтобы получить дополнительные баллы, найдите исследования, которые не подтверждают эту гипотезу, и сравните их с подтверждающими.
Рекомендации, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из исследований по чтению
- Тип исследования. Как указано выше, исследование должно быть РКИ. Аннотация не всегда будет называться исследованием РКИ, поэтому ищите ключевое слово «рандомизированный». Если вы не можете его найти, это не РКИ, и результаты не стоят вашего времени.
- Были ли исследователи ослеплены? Однократное ослепление означает, что исследователи не знали, принадлежали ли тестируемые ими участники к тестовой или контрольной группе, и является абсолютным требованием для уменьшения смещения и установления внутренней валидности. Как и использование РКИ, это необходимость, и результатам исследования, в котором он не используется, нельзя доверять.
- Кто были участники? Помните, здесь мы ищем хорошую внешнюю валидность. Представляет ли исследуемая группа широкую публику, вас или ваших спортсменов, или группу, с которой вы даже не работаете? Если участники не похожи на вас или ваших спортсменов, результаты не обязательно будут относиться к вам.
- Каков был уровень подготовки участников? Одно из золотых правил исследования упражнений - никогда, никогда не использовать начинающих спортсменов. Начинающие спортсмены положительно реагируют практически на все. Серьезно, никогда не верьте результатам исследования, в котором участвовали спортсмены-новички.
- В чем разница между тестовой и контрольной группами? Это расскажет вам, что на самом деле изучалось в исследовании, и нередко плохо спланированное исследование заканчивается результаты, отражающие нечто совершенно отличное от того, что предполагалось. Были ли предметом исследования приседания со штангой на спине, но результаты определялись тестированием жима ногами или разгибанием ног с отягощением? Серьезно, эта штука где-то рядом.
Все это может звучать немного цинично, но, честно говоря, это научный подход. Вам нужно все тщательно изучать, задавать трудные вопросы и быть трудным в реализации любой идеи. Делать что-то еще - значит быть лохом для каждой причуды, которая появляется. Попрактикуйтесь в изучении исследований, задавайте эти вопросы и критически оценивайте качество исследования и значение результатов. Продолжайте в том же духе, и вскоре вы будете справляться с учебой как профессионал.
ЧИТАЙТЕ: Корреляция и причинно-следственная связь: какое отношение пабы имеют к вашему толчку
Чтобы по-настоящему понять, как читать научные исследования, нужно гораздо больше, поэтому эта статья является лишь обзором, который поможет вам начать. Есть вопрос? Задайте его в комментариях!