Том Харди рассказывает о тренировках для фильма ММА «Воин», а тренер Патрик «П-Нат» Монро объясняет, как он подготовил Харди к клетке

Академия любит хорошие фильмы о боксе (например, оскароносные «Рокки», «Бешеный бык» и «Когда мы были королями»), но ММА еще не извлекло выгоду из любви критиков к просмотру мужчин, бьющих друг друга по лицу. Отчасти это связано с тем, что ММА - молодой вид спорта и его приемы сложны, но главная причина в том, что каждый фильм о ММА, снятый до сих пор, был ужасен.
Все это скоро изменится. «Воин» - это не только захватывающая история о соперничестве и искуплении (сюжет вращается вокруг двух братьев, участвующих в крупнейшем в мире бойцовском турнире), но в нем также представлены звездные выступления Ника Нолти и австралийского актера Джоэла Эдгертона. Однако всеобщее внимание привлекает британская звезда Том Харди, который набрал 12 кг мускулов, чтобы сыграть вундеркинда рестлинга Тома Конлона. Харди настолько убедителен, что подозреваешь, что он раздавил бы Роберта Де Ниро эпохи «Бешеного быка», независимо от того, работали камеры или нет. Мы поговорили с ним о его трансформации.
Знали ли вы много о ММА до того, как начали работать над Warrior?
Я нырял и выходил. Я знал о UFC с первых дней, когда Ройс Грейси выигрывал все, и никто не знал, что такое бразильское джиу-джитсу. Вначале я смотрел Кена Шемрока и Тито Ортиса, затем Чака Лидделла и Рэнди Кутюра. Потом я снова это осознал, когда работал над Warrior.
Значит, борьба сама по себе была для вас чем-то новым?
Ну, три года назад я немного тренировался, когда был на RocknRolla, потому что Гай Ричи занимается BJJ. Затем я около года занимался тхэквондо в Лондоне. Теперь я в этом заинтересован. Я тренируюсь на съемках «Темного рыцаря: Возрождение легенды» с [чемпионом мира по каратэ] Бастером Ривзом, наношу удары. В «Безумном Максе» у меня будут ребята из BJJ, с которыми я буду тренироваться каждый день. Это терапевтическая штука, очень расслабляющая.
Вы играете многих физически внушительных персонажей. Считаете ли вы, что нахождение в форме меняет ваш характер?
Да. Я замечаю, когда нахожусь в плохой форме, потому что становлюсь еще большим придурком. Когда я тренируюсь, я чувствую себя более уверенным в себе - не уверен, что это эндорфины, но чувствую себя сытым. Когда я не тренируюсь, мои плечи поднимаются, у меня кривые ноги, мой центр тяжести поднимается на подушечки ног, но когда я тренируюсь, я гораздо более свободен. Об этом так легко забыть, легко сказать: «У меня нет на это времени, у меня есть финансы, романы и все такое», но когда я тренируюсь, все еще немного замедляется. Это жизненно важная часть жизни.
Вы набрали серьёзную мускулатуру, чтобы играть в Конлона. Это было тяжело?
Джоэлу и мне обоим пришлось набрать вес до 84 кг, чтобы играть в среднем весе. Изначально мы собирались играть тяжеловесов, но это было типа: «Это займет год, у меня нет года, чтобы отдохнуть между фильмами». Итак, он стал средним. До начала съемок я провел три месяца со своим тренером Пи-Натом. Я был в замешательстве, потому что я тренер по выпивке. Я тренируюсь для той роли, которую мне нужно сделать, а затем я проведу некоторое время со своим сыном, посижу немного на диване, затем вернусь к персонажу, который должен быть физическим, и это типа: «Черт, у меня нет». Я был в спортзале девять месяцев». П-Нуту пришлось поднять меня с пола после того, как я закончил «Бронсона», и мне пришлось сбросить кучу жира и нарастить мышцы как можно быстрее.
Как прошла подготовка к бою?
Перед началом съемок мы два часа занимались боксом, два часа муай-тай, два часа джиу-джитсу, два часа хореографией, два часа тяжелой атлетикой в день - семь дней в неделю. Потом шли съемки, и мне приходилось поддерживать вес, пока у меня было мало углеводов. На съемку одного «раунда» боя ушло около двух дней. Даже во время спарринга в спортзале за 20 минут спарринга очень устаешь, и мы два дня поддерживали эту иллюзию, будто загорелись и одновременно едим курицу и брокколи. Это было странно.
Вы тренировались с ведущим тренером ММА Грегом Джексоном и несколькими ветеранами UFC. Чему это научило вас о боевом мышлении?
Что было интересно, так это то чувство поддержки, духа товарищества и дисциплины, которые присущи бойцу, а также любовь, которую люди испытывают друг к другу в своих лагерях. Я всегда думал, что бои - это очень дерзкий мир. Если посмотреть со стороны, это спорт, в котором ты избиваешь людей. Лагерь не такой, это очень любящее место. Да, есть иерархия, но она исходит из взаимного уважения. Во многом, почему я раньше не увлекался боевыми искусствами, это страх перед додзё, бойцовскими залами, менталитет этой стаи, мысли: «Это страшное место, я никогда в нем не выживу». лет, и я начал пить, нашел татуировки и другие способы избежать этого и почувствовать себя сильным. Но в конце концов вы понимаете, что быть сильным - значит участвовать, быть готовым к тому, что на вас будут рассчитывать. Вам не обязательно быть хорошим, тот факт, что вы приходите, вызывает огромное уважение. Потому что им нужны тела.
Harden Up: тренер Патрик «П-Нат» Монро объясняет, как он подготовил Тома Харди к клетке
Тренируйте движения, а не мышцы
’Я не хотел тренировать Тома так, чтобы он выглядел так, как будто он умеет драться - я хотел научить его драться. Мы взяли бы обычные движения, необходимые для нанесения ударов, и добавили бы сопротивление. Например, я сопротивлялся ему, когда он наносил удар. Ему пришлось привыкнуть к боевым приемам, прежде чем приступать к боевым сценам.’
Посылайте правильные сигналы
’На тренировках я делаю так называемую сигнализацию, которая включает в себя отправку «сигналов» мышцам, которые вы хотите развивать, как можно чаще. Поэтому вместо того, чтобы делать несколько подходов отжиманий до отказа в течение пяти минут, вы можете делать десять раз каждые пять минут в течение часа или выполнять подходы в течение дня».
Запутывайте мышцы
’Если вы всегда будете выполнять одни и те же движения, тело станет выполнять их более эффективно. Введите переменные: вы можете сделать десять быстрых отжиманий, затем одно медленное, встать на колени или широко расставить руки. Делая каждое повторение сложным и необычным, вы гарантируете, что тело будет стремиться стать сильнее в целом, а не лучше в конкретном упражнении».