Успех Foodwatch: организации потребителей удалось убедить Nestlé снять с рынка свой продукт «Органический весенний овощной суп Maggi NaturPur» из-за скрытого глутамата.

Если готовое блюдо содержит дрожжевой экстракт, этот усилитель вкуса также должен быть указан на упаковке. В противном случае, согласно аргументам организации потребителей Foodwatch, речь идет о мошеннической маркировке. В этом вопросе она одержала победу своей кампанией «Fed off»: компания «Нестле» убирает с рынка свой продукт «Maggi Natur Pur Organic Spring Soup». Согласно Foodwatch, оттиск на пакете «без усилителей вкуса» свидетельствует о том, что суп не содержит усилителей вкуса. Однако продукт содержит экстракт дрожжей, а это как раз и есть усилитель вкуса глутамат, только под другим названием. Помимо супов в пакетиках, «Нестле» также сняла с рынка большинство других продуктов из ассортимента «Maggi NaturPur». Также доступны некоторые заправки для салатов, а также овощной и куриный бульон.
Легальный тайник с глутаматом
По закону дрожжевой экстракт не должен объявляться усилителем вкуса, даже несмотря на то, что он содержит три вещества, усиливающих вкус, глутамат, инозинат и гуанилат. «Нестле беззастенчиво воспользовалась этим пробелом. Это может быть законным, но все же это наглый обман потребителей», - говорит руководитель кампании Энн Марквардт из Foodwatch. Ваша организация использует кампанию «Абгед» против законного обмана потребителей продуктов питания. Потребители могут жаловаться непосредственно производителю и просить изменить вводящие в заблуждение этикетки на упаковке.