Foodwatch: Критика маркетинга сладких детских напитков

Foodwatch: Критика маркетинга сладких детских напитков
Foodwatch: Критика маркетинга сладких детских напитков

Комические персонажи и яркие цвета: такие маркетинговые приемы делают подслащенные напитки особенно интересными для детей. Foodwatch критикует пищевую промышленность за попытки заманить даже самых маленьких.

Девушка пьет газировку
Девушка пьет газировку

" Мама, а можно я это сделаю?" - Родители слишком хорошо знают такие предложения. При посещении супермаркета, конечно же, красочная и удобная для детей упаковка привлекает самых маленьких.

Проблема: производители продуктов питания знают об этом и пытаются ориентировать детей на маркетинг и упаковку некоторых продуктов.

Однако, когда дело доходит до напитков, реальность гораздо менее дружелюбна, чем упаковка продукта, которая, как говорят, подходит для детей: организация по защите прав потребителей «Foodwatch» критикует, что они часто содержат чрезмерное количество сахара..

Упаковка привлекает детей

Пищевая промышленность использует популярных персонажей, таких как «Губка Боб Квадратные Штаны», и специальные выпуски, такие как хэллоуинская «Страшная Фанта», чтобы заманить даже самых маленьких детей, говорится в заявлении организации.

«Производители торпедируют усилия родителей и учителей, направленные на привлечение детей к здоровому питанию», - говорит активистка Луиза Моллинг.

Чтобы привлечь внимание матерей и отцов к этой проблеме, организация составила рейтинг десяти самых сладких детских напитков (т.е. напитков, рекламируемых мультяшными персонажами).

Это 10 самых сладких напитков для детей

1. Solevita (Lidl): пакет для питья "Яблоко-Вишня"; Содержание сахара: 10,2 г/100 мл

2. Звуковой напиток: «Детская кола Губка Боб Квадратные Штаны»; Содержание сахара: 10 г/100 мл

2. Солевита (Лидл): «Апельсин»; Содержание сахара: 10 г/100 мл

4. Capri Sun: «Фрукты сафари»; Содержание сахара: 9,4 г/100 мл

5. Солевита (Лидл): «Мультивитамины»; Содержание сахара: 9,3 г/100 мл

6. Кока-Кола: «Фанта Апельсин»; Содержание сахара 9,1 г/100 мл

6. Solevita (Lidl): пакет для питья «Апельсин»; Содержание сахара: 9,1 г/100 мл

8. Раух: «Юппи мультивитамины»; Содержание сахара: 8,9 г/100 мл

9. Дым: «Йиппи Черри»; Содержание сахара 8,8 г/100 мл

10. Капри Сан: «Предупреждение о монстрах»; Содержание сахара 8,7 г/100 мл

Избыточный вес - большая проблема для детей

Недаром этим занимается организация по защите прав потребителей: говорят, что 15 процентов детей и молодых людей имеют избыточный вес или страдают ожирением.

Если сравнить это значение с цифрами 80-х и 90-х годов, разница будет пугающей: сегодня на 50 процентов больше детей имеют избыточный вес, чем раньше.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сладкие напитки являются «одной из основных причин» ожирения и диабета 2 типа.

Вот почему ВОЗ также рекомендует вообще не рекламировать подслащенные напитки для детей, что, похоже, не интересует производителей в этой стране.

Не только дети бывают слишком толстыми

Ожирению и его последствиям подвержены не только дети, но и взрослые.

В целом, согласно результатам текущего исследования Barmer Krankenkasse, все больше и больше людей в Германии страдают диабетом.

Неправильное питание и малоподвижный образ жизни обычно являются причинами заболевания. Сахар и калории, поступающие с напитками, играют важную роль.

Прохладительные напитки и сладкие соки, заявленные как «безалкогольные напитки», часто являются только одним: вредны для здоровья. По мере того, как с годами во всем мире их пьют все больше и больше, жидкие калории становятся все более и более ответственными за проблему ожирения в Европе.