Мы тестируем человека против машины на самом жестком подъеме Тур де Франс: бывший профессиональный велосипедист Марсель Вюст (45 лет) на гоночном велосипеде против бывшего редактора FIT Ахима Сэма (31 год) на электронном велосипеде.
Моя тень все ближе и ближе ко мне. Начальное лидерство сокращается. Асфальтовая стена теперь поднимается передо мной почти вертикально в небо, склон буквально тянет меня назад, к долине. Дополнительное усиление ступеней моего электровелосипеда тоже больше не помогает. Я лихорадочно нажимаю на дисплей, но уже выбрал максимальный уровень. Больше невозможно.
Пришло время: если вы хотите быть быстрым, вам придется страдать
Я стискиваю зубы, но бывший профессионал Марсель Вюст уже висит у меня на заднем колесе - здесь, на этом особом участке Тур де Франс этого года: Мур-де-Пегер - самая крутая гора в истории Tour, профессионалы впервые примут участие в 14-м этапе 15 июля. Подъем в Фуа составляет всего 3,6 километра, но местами имеет уклон 18 процентов. Мученичество даже для сильнейшего профессионала.
Времена, когда я взбирался на вершины, как горный козел, давно прошли. Весной во время тренировочной поездки на Майорке я из последних сил карабкался в гору к монастырю Сан-Сальвадор, а рядом со мной бывший король спринтеров Марсель Вюст крутил педали, как швейная машинка, и шутил о моем весе и моем весе. в рейнской манере средний уровень физической подготовки. Чики, в конце концов, я теперь обычный байкер Отто и могу сесть на свой велосипед только по выходным. Ну, я тоже участвовал в велогонках - я даже был чемпионом горы Гессен!
Дуэль: человек против электровелосипеда
Но Марсель Вюст как профессионал всегда был в другой лиге. «С электровелосипедом я легко превзойду тебя на самом сложном альпийском перевале», - кашлянул я на него на последнем издыхании, идея этого эксперимента вынашивалась у меня давно. «Никогда, никогда», - парировал бывший профессионал. За свою карьеру Вюст выиграл 110 гонок, в том числе 14 этапов крупных туров, таких как «Тур де Франс», «Джиро д'Италия» и «Вуэльта Испании»! Но он проиграет эту дуэль, я в этом уверен. Двое мужчин, одно слово: вот как дело доходит до разборок в Пиренеях. Для дуэли между человеком и машиной.
Наклон до 18%
Но я хорошо подготовился к нашей встрече на высшем уровне. Мой допинг: новый электровелосипед от Smart с двигателем на задней ступице, который должен дать мне дополнительную мощность до скорости 25 км/ч. Пока мы медленно приближаемся к горе на галопе, я все еще расслабленно крутю педали, но уже чувствую, как мой электровелосипед подталкивает меня еще сильнее. Вюст, с другой стороны, все еще дурачится, дайте мне вытащить кусок. Ширина дороги в этом месте составляет всего два метра: «Представьте, что здесь едут гастроли, а сотни тысяч зрителей стоят на газоне», - говорит Марсель Вюст.
На сегодняшний день, однако, наша фан-база на маршруте - это всего несколько коров и овец. Но радостная мысль подстегивает меня, я пытаюсь стряхнуть с себя Вюста. С максимальной силой двигателя и мышц я вырываю лидерство на 50 метров. Мой 26-килограммовый болид на самом деле был разработан для использования в городе, а не для этой самоубийственной миссии, поэтому у него только трехступенчатая коробка передач. Марсель Вюст, с другой стороны, стартовал в Буссенаке с легкой гоночной машиной весом 6,8 кг и 20 передачами.
Мышечная сила и мощность двигателя
Но победа все равно должна быть за мной, в конце концов, электровелосипеды нового поколения, так называемые pedelecs (сокращение от «Pedal Electric Cycle»), поддерживают собственную мощность педалирования около 250 Вт, в зависимости от на модели. Если добавить к моей собственной мышечной силе, которая все еще доступна, получается примерно 500 Вт. Для сравнения: в 2001 году Лэнс Армстронг крутил педали в среднем 470 Вт на своем адском аттракционе Alped'Huez. Тем не менее, я также вешу на добрых 20 кг больше, чем Вюст, Армстронг и Ко, а электровелосипеды не легкие.
Разница составляет всего 39 (!) килограммов - и на таких экстремальных подъемах большой вес нейтрализует силу электрической помощи педали. Так что это остается захватывающим
И тут случается:
Марсель Вюрст безжалостно мчится мимо последнего чрезвычайно крутого виража. Не успеваю, прилип к асфальту, почти приходится отрываться. Но он становится немного ровнее, электрическая помощь снова работает нормально, и я набираю метры. Но этого уже недостаточно - Вюст выигрывает свою 111-ю гонку на Коль-де-Пегер.
Шапо, у человека с дикими телятами все еще есть что нужно! Кстати: на покорение вершины у нас ушло 22 минуты, профи поднимутся сюда всего за 14 минут в середине июля. И это - будем надеяться - только благодаря природной силе ее ног.