Экспертные советы чемпиона Ле-Мана, которые помогут вам построить тело, способное выдерживать езду на дальние расстояния
В конце долгой поездки большинство из нас чувствует усталость и боль в определенных местах, потому что сидение на одном месте часами подряд - это всегда нагрузка на организм. Возможно, вы не думаете, что в тренажерном зале с этим можно что-то сделать, но на самом деле вы можете подготовить свое тело к тому, чтобы лучше справляться с длительными поездками.
Гонщик на выносливость Фил Хэнсон привык к длительному вождению. Хэнсон выиграл титул «24 часа Ле-Мана» 2020 года в категории LMP2, а также выиграл чемпионат мира FIA по гонкам на выносливость и европейскую серию Ле-Мана в том же году. Мы поговорили с Хэнсоном, чтобы узнать, что он делает в тренажерном зале, чтобы помочь своему телу справиться с длительным пребыванием за рулем.
Как долго вы будете ездить во время гонок?
Правила Ле-Мана гласят, что вы не можете ездить более четырех часов за любой шестичасовой период, но обычно в итоге вы проводите в машине около двух-трех часов за раз.
Какие физические проблемы обычно возникают во время длительных поездок?
Я думаю, важно сказать, что у меня нет обычного сиденья, которое есть в дорожных машинах - это оболочка, прилепленная к моему телу, поэтому у меня гораздо больше поддержки, чем у обычного водителя. Тем не менее, со временем обычно страдают ягодицы и нижняя часть спины, что на самом деле очень похоже на проблемы, с которыми люди обычно сталкиваются в длительных поездках на машине.
Как вы решаете эти проблемы в тренажерном зале?
Когда я только начинал, мне нужно было нарастить силу в этих областях с помощью корпуса. Когда вы начинаете заниматься любым видом спорта, ваш корпус и средняя линия - это те области, на которых вы склонны сосредотачиваться, поскольку они создают прочную основу для наращивания соответствующих мышц и силы в остальной части вашего тела.
Специально для этого я выполнил много комплексных движений нижней части тела с передней нагрузкой. Итак, приседания на груди, приседания с кубком, трастеры. Все, что нагружает среднюю линию спереди, в конечном итоге воздействует на другую сторону задней цепи.
Вы бы делали короткие подходы с тяжелыми весами или длинные подходы с легкими весами?
И то и другое - чего я не сделал, так это золотой середины. Я сделал несколько очень тяжелых повторений с малым количеством повторений, чтобы нарастить силу, не набирая при этом слишком большую массу, потому что, как гонщик, вы пытаетесь оставаться как можно более легким. Другая сторона - это длительная выносливость с какой-то силовой работой. Например, метаболическая подготовка работает при таких движениях, поддерживая высокую частоту сердечных сокращений. Я никогда не делаю 12-14 повторений в большом количестве подходов.
Что еще может повлиять на организм при дальних поездках?
Сильные судороги и головные боли. Во многом это связано с недостатком гидратации, поэтому вы можете избежать многих проблем, просто обеспечив себе достаточное количество жидкости перед длительной поездкой и потребляя достаточное количество жидкости на протяжении всего пути.
Мы добавляем в воду таблетки электролитов, чтобы обеспечить эффективное увлажнение. Если вы собираетесь совершить длительную поездку, перед поездкой убедитесь, что у вас достаточно жидкости. Вы не хотите внезапно пить много воды во время поездки и останавливаться каждые 30 минут, потому что ваш мочевой пузырь полон.