Антропологический аргумент о потреблении углеводов

Антропологический аргумент о потреблении углеводов
Антропологический аргумент о потреблении углеводов

В течение многих тысяч лет люди выживали как охотники-собиратели. Только за последние несколько тысяч лет, эволюционное мгновение, мы перешли на диету, при которой зерновые продукты с высоким содержанием углеводов и сахаров доминируют в нашем рационе питания. Совсем недавно мы начали потреблять огромное количество продуктов с высокой степенью переработки и рафинации (с высокой гликемической нагрузкой), которые сейчас составляют основную часть современного рациона.

Прежде чем кто-нибудь обвинит меня в том, что я какой-то сумасшедший «палеопарень», вспомнитеЯ начал консультировать в области питания еще до того, как Палео стало модным, еще в конце 1990-х. Но как рационалист и ученый, имеет смысл взглянуть на оставшиеся (или недавно оставшиеся) популяции охотников-собирателей, чтобы найти лучшее свидетельство не только того, как люди питались в ходе нашего развития как вида, но и того, как это влияет на здоровье., и что мы должны делать сейчас.

Существующие популяции охотников-собирателей могут дать ценную информацию о том, для чего мы эволюционировали.

Сельское хозяйство - губительна для здоровья

Во время изобретения и быстрого развития сельского хозяйства около 10 000 лет назад рост людей уменьшился, а здоровье ухудшилось.1Мы склонны думать наличие обильного запаса пищи сохранило бы здоровье и работоспособность, но, по-видимому, произошло обратное. фрукты, орехи, семена, мясо и яйца, а также относительно редкое добавление зерна и бобовых. Палеолитический человек ел зерновые и бобовые, но не в больших количествах.

Диета, основанная на нескольких основных культурах, обеспечивает меньшее разнообразие питательных веществ, чем диета, основанная на продуктах, добытых охотой и собирательством В результате люди недоедали и были более восприимчивы к болезням; ситуация усугубляется тесными условиями проживания и зооморфными инфекциями, передающимися от сельскохозяйственных животных. Хотя ранее считалось, что переход к сельскому хозяйству привел к увеличению населения, связанному с улучшением здоровья, теперь общепризнано, что физическое здоровье человека ухудшилось с отказом от образа жизни охотников-собирателей.

До относительно недавнего времени группы охотников-собирателей вели здоровый образ жизни (несмотря на смертность от инфекционных заболеваний, войн или хищничества, не связанного с питанием). Эти группы населения имеют значительное отсутствие метаболических расстройств при обычно низкоуглеводной диете, чем диета, недавно продвигаемая государственными учреждениями и организациями общественного здравоохранения.

Макросы охотников-собирателей

Население инуитов по необходимости использовало низкоуглеводную диету на протяжении тысячелетий. Их традиционная диета содержит значительное количество белка (примерно 377 г белка в день), что составляет около 47% дневной нормы калорий, из которых 46% приходится на жиры, ауглеводы составляют всего 7% калорий.2Рацион аборигенов в Австралии также был тщательно изучен, он также содержит мало углеводов и способствует поддержанию мышечной массы тела и минимизации резистентности к инсулину. Когда аборигены переходят на современную западную диету с высоким содержанием углеводов и рафинированных жиров, частота нарушений обмена веществ, ожирения и диабета заметно возрастает. Интересно, что даже временное возвращение к традиционному образу жизни охотников-собирателей приводит к «поразительным улучшениям» в углеводном и липидном обмене.

Популяции охотников-собирателей отдают предпочтение потреблению жировой ткани(например, костного мозга и органов), если это возможно, чтобы избежать порчи богатого питательными веществами мяса внутренних органов и обеспечить максимальную количество калорий (и питательных микроэлементов), избегая при этом ужасных метаболических последствий чрезмерного потребления белка.

Это согласуется как с охотничьей, так и с доминантной теорией падальщиков о добывании пищи человеком, тем более что и охота, и падальщики в противостоянии с хищниками, вероятно, обеспечивали большое количество пищи для первых людей.5Свежие убийства как самими гоминидами, так и другими хищниками обеспечили бы органную ткань и костный мозг - оба с высоким содержанием жира (и жирорастворимых витаминов), при этом относительно нежирная ткань мяса дичи является вторичным источником топлива для более жирной и, следовательно, более калорийной и питательной ткани органов и костей.

Существуют значительные различия в содержании макронутриентов в рационах охотников-собирателей. В одном исследовании,6 229 по всему миру были проанализированы с использованием соотношения растений к животным. Была обнаружена большая разница в потреблении углеводов (примерно 3%-50% суточной калорийности). Эта дисперсия связана с тем, что доступно в зависимости от климата и географии, а потребление углеводов обратно пропорционально широте. В крайних широтах (например, в условиях северной тундры) потребляется более высокая доля продуктов животного происхождения, белков и жиров из-за относительного изобилия крупных диких животных и нехватки продуктов, содержащих углеводы. Для сравнения, продукты с высоким содержанием углеводов, такие как фрукты, клубнеплоды и зерновые, более многочисленны ближе к экватору.

Тем не менее, авторы этого исследования отметили, что независимо от местной окружающей среды,диапазон потребления энергии, полученный из углеводов у большинства охотников-собирателей, значительно ниже текущих минимальных диетических рекомендаций. Рекомендуемое минимальное количество углеводов для современного человека выше, чем потребление любой из изученных популяций охотников-собирателей. Возникает вопрос: открыли ли мы за последние 50 лет лучшую диету, чем та, к которой мы эволюционировали на протяжении многих тысячелетий?

Скорректируйте количество углеводов в соответствии с генетикой и активностью

Любой рациональный подход к этой теме не может привести к выводу, что мы вдруг «случайно» нашли лучшую диету для человека за такое короткое время. Животные (и помните, что мы животные) эволюционируют вместе с окружающей их средой и развиваются соответствующим образом, чтобы соответствовать этому. Таким образом, вместо того, чтобы предполагать, что невероятно высокое потребление углеводов является лучшим для большинства людей, мы должны вместо этого обратиться к свидетельствам наших предков и свободно живущих людей в дикой природе сейчас. Возможно, наилучшей диетой для большинства людей в большинстве случаев является та, в которой содержится от 3% до 50% углеводов, при этом большие вариации объясняются генетической (этнической) предрасположенностью и активностью. Другими словами, ешьте количество углеводов, соответствующее вашему этническому (и, следовательно, генетическому) происхождению и в соответствии с вашими энергетическими потребностями (т. е. чем больше вы двигаетесь и чем выше интенсивность этого движения, тем больше углеводов вы, вероятно, перенесете). и пользу от).

Используя подход, который признает «зависимый от физической активности» характер потребности в углеводах и нашу генетическую толерантность к потреблению углеводов (или, как я назвал это подход «Диета, соответствующая углеводам»),мы можем избежать бесполезные споры о том, какая диета лучше, высокоуглеводная или низкоуглеводная, и вместо этого сосредоточьтесь на том, что лучше всего работает для отдельных людей.

Изображение
Изображение

Почему кажется, что все диеты в той или иной степени работают?

За диетическим занавесом