«Американские горки эмоций»: так коронавирусный кризис влияет на настроения в стране

«Американские горки эмоций»: так коронавирусный кризис влияет на настроения в стране
«Американские горки эмоций»: так коронавирусный кризис влияет на настроения в стране

Меньше общения с друзьями, никаких веселых покупок, никаких дальних поездок. Но, несмотря на коронавирусный кризис, большинство немцев настроены оптимистично, говорит футуролог Опашовски. Но бывают сильные перепады настроения - и кризисные победители.

Центр города
Центр города

По словам футуролога из Гамбурга Хорста Опашовски, немцы испытывают бурю эмоций, ожидая наступления нового года.

Согласно репрезентативному опросу, 83 процента населения обеспокоены неопределенностью и довольны прогрессом, достигнутым в кризисе Короны.

Половина респондентов настроена пессимистично, другая половина настроена осторожно оптимистично, говорит Опасховский о результатах опроса, который его институт провел в ноябре в сотрудничестве с институтом исследования общественного мнения Ipsos.

Между надеждой и страхом немцы теперь ждали прививок и их последствий.

По словам 79-летнего исследователя, корона-кризис также увеличивает разрыв между богатыми и бедными. Число людей, опасающихся растущего социального разделения, увеличилось с 60 процентов в предыдущем году до 85 процентов.

Женщины, молодежь в возрасте от 18 до 24 лет и жители сельской местности почувствовали себя проигравшими в кризис. Пенсионеры (56%) меньше беспокоились о своем экономическом положении.

Даже образованные горожане видят себя на солнечной стороне жизни, говорит Опасховский и в то же время констатирует: «Коронакризис сделал многих людей беднее».

Кому-то не хватает денег, кому-то не хватает желания делать покупки. 58 процентов опрошенных заявляют, что хотят быть более размеренными и скромными в потреблении и расходах в наступающем году.

Люди в возрасте 65 лет и старше, не столь движимые денежными заботами, хотели жить более экономно, а молодежь до 24 лет хотела продолжать жить по-старому.

" Время, проводимое в магазинах и торговых центрах, заметно сокращается. Шопинг как ощущение счастья все больше теряется», - говорит Опасковски.

Он винит в этом не строгие правила короны, а долгосрочное изменение ценностей. «Иметь много и много владеть больше не является приоритетом в жизни», - говорит исследователь. В долгосрочной перспективе культура потребления может стать культурой смысла.

Предупреждения и запреты на поездки отбили бы желание путешествовать. Более двух третей немцев (70%) заявили, что хотят остаться дома в 2021 году или поехать в отпуск в Германию. Операторы дальних и зарубежных поездок должны ориентироваться на одиноких и молодых людей, считает Опасховский.

Все остальные избегали риска. Прежде всего, восточные немцы (77 процентов) и пенсионеры (82 процента) не думают о поездке за границу. Однако, если пандемия коронавируса будет преодолена, эта тенденция может быстро измениться.

В следующие годы Опасховски ожидает «взрыв страсти к путешествиям».

Под впечатлением от мер Corona две трети (68 процентов) опрошенных ожидают, что граждане будут больше держаться вместе в новом году. Они изначально доверяют своей семье и соседям.

Добрая половина (52 процента) придерживается мнения: «Во время продолжающегося кризиса соседи часто бывают более полезными, чем друзья.«У людей был опыт, когда друзья убегали в свои раковины улиток, как того требовали рекомендации Corona, - объясняет Опасховски.

По его мнению, в выигрыше от кризиса явно оказались политики у власти. После многих лет отвержения горожане снова доверяют им намного больше.

Премьер-министры на самом деле искали близости к населению, заметил Опасховски. Это означает хорошие шансы для правящих партий на федеральных выборах в сентябре.

Опасения, которые беспокоили немцев в предыдущие годы, такие как изменение климата, интеграция беженцев, преступность, страх перед войной, отошли на задний план во время корона-кризиса.

«Пандемия действительно причиняет боль, изменение климата еще далеко, даже среди молодежи», - говорит Опасховски.