Эффективность везде, где бы мы ни оказались. Собеседование для следующей работы. Идти на первое свидание. Участие в местных соревнованиях по фитнесу. Чтобы преуспеть в чем-либо, вы должны быть готовы выступать и соревноваться.
В идеальном мире всем должно быть обеспечено уважение и равенство. Но в реальном мире суровая правда состоит в том, что все является представлением или соревнованием. Все.
Чему боевые искусства учат нас о пиковой производительности
Часто используемые аналогии, когда речь заходит о соревнованиях, относятся как к воину, так и к спортсмену. Мастер боевых искусств - это и то, и другое. Кроме того, мастер боевых искусств, конечно же, художник. В дополнение к спорту и бою, есть чему поучиться у боевых искусств, когда дело доходит до достижения максимальной производительности.
Я вырос в окружении искусства. Моя мать более двадцати лет профессионально выступала в качестве балерины, мой дядя зарабатывал на жизнь солистом джазового квартета, а мой отец бегал творческий бизнес в качестве маркетолога. Я последовал его примеру, выступая на сцене как актер, а во взрослой жизни стал мастером боевых искусств.
Из искусства я многое узнал о том, что нужно, чтобы конкурировать в жизни. Конечно, типичные корреляции с производительностью всегда применимы - тяжелая работа, подготовка и отношение ко всему иметь значение. Но что порождает эти атрибуты? Если вы говорите кому-то, что нужно усердно работать, его не слушают без «почему», стоящего за тяжелой работой. Сказать кому-то, что «отношение - это все», мало что даст без ключа к разгадке страсти, которая вызывает это отношение.
Здесь искусство (боевое и другое) многое говорит нам о соревновании, потому что в основе искусства лежит вопрос «почему». Поиск доверия, подлинности и вашего настоящий дух соперничества - вот что такое путь художника.
Воспитывайте свой инструмент
Любой исполнитель знает, что если его или ее инструмент не в идеальном состоянии, производительность может быть поставлена под угрозу. Это означает чистку, обработку и техническое обслуживание вашего инструмента. Лыжник точит свои лыжи, музыкант настраивает свой инструмент, а певица питает свои голосовые связки. Чтобы быть наедине со своим инструментом - будь то ваше тело, музыкальный инструмент или презентация - вы должны заботиться о своем инструменте так же, как о собственном ребенке.
Для спортсменов вашим инструментом в соревнованиях является ваше тело. Когда я занимался кунг-фу, у нас были трехчасовые субботние занятия. Один час был посвящен исключительно растяжке. То есть треть времени в классе была посвящена исключительно воспитанию нашего инструмента, чтобы подготовить его к оптимальной работе. Иными словами, чтобы работать на пике своих возможностей, требуется постоянное и тщательное техническое обслуживание.

Где вы готовите вопросы
Чтобы позаимствовать реплику Кристофера Уокена из шоу «Субботним вечером в прямом эфире», когда вы репетируете, вы должны «по-настоящему исследовать пространство студии». Эта фраза точна и весело, потому что это то, что мы делаем, когда репетируем - мы исследуем пространство. Мы пытаемся, мы изобретаем, мы терпим неудачу. Ваше репетиционное пространство должно позволять творить, пробовать что-то новое и разрешать конфликты.
Для спортсмена этот процесс начинается с поиска места, которое позволяет вам лучше всего выполнять подготовительную работу. В боевых искусствах боксерский зал, додзе или доджан священная земля. Во многих спортзалах и школах есть какой-то ритуал при входе, будь то поклон или минутная пауза уважения. Идея состоит в том, чтобы сразу же прийти в себя, когда вы придете на репетицию. Вход на репетиционную площадку должен быть похож на вход в церковь или святилище. Ваша единственная цель - найти настоящий момент, чтобы слушать и расти.
Как репетируешь, так и выступаешь
Есть много старых пословиц на этот счет - действуй так, как будто, или практика делает совершенным. Недавно я посетил лекцию бывшего морского котика, который сказал, что у них даже есть поговорка: если сомневаешься, репетируй. Настоящее соревнование ничто не заменит - яркие огни, адреналин и живая публика - репетиция - это ворота в этот момент.
Одним из важнейших компонентов репетиции является концепция непредвиденных обстоятельств. Как актер, я репетировал сцены, произнося свои реплики задом наперед или как можно быстрее. Я репетировал сцены с завязанными глазами и делал сцены без реплик. Идея состоит в том, чтобы иметь план для каждого возможного сценария, но закончить в одном месте.
Я делал подобные вещи в спаррингах по боевым искусствам. Спарринг только одной рукой, используя только удары ногами или нанося только удары руками. В спарринге могут участвовать более высокие, тяжелые или низкие противники. Суть в том, что практика - это не просто повторение, а подготовка к уверенности в неопределенности.
Найди свои ноги на полу
Один из моих учителей начинал каждый урок с такой простой инструкции: «Почувствуйте, как ваши ноги стоят на полу». Новичок неизбежно закатывал глаза, как будто хотел скажите: «Что именно это должно означать?» Ощущение того, что ваши ноги стоят на полу, связано с ощущением заземления и присутствия, с реальным ощущением ваших ног на земле.

Начав с земли, вы можете определить такие вещи, как: На что похожа земля? Какие ощущения у ваших ног? Ты тяжелый или легкий? Ответы на подобные вопросы - это начальный контрольный список для презентации.
Еще один способ почувствовать свои ноги на полу - «увидеть» свое дыхание. Каждый вдох связывает вас с вашим телом и способностью быть целым и настоящим. Для того, чтобы спортсмен, артист или воин были на пике своей формы, выступление должно начинаться с присутствия и способности встать на пол.
Доверие и подлинность важнее всех остальных ценностей
Доверие к другим - товарищам по команде, партнерам и т. д. - само собой разумеющееся, когда речь идет о максимальной производительности. Всем известно, что для построения успешных отношений важно доверие. А как насчет того, чтобы доверять себе?
Малкольм Гладуэлл в своей книге Blink утверждал, что наша интуиция всегда права. Ваша интуиция знает правильный следующий шаг, но часто блокируется желаемым результатом - получить работу, найти любовь или выиграть соревнование. Ключом к доверию к своей интуиции является самосознание.
Брюс Ли, которого многие считают величайшим мастером боевых искусств всех времен, много говорил о самосознании.«Владение чем-либо начинается в уме», - заявил он. Он также отметил, что самое большое препятствие, с которым человек может столкнуться в соревновании, - это мы сами. «Страх возникает из-за неуверенности; мы можем избавиться от страха внутри себя, когда лучше узнаем себя».
Вот к чему вел мой учитель, говоря нам, чтобы мы встали на пол. Познать себя, найти тихое место в своем уме, чтобы довериться процессу, и больше всего -доверять себе.