Джошуа Каннингем провел год на велосипеде от западной оконечности Европы до восточного края Азии, преодолевая сложные маршруты, изменения климата и сбивая с толку местную бюрократию - но велосипедное приключение может проходить куда угодно и на любое расстояние. В этом отрывке из своей новой книги он рассказывает о своем необычном путешествии и объясняет, как каждый может получить столь же потрясающий опыт езды на велосипеде
Приключенческий велотур, велотуризм, упаковка велосипеда, путешествие на велосипеде, поездка на велосипеде, ночлег на велосипеде - список поджанров, которые люди любят использовать, говоря о путешествиях на велосипеде, постоянно увеличивается. Есть много нюансов, отличающих велосипедиста-туриста от велотуриста, но все мы, по сути, люди на велосипедах с прикрепленными сумками, крутящие педали из одной точки в другую, и это главное.
Независимо от того, является ли ваше путешествие многолетним эпическим кругосветным плаванием, летней прогулкой, растянувшейся на пару недель или месяцев, или однодневным блужданием, проведенным в наслаждении местными дорогами или тропами, в конечном итоге все равно. Речь идет о том, чтобы пробудить чувство свободы, ощутить всю суровость жизни, познакомиться с новыми людьми, исследовать места, которые иначе вы не узнали бы, и узнать их так, как большинство путешественников только мечтают.
Подростком я проводил летние каникулы, занимаясь именно этим, погружаясь в мир велотуризма, исследуя отдельные части Европы с друзьями. Разношерстная компания пятнистых крох, ездивших на ветхих горных велосипедах и одетых в гигантские походные рюкзаки, набитые всем походным снаряжением, которое только попадалось в руки, мы слепо ехали один день за другим через любые места и людей, которые попадались нам на пути. Это был набор впечатлений, которые легли в основу почти неутолимой жажды велосипедных приключений, о которой в то время я совершенно не подозревал. Семя велотуризма было посажено.
Только по прошествии нескольких лет мы с друзьями оказались в центре еще одного велосипедного приключения - за исключением того, что на этот раз наша точка встречи была в Душанбе, столице Таджикистана в Центральной Азии. Это был июнь 2015 года, год, когда я провел на велосипеде из Великобритании в Гонконг, в путешествии, которое пролегло через 26 стран и 22 000 км Евразийского континента, почти непрерывно крутя педали.
Абсолютные новички
Велотуризм в своей самой ранней форме начался во второй половине XIX века, вскоре после изобретения велосипеда (как он был известен). Члены недавно модных велосипедных клубов начали отправляться в многодневные экскурсии между городами и в сельскую местность на своих шатких и неудобных приспособлениях. Эти пионеры приключенческого велоспорта носили с собой несколько предметов первой необходимости в свернутых рюкзаках, прикрепленных к рулю, или в чемоданах, привязанных к примитивной стойке.
Вскоре велосипеды превратились в копеечные машины, чьи огромные передние колеса обеспечивали гораздо большую скорость движения, а плавные экскурсии превратились в межконтинентальные набеги, когда велосипедисты начали исследовать Европу, Америку и Австралию на велосипеде. Кругосветное путешествие было неизбежным, и именно британец Томас Стивенс первым совершил его после путешествия по США в 1884 году. Первоначально планировал просто поездку по пересеченной местности из Сан-Франциско. Франциско в Бостон, Стивенс заключил спонсорское соглашение после завершения своего 100-дневного приключения и приступил к планированию его продолжения. Два года спустя он завершил свое путешествие в Японии, проехав на велосипеде более 20 000 км (12 400 миль) по Европе, Ближнему Востоку, Индии и Дальнему Востоку на борту пенни-фартинга.
Сегодня велосипедные туры, от трансконтинентальных поездок до коротких поездок на велосипеде, пользуются популярностью, превосходящей ту, которая была всего несколько лет назад, не говоря уже о временах таких первопроходцев, как Стивенс. Мы живем в эпоху, когда достижения технологий и простота международных путешествий делают мир все меньше, и в результате все больше и больше людей садятся на велосипеды, чтобы увидеть его своими глазами. Эти современные искатели приключений происходят из людей, ездящих на шоссейных или горных велосипедах, или из тех, кто вообще не связан с ездой на велосипеде, но всех их объединяет перспектива сочетания езды на велосипеде и путешествий. Они хотят вернуть загадочность нашей планеты, попытаться заполнить пробелы, которые оставляет опыт автоматизированного транспорта, и раскрыть секреты, которые открывает путешествие на велосипеде.
«Именно езда на велосипеде лучше всего изучает контуры страны, поскольку вам приходится взбираться по холмам и спускаться с них», - писал Эрнест Хемингуэй, сам заядлый велосипедист. «Таким образом, вы помните их такими, какие они есть на самом деле, тогда как в автомобиле вас впечатляет только высокий холм, и у вас нет такого точного воспоминания о стране, по которой вы проехали, как вы получаете, катаясь на велосипеде.”
Впечатление, которое производит Хемингуэй, - это физический уклон дороги под ним, но контуры страны бесчисленны. Два колеса действительно дадут вам заслуженное путешествие по одним из самых захватывающих пейзажей, которые может предложить мир, а также откроют портал в разнообразный опыт жизни на Земле. Осознав это, нюансы между велосипедистом в туре и туристом на велосипеде становятся ясными, и можно в полной мере насладиться многогранностью приключенческого велосипедного путешествия.
Восточное обещание
Моя поездка из Лондона в Гонконг была построена вокруг маршрута, который, как я надеялся, подарит мне как можно более красочные впечатления. Я выбрал Евразийскую территорию с ее размерами, историей и разнообразием как человеческой, так и физической географии. За год и 22 000 км, пройденных под моими колесами, леса Европы, пустыни Центральной Азии, горы Гималаев, тропики Юго-Восточной Азии и мегаполисы Дальнего Востока докажите, что это достойный выбор.
Европа с ее лесами умеренного пояса была идеальным местом для начинающих. Умеренные зоны образуют широкий, нечетко очерченный сегмент планеты, простирающийся примерно между широтами, отделяющими тропики от полюсов. Несмотря на название, они могут обеспечить весьма изменчивую среду для велотуризма: от суровой зимы до жаркого лета, и под этот зонт попадает большая часть Европы, а также части США, Дальнего Востока и южного полушария. многие велосипедисты знакомятся с велотуризмом. Учитывая разнообразие впечатлений, которые предлагают зоны умеренного климата, лучшего места для этого не найти.
В зависимости от места и времени года, вы с одинаковой вероятностью будете кататься сквозь снежные бури при минусовой температуре или путешествовать под палящим солнцем с теплым ветерком в воздухе и мурашками в предвкушении холода. ночь под звездами. Покинув Великобританию в снежный январь, а затем проехав через Средиземноморье, Турцию и Кавказ, когда весна только начинала наступать, я испытал на себе весь спектр условий.
Зимняя страна чудес
Не прошло и недели после моего годового путешествия, пока я ехал на велосипеде по Бельгии по снегу и при резком падении ночных температур европейской зимы, я искал сарай как потенциальное убежище во тьме.
“Бонжур, мадам, это возможно?” Я начал нерешительно, разыгрывая пантомиму сна и указывая пальцем, в то время как пожилая хозяйка молча стояла в дверях соседнего дома, а позади нее исходил теплый свет деревенской кухни.
«Да», сказала она в конце концов, оглядывая меня с ног до головы, очевидно, озадаченная моим заснеженным, потрепанным видом. Ее согласие вызвало у меня волну облегчения, и хотя тогда я этого не осознавал, это была своего рода безусловная доброта, которую я с благодарностью получал снова и снова на протяжении всего моего путешествия.
На следующее утро, расстегнув молнию в палатке, я, к своему ужасу, обнаружил, что за мраком сарая, который, очевидно, давно перестал функционировать как хозяйственная постройка, все еще шел снег. За ночь упало несколько дюймов, и я еще больше благодарен за крышу над моей палаткой. Хотя перспектива надеть одежду, замерзшую после того, как ее оставили на ночь возле палатки, была непривлекательной, зимней страны чудес снаружи было достаточно, чтобы разжечь мой аппетит на предстоящий день. Я отсутствовал меньше недели, но приключение уже поглотило меня.
До того, как я отправился в путешествие, я жаждал именно этих впечатлений, но пока я копил и мечтал, иногда мне казалось, что они навсегда будут принадлежать другим людям. Я провел годы, читая блоги велосипедных туристов, отправляющихся в приключения по всему миру, с нетерпением ожидая обновлений и читая их истории из самых отдаленных мест. Меня также немного напугала перспектива совершить прыжок в поисках этих приключений, что я считаю нормальным.
Отправиться в приключение - особенно большое - всегда самое сложное. Однако, как только вы отправитесь в путь, разница между ночным туром и трансконтинентальным туром очень мала. Каждый проходящий день становится просто продолжением последовательности событий, которые быстро разрушают предыдущие тревоги. Буду ли я в безопасности? Буду ли я в достаточной форме? Что делать, если мой лагерь является незаконным? Смогу ли я найти еду и воду, когда они мне понадобятся?
Время начинает течь в вихре новых ощущений, времени останавливаться на чем-либо уже не остается. Каждое новое дополнение к банку опыта основывается на основах предыдущих и делает следующее немного менее чуждым. Тот сарай в Бельгии стал ключевой частью этого фундамента - его ветхий корпус стал неотъемлемой частью моего обучения велоспорту.
Весна в жизнь
После нескольких недель холода, через заснеженные вершины Альп, дикие леса Балканского полуострова и высокогорные плато внутренней Турции, я наконец прибыл на Кавказ - и со мной весна.
Кемпинг наконец-то стал настоящим удовольствием. Теплые оттенки и длинные тени, проникавшие через палатку по утрам, сигнализировали о начале дня, который нужно наслаждаться, а не терпеть, и мы с моим новым партнером по верховой езде Робом не торопились, варя кофе и завтракая в любом уголке сельской местности. нам понравилось накануне вечером.
В течение дня километры проносились незаметно, а полуденное солнце, которое так незаметно переходило в сумерки, что нам часто приходилось карабкаться в лагерь, прежде чем свет исчез, сопровождалось видами и звуками людей, наслаждающихся первые дни весны: сидели перед своими домами, общались с соседями, набирали воду, ухаживали за посевами и говорили своим детям, чтобы они перестали приставать к внезапно появившимся иностранцам.
Мы поехали дальше. «Граница Азербайджана - Удачи!» прочитайте знак над дорогой, когда мы приближаемся к северной границе страны с Грузией, расположенной у подножия Кавказских гор. В столице Баку есть посольства, выдающие визы как для Узбекистана, так и для Таджикистана, а также порт, из которого, очевидно, после некоторых напряженных переговоров и логистики может быть осуществлен рейс через Каспийское море в Казахстан. Короче говоря, страна имела ключ к открытию нашего дальнейшего пути, устранив всю бюрократию до Китая. Так что, отмечая вывеску с улыбкой, мы, тем не менее, чувствовали, что в ней есть доля правды.
В какой-то момент между границей и Баку зеленые пастбища грузинской весны уступили место выжженным кустарникам. Желтая почва, на которой мы разбили лагерь, была скреплена скудными клочками растительности, а солнце светило с такой силой, с которой мы еще не сталкивались. На смену термобелью пришли пот и солнцезащитный крем, а вечный голод, сопровождавший сохранение тепла, сменился вечной жаждой, сопровождавшей сохранение прохлады. Пустыни Казахстана, расположенные по другую сторону Каспийского моря, казались нам ощутимо близкими, и, испытав одновременно суровую зиму и непринужденное, благоприятное для велосипедистов тепло умеренного региона, мы навсегда покинули их.
Смена времен года и разнообразная география Европы стали идеальным вводным опытом для велотуризма. Теперь дело за пустынями, горами и тропиками Евразийского континента, которые уведут нас еще глубже в крайности.
Получить книгу: это отрывок из книги Джошуа Каннингема «Побег на велосипеде: приключенческая езда на велосипеде, упаковка велосипеда и туризм по бездорожью» (19,95 фунтов стерлингов, Темза и Гудзон), которая доступна уже сейчас. Купить на Amazon
Как подготовиться и тренироваться
Вы никогда не разучитесь кататься на велосипеде, верно? Верно. И ничто не мешает любому прыгнуть на велосипед и отправиться в приключение на следующий день после того, как он решит, что хочет это сделать.
Неважно, проезжаете ли вы десять миль или 100 миль в день в туре, потому что впечатления будут во многом одинаковыми, и вашему телу не потребуется много времени, чтобы адаптироваться и принять увеличивающийся ежедневный пробег. В этом прелесть велотуризма.
Если у вас есть время на подготовку, потратьте его на поездку на велосипеде, который вы собираетесь взять в тур. Сейчас самое время устранить любые недостатки вашего положения, убедиться, что вам удобно и что велосипед находится в хорошем рабочем состоянии. Если вы планируете более длительный тур с остановками на ночлег, отправляйтесь на тренировочную пробежку в вашем районе: поезжайте за город после работы, возьмите по дороге немного еды, попрактикуйтесь в поиске места для лагеря и познакомьтесь со сном. дикий.
Поначалу это может показаться немного пугающим и странным, но для того, чтобы стать профессионалом, не требуется много времени, и как только вы к этому привыкнете, вы получите удовольствие от этого.
Что вам нужно
Велосипед
Хотя любой старый велосипед справится с этой задачей, тот, который специально предназначен для этой работы, значительно облегчит жизнь. Ищите колеса 700c с широкими (и, следовательно, удобными) шинами диаметром 32 мм, стальной рамой для прочности и комфорта, а также заклепками в раме для крепления багажников.
Багаж
Если вам нужно место для некоторых предметов роскоши, таких как запасная одежда, используйте корзины (либо две сзади, либо четыре, разложенные спереди и сзади). Если вы хотите оставаться легким и маневренным, используйте минималистичные сумки для перевозки велосипедов, которые прикрепляются непосредственно к велосипеду и заставляют вас путешествовать налегке.
Ночное снаряжение
Если вы планируете ночевать на природе, вам понадобится спальный мешок и коврик (надувные отлично подходят для дополнительной изоляции). Для минималистского подхода сочетайте их с простой палаткой, но для большего тепла и комфорта лучше использовать палатку.
Запасной комплект
Минимум, который вам понадобится для устранения механических неисправностей, - это комплект для ремонта проколов, набор шестигранных ключей и прерыватель цепи. Запасные трубки, цепь и тросы также будут полезны для туриста, путешествующего на дальние расстояния.