Тренировочные мероприятия для спортсменов: исследования в области обучения навыкам и способы их применения, часть 3

Тренировочные мероприятия для спортсменов: исследования в области обучения навыкам и способы их применения, часть 3
Тренировочные мероприятия для спортсменов: исследования в области обучения навыкам и способы их применения, часть 3

В предыдущей части моей серии, посвященной логическим шагам к определению ценности программы физической подготовки, я рассмотрел основные принципы того, что квалифицирует деятельность как силовую тренировку, кондиционирование или тренировку навыков.

В предыдущей части моей серии, посвященной логическим шагам к определению ценности программы физической подготовки, я рассмотрел основные принципы того, что квалифицирует деятельность как силовую тренировку, кондиционирование или тренировку навыков.

Из этих трех, обучение навыкам по-прежнему неправильно понимается массами и, таким образом, остро нуждается в дальнейшем обсуждении и разъяснении. Слишком много благонамеренных тренеров и спортсменов выбрали неверную развилку дороги и вовлечены в некачественные меры по повышению квалификации

Я знаю, что предстоящая дискуссия может заставить некоторых из вас предположить, что я не в порядке, но я отказываюсь колебаться от выгравированного в камне, но эзотерического обоснования, поддерживающего эту проблему.

Изучение моторного обучения, исследования и практическое применение были принижены или проигнорированы формальными академическими кругами по какой-то странной причине

Это связано со слепым невежеством или маркетинговым аспектом инструментов и программ, которые противоречат тому, что ясно подтверждается исследованием? Пришло время взглянуть правде в глаза.

Что такое правильное обучение навыкам?

Далее следует краткий обзор правильного обучения навыкам, основанного на давно проверенных принципах. Упомянутые исследования восходят к многолетней давности, но в этом есть ирония.

Многие общепризнанные факты, которыми мы живем сегодня, были узаконены столетия назад, и сегодня мы принимаем их без сопротивления

Законы гравитации, термодинамики, химических реакций и физики общепризнаны и не подвергаются сомнению. Но когда дело доходит до принципов человеческого двигательного обучения и развития спортивных навыков, мы падаем с обрыва серой области обсуждения.

Двигаясь вперед, предстоящая информация, извлеченная из хранилища, подтвердит три условия надлежащего обучения навыкам, упомянутые во второй части этой серии:

  1. Точное повторение желаемого навыка (здесь не применимо никакое «почти» или «что-то вроде» похожего на навык).
  2. В выполнение определенного навыка не должно включаться никакое аномальное внешнее сопротивление. Это изменит желаемые нейронные пути активации мышц и приведет к другому результату.
  3. Идеальная отработка навыков многократно повышает шансы их повторения во время спортивных соревнований. Это второй инстинкт, как его называют некоторые.

Выражаем особую благодарность Тиму Уэйкхэму, тренеру по силовой и физической подготовке в Университете штата Мичиган, за многие из следующих ссылок. Я собираюсь поделиться с вами соответствующими исследованиями и выводами, а также тем, что для вас есть практическое применение.

Тренировка скорости и нагрузки

Брент Рашалл и Фрэнк Пайк, авторы книги «Тренировка для спорта и фитнеса», пришли к выводу, что принцип специфичности означает, что максимальная польза от тренировочного стимула может быть получена только тогда, когда он воспроизводит движения и энергетические системы, задействованные в обстоятельствах тренировочного процесса. конкретный вид спорта.

Упражнения, которые выглядят одинаково, но выполняются с немного разной скоростью, скорее всего, совершенно не похожи по своему тренировочному эффекту. Каждое изменение траектории движения или используемого аппарата представляет собой другой нервно-мышечный паттерн развития движения.

Даже небольшие нагрузки могут привести к негативным тренировочным эффектам из-за незначительных изменений в усовершенствованных нервно-мышечных движениях. Дополнительные нагрузки, используемые для конечностей (даже минимальные), не доказали своей полезности для тренировок.

Большая часть тренировочного эффекта от тренировки взрывной силы обусловлена моторным обучением навыкам, связанным с деятельностью. Фактические требования спорта кажутся лучшим подходом к тренировкам для развития как скорости, так и силы.

Занимайтесь часто, но много отдыхайте

Р. Дж. Шепард сделал ряд предложений. Что касается одиночных максимальных сокращений, тренировка определяется больше характеристиками обучения и практики, чем физическими изменениями, которые происходят в мышцах или теле.

Такая тренировка лучше всего достигается с помощью максимально специфичных тренировочных проб с адекватным восстановлением между попытками Объем точного выступления при соревновательной интенсивности, то есть обучение конкретному навыку, является основная обучающая детерминанта повышения производительности в этом виде деятельности.

Для действий, выполняемых менее чем за десять секунд, тренировка с определенной максимальной интенсивностью с достаточным восстановлением между попытками является основным принципом кондиционирования для этих упражнений.

Для действий, которые занимают от десяти до шестидесяти секунд, факторы, связанные с обучением навыкам и повторением правильных испытаний, должны доминировать в процессе обучения и вносить наибольший вклад в повышение производительности.

спорт, мастерство, специфический вид спорта, передача навыков, практика, обучение
спорт, мастерство, специфический вид спорта, передача навыков, практика, обучение

Специальные тренировки должны быть ориентированы на спорт

Развитие навыков имеет неврологическую основу и специфично для каждого незначительного варианта активности, особенно для опытных спортсменов. Если опытный спортсмен попытается намеренно перенести некоторые элементы одного навыка в другой, это повлияет на целевую деятельность и сделает ее скорее хуже, чем лучше.

Отработка навыков должна быть конкретной. Повторение точной интенсивности, необходимой для выступления на соревнованиях, является единственным вариантом, на котором следует сосредоточиться после того, как качество и технические характеристики конкретного навыка были максимальными.

Джордж Сейдж, автор книги «Введение в двигательное поведение: нейропсихологический подход», пришел к выводу, что выполнение неспецифических упражнений на координацию или скорость не приведет к переходу к конкретным спортивным навыкам.

Что касается упражнений на ускорение, которые включают в себя множество быстрых умелых движений, передача обучения очень специфична и происходит только тогда, когда отрабатываемые движения идентичны.

Поэтому улучшите свою скорость и быстроту с помощью конкретных видов спорта. Избегайте предполагаемых «ускоряющих» действий, таких как точечные упражнения, упражнения на быстрые ноги или любые другие действия, выполняемые с сопротивлением.

Ричард Шмидт, автор книги «Моторное обучение и производительность: от принципов к практике», пришел к выводу, что не следует ожидать, что выполнение одного навыка положительно повлияет на способность хорошо выполнять другой навык, даже при применении его к широкой категории других навыков. навыки.

Например, некоторые тренеры используют различные упражнения на равновесие, чтобы улучшить общую способность балансировать, или упражнения с движением глаз, чтобы улучшить зрение. Эти попытки развить базовые способности могут показаться хорошими, но они просто не работают Лучше потратить время, а часто и деньги, на отработку конечного целевого навыка.

Рекомендуемая литература по спортивным тренировкам:

Для получения дополнительной информации прочитайте эту книгу «Почему Майкл не смог ударить» (о попытке легенды НБА Майкла Джордана сыграть в Высшей лиге бейсбола) и просмотрите следующие исследования:

Роберт Ньютон, профессор физических упражнений и спортивных наук в Университете Эдит Коуэн, обнаружил, что скорость броска бейсбольного мяча не улучшилась после восьминедельной программы тренировок с набивным мячом. Что действительно улучшило броски в бейсболе, так это использование проверенных временем силовых упражнений, выполняемых в тренажерном зале, в сочетании с точной подачей бейсбольного мяча.

Р. Харни в книге «Медицина и наука в спорте и упражнениях» обнаружил низкую корреляцию между жимом лежа, приседаниями и чистотой, а также силой блокирования и зарядки в футболе. Эти упражнения плохо передавались этим футбольным навыкам.

Т. Миллер в книге «Медицина и наука в спорте и физических упражнениях» исследовал больше футбольных навыков и пришел к выводу, что традиционные силовые и кондиционные упражнения улучшили их в этих конкретных традиционных силовых и кондиционных видах спорта.

Существовала минимальная связь между этими действиями и динамическими характеристиками вертикального прыжка, челночного бега на двадцать ярдов и рывка на сорок ярдов.

Есть мало свидетельств переноса тренировочных эффектов на динамические показатели, которые, вероятно, больше связаны с футбольными результатами

Изображение
Изображение

Кэтрин Рефшоге, заведующая кафедрой физиотерапии и декан факультета медицинских наук Сиднейского университета, пришла к выводу, что не произошло переноса баланса и координации с качающейся доски на балансировку на одной ноге. Навык балансирования на неустойчивой доске не отражал навыков, необходимых для балансирования на устойчивой поверхности.

Эксперты по моторному обучению настоятельно рекомендуют, чтобы отработка навыков была точной, точной и воспроизводила ситуации и обстоятельства во время соревнований. Таким образом, действия «почти» и «близко» скорее всего неэффективны.

Четвертая часть этой серии, посвященная анализу эффективных методов обучения, посвящена вопросам безопасности и сомнительным видам деятельности. Надеюсь, вы не стали их жертвой.