Как потребители могут лучше понять, подходят ли готовые продукты для сбалансированного питания или нет? После многих лет споров приближается дополнительная оценка для него.

Скоро стоит присмотреться ко многим продуктовым упаковкам в супермаркете. Вы берете пиццу с салями с желтой буквой "С" или, скорее, вегетарианскую со светло-зеленой буквой "В"?
Должен ли это быть кремовый пудинг с апельсиновой буквой «D»? Цвета и буквы являются частью нового логотипа Nutri-Score, который будет запущен по всем направлениям с ноября, чтобы клиентам было легче идентифицировать продукты, вызывающие ожирение, а также более здоровые готовые продукты.
В пятницу Федеральный совет должен расчистить дорогу производителям, чтобы они могли использовать логотип юридически безопасным образом. Ожидания высоки.
Почему еще один новый логотип?
В течение многих лет шла дискуссия о дополнительной этикетке, которая должна помочь при сбалансированном питании и борьбе с лишним весом. Споры развернулись вокруг «светофора» из Великобритании с отдельными символами красного, желтого или зеленого цвета для обозначения сахара, жира и соли.
Пищевая промышленность боролась с этим так же долго. Федеральный министр продовольствия Юлия Клёкнер (ХДС) протестировала четыре модели маркировки в ходе опроса, проведенного в 2019 году. Победитель: Nutri-Score.
Это включает в себя дополнение таблиц пищевой ценности, которые являются обязательными на рынке ЕС, информацией о калориях. Однако их обычно можно найти мелким шрифтом на обратной стороне упаковки. Но Nutri-Score должен привлекать внимание - всегда на переднем плане.
Как работает Nutri-Score?
Система, разработанная во Франции, означает что-то вроде «оценки питания» и, помимо сахара, жира и соли, также включает рекомендуемые элементы, такие как клетчатка, белок или пропорции фруктов и овощей.
Баллы начисляются за количество на 100 грамм. Затем из суммы "отрицательных" баллов вычитаются "положительные" баллы.
Конечным результатом является единое общее значение, которое отображается по пятиступенчатой шкале: от "А" на темно-зеленом поле для наиболее благоприятного результата до желтого "С" и красного "Е" для наименее благоприятного.
Соответствующее поле будет выделено. Что касается напитков, буква «А» предназначена только для воды.
Какой смысл?
Клёкнер подчеркивает, что Nutri-Score предлагает «лучшую ориентацию на полке супермаркета». Более точную информацию об отдельных ингредиентах можно найти в других таблицах пищевой ценности.
Глава Федерации немецких организаций потребителей (vzbv) Клаус Мюллер ссылается на исследования, «что потребители лучше всего понимают Nutri-Score и что цвета светофора помогают выбирать более здоровые продукты». Однако логотип должен присутствовать на всех продуктах.
Потребители могли бы затем сравнить продукты в категории продуктов, например, йогурты, и выбрать лучшую альтернативу для них.
Что говорят производители и продавцы?
Торговля продуктами питания приветствует грядущую правовую определенность. «Мы предполагаем, что в ближайшие недели и месяцы Nutri-Score все чаще можно будет найти на собственных брендах розничных компаний», - говорит генеральный директор ассоциации Франц-Мартин Рауш.
Reserved - это пищевая ассоциация, объединяющая производителей. «Чтобы система Nutri-Score была успешной, необходимо внести некоторые улучшения», - говорит управляющий директор Кристоф Минхофф.
Растительные масла, травяной чай и цельнозерновые продукты являются частью сбалансированного питания, но недостаточно учитываются в системе.
Больше поставщиков в Германии, чем где-либо еще в Европе, вероятно, использовали бы логотип, в том числе в качестве рекламного инструмента.
Как скоро можно будет запустить Nutri-Score?
Федеральный совет должен утвердить постановление, которое создает основу для использования на добровольной основе. Планируемое вступление в силу: начало ноября. Тогда использование Nutri-Score юридически безопасно.
На уровне ЕС уже есть зеленый свет. Логотип не начинается с нуля. Его уже давно можно увидеть в немецких супермаркетах. Гамбургский консультационный центр весной обнаружил его примерно на 1000 продуктов, таких как шпинат, рыба и пицца с полки морозильной камеры, йогурты и другие молочные продукты.
Несколько производителей продуктов питания объявили о запуске, когда будет создана правовая база.
Что дальше?
Клёкнер формулирует «явное ожидание того, что компании будут использовать этот ярлык». Для повышения узнаваемости нового логотипа министерство также планирует информационную кампанию. В любом случае компании не должны просто выбирать то, что имеет «зеленый» баланс.
Правила для этого включают: Если производитель хочет использовать Nutri-Score, он должен маркировать ею все продукты зарегистрированного бренда в течение двух лет. Если товаров больше 2000, то должно быть 80 процентов, а через три года все.
Клёкнер проводит кампанию во время председательства Германии в Совете ЕС по продвижению Nutri-Score в качестве обязательного логотипа для всего ЕС. Комиссия ЕС также имеет это в своей повестке дня. Франция и Бельгия уже используют его добровольно.