Светофор для продуктов питания: самые важные вопросы и ответы о Nutri-Score

Светофор для продуктов питания: самые важные вопросы и ответы о Nutri-Score
Светофор для продуктов питания: самые важные вопросы и ответы о Nutri-Score

Как потребители могут лучше понять, подходят ли готовые продукты для сбалансированного питания или нет? После многих лет споров приближается дополнительная оценка для него.

изображение
изображение

Скоро стоит присмотреться ко многим продуктовым упаковкам в супермаркете. Вы берете пиццу с салями с желтой буквой "С" или, скорее, вегетарианскую со светло-зеленой буквой "В"?

Должен ли это быть кремовый пудинг с апельсиновой буквой «D»? Цвета и буквы являются частью нового логотипа Nutri-Score, который будет запущен по всем направлениям с ноября, чтобы клиентам было легче идентифицировать продукты, вызывающие ожирение, а также более здоровые готовые продукты.

В пятницу Федеральный совет должен расчистить дорогу производителям, чтобы они могли использовать логотип юридически безопасным образом. Ожидания высоки.

Почему еще один новый логотип?

В течение многих лет шла дискуссия о дополнительной этикетке, которая должна помочь при сбалансированном питании и борьбе с лишним весом. Споры развернулись вокруг «светофора» из Великобритании с отдельными символами красного, желтого или зеленого цвета для обозначения сахара, жира и соли.

Пищевая промышленность боролась с этим так же долго. Федеральный министр продовольствия Юлия Клёкнер (ХДС) протестировала четыре модели маркировки в ходе опроса, проведенного в 2019 году. Победитель: Nutri-Score.

Это включает в себя дополнение таблиц пищевой ценности, которые являются обязательными на рынке ЕС, информацией о калориях. Однако их обычно можно найти мелким шрифтом на обратной стороне упаковки. Но Nutri-Score должен привлекать внимание - всегда на переднем плане.

Как работает Nutri-Score?

Система, разработанная во Франции, означает что-то вроде «оценки питания» и, помимо сахара, жира и соли, также включает рекомендуемые элементы, такие как клетчатка, белок или пропорции фруктов и овощей.

Баллы начисляются за количество на 100 грамм. Затем из суммы "отрицательных" баллов вычитаются "положительные" баллы.

Конечным результатом является единое общее значение, которое отображается по пятиступенчатой шкале: от "А" на темно-зеленом поле для наиболее благоприятного результата до желтого "С" и красного "Е" для наименее благоприятного.

Соответствующее поле будет выделено. Что касается напитков, буква «А» предназначена только для воды.

Какой смысл?

Клёкнер подчеркивает, что Nutri-Score предлагает «лучшую ориентацию на полке супермаркета». Более точную информацию об отдельных ингредиентах можно найти в других таблицах пищевой ценности.

Глава Федерации немецких организаций потребителей (vzbv) Клаус Мюллер ссылается на исследования, «что потребители лучше всего понимают Nutri-Score и что цвета светофора помогают выбирать более здоровые продукты». Однако логотип должен присутствовать на всех продуктах.

Потребители могли бы затем сравнить продукты в категории продуктов, например, йогурты, и выбрать лучшую альтернативу для них.

Что говорят производители и продавцы?

Торговля продуктами питания приветствует грядущую правовую определенность. «Мы предполагаем, что в ближайшие недели и месяцы Nutri-Score все чаще можно будет найти на собственных брендах розничных компаний», - говорит генеральный директор ассоциации Франц-Мартин Рауш.

Reserved - это пищевая ассоциация, объединяющая производителей. «Чтобы система Nutri-Score была успешной, необходимо внести некоторые улучшения», - говорит управляющий директор Кристоф Минхофф.

Растительные масла, травяной чай и цельнозерновые продукты являются частью сбалансированного питания, но недостаточно учитываются в системе.

Больше поставщиков в Германии, чем где-либо еще в Европе, вероятно, использовали бы логотип, в том числе в качестве рекламного инструмента.

Как скоро можно будет запустить Nutri-Score?

Федеральный совет должен утвердить постановление, которое создает основу для использования на добровольной основе. Планируемое вступление в силу: начало ноября. Тогда использование Nutri-Score юридически безопасно.

На уровне ЕС уже есть зеленый свет. Логотип не начинается с нуля. Его уже давно можно увидеть в немецких супермаркетах. Гамбургский консультационный центр весной обнаружил его примерно на 1000 продуктов, таких как шпинат, рыба и пицца с полки морозильной камеры, йогурты и другие молочные продукты.

Несколько производителей продуктов питания объявили о запуске, когда будет создана правовая база.

Что дальше?

Клёкнер формулирует «явное ожидание того, что компании будут использовать этот ярлык». Для повышения узнаваемости нового логотипа министерство также планирует информационную кампанию. В любом случае компании не должны просто выбирать то, что имеет «зеленый» баланс.

Правила для этого включают: Если производитель хочет использовать Nutri-Score, он должен маркировать ею все продукты зарегистрированного бренда в течение двух лет. Если товаров больше 2000, то должно быть 80 процентов, а через три года все.

Клёкнер проводит кампанию во время председательства Германии в Совете ЕС по продвижению Nutri-Score в качестве обязательного логотипа для всего ЕС. Комиссия ЕС также имеет это в своей повестке дня. Франция и Бельгия уже используют его добровольно.