С глобальным распространением нового коронирусного вируса страх населения усилился - широко распространенной реакцией стали поспешные покупки хомяков. Эксперты объясняют, почему такое поведение обеспечивает безопасность многих людей.

Практически все доступные на рынке респираторы и дезинфицирующие средства, любые консервы, макароны и туалетная бумага:
Во времена Короны озабоченность населения проявляется, в частности, в одном: панических покупках.
Иногда дело доходит до того, что некоторые продукты (с длительным сроком хранения) просто больше не продаются в супермаркетах.
Покупки хомяков из-за страха перед коронавирусом
Каша на завтрак или макароны на ужин? Если вы не подготовились вовремя, вам, вероятно, придется обходиться без него в течение следующих нескольких дней.
Немцы сдерживаются даже по сравнению с накопителями в других странах. В некоторых супермаркетах в США, Австралии и Канаде покупателям разрешается брать только ограниченное количество упаковок туалетной бумаги за одну покупку.
Но почему так много людей реагируют на новости о Короне этими паническими покупками? Эксперты предоставляют информацию.
1. Неопределенность вызывает крайние реакции
«С одной стороны, реакция хомяка понятна, с другой стороны, она преувеличена», - сказал CNN Стивен Тейлор, профессор и клинический психолог из Университета Британской Колумбии.
" Мы также можем подготовиться без паники." Тем не менее, вирус короны пугает многих людей, потому что он новый и многое еще неизвестно.
" Когда люди слышат противоречивые сообщения о связанных с этим рисках и о том, насколько серьезно они должны подготовиться, они склонны впадать в крайности."
Поэтому покупка хомяка является единственной логичной реакцией для многих.
«Когда людям говорят, что приближается что-то опасное, но все, что им нужно сделать, это вымыть руки, действия кажутся несоразмерными угрозе», - объясняет он. "Особая опасность требует особых мер предосторожности."
2. Отсутствие безопасности со стороны властей
" Несколько стран уже ввели массовый карантин. Люди, которые делают запасы, могут готовиться к тому же самому в своем городе», - объясняет психолог Барух Фишхофф с факультета политики Университета Карнеги-Меллона.
По словам эксперта, для многих людей в воздухе слишком много неопределенности.
" Пока нет официальных обещаний, что обо всех позаботятся, люди должны ожидать, что им придется позаботиться о себе", - заявляет он.
В фотогалерее: Здоровье: 10 советов, как защитить себя от вирусов и бактерий
3. Панические покупки порождают еще больше панических покупок
" Изображения пустых полок и тележек, полных товаров, заполонили новости и социальные сети. Люди видят эти панические покупки и предполагают, что для паники есть причина», - объясняет Тейлор.
Логическое следствие для многих: создайте припасы самостоятельно. «Люди - существа социальные. Они ищут подсказки, что безопасно, а что опасно», - говорит эксперт. «Если вы видите, что кто-то в магазине паникует по поводу покупки расходных материалов, это может создать эффект заражения страхом.«
Все эти фотографии пустых полок могут заставить людей думать, что им нужно прихватить консервы и туалетную бумагу, пока они еще могут.
Этот кажущийся дефицит приводит к фактическому дефициту определенных товаров в супермаркетах.
«Социальные сети, в частности, играют большую роль в страхе перед новым вирусом короны», - объясняет Тейлор. «Дезинформация распространяется легко, а открытые платформы усиливают панику».
4. Естественно хотеть подготовиться
«Поскольку чиновники здравоохранения советуют определенным группам населения оставаться дома и избегать социальных контактов, естественно хотеть подготовиться к этой ситуации», - сказал профессор Университета Темпл Фрэнк Фарли.
Новый коронавирус создает своего рода поведение, ориентированное на выживание, согласно которому вы должны как можно дольше оставаться дома и, следовательно, запасаться самым необходимым.
И, конечно же, помимо большого количества еды, это еще и туалетная бумага. Беспокойство о том, что в какой-то момент не удастся найти определенный товар в магазине, теперь заставляет людей запасаться им заранее.
5. Есть чувство контроля
«Люди, запасаясь припасами, думают о себе и своих семьях, а не о медицинских работниках, больных и других гражданах, которые сейчас не могут покупать определенные продукты», - говорит Тейлор.
Люди боялись бы только вируса и не думали бы о последствиях того, что происходит, когда определенные продукты, такие как дезинфицирующие средства, становятся недоступными.
В то же время такая подготовка передает чувство контроля в, казалось бы, беспомощной ситуации.
" Это заставляет их чувствовать, что они сделали все, что могли. Эта уверенность освобождает, и люди могут снова думать о других вещах, кроме вируса короны».