Процесс в Брюсселе: Приближается внедрение Nutri-Score

Процесс в Брюсселе: Приближается внедрение Nutri-Score
Процесс в Брюсселе: Приближается внедрение Nutri-Score

Он призван дать потребителям больше ясности в отношении того, какие продукты действительно полезны, а какие нет: в 2020 году в Германии вступит в силу пищевой светофор, также известный как Nutri-Score. Федеральное министерство продовольствия продвигает этот проект вперед.

Логотип Nutri-Score
Логотип Nutri-Score

Федеральное правительство продвигает введение нового логотипа Nutri-Score пищевой ценности для многих продуктов питания. Министерство продовольствия направило постановление в Комиссию ЕС на утверждение, как было объявлено во вторник.

Ожидается, что процедура уведомления займет шесть месяцев, после чего постановление будет передано в Бундесрат.

Планируется, что он вступит в силу до конца этого года, чтобы создать правовую базу для добровольного использования на лицевой стороне упаковок готовой продукции, включая правила использования для производителей.

Пищевой светофор по французской модели

После долгих споров о более четкой маркировке сахара, жира и соли министр Джулия Клёкнер (ХДС) осенью остановилась на французской системе.

Nutri-Score включает в общую оценку не только содержание сахара, жира и соли, но и рекомендуемые компоненты, такие как пищевые волокна и белок, а затем дает единое значение - по пятибалльной шкале от «А» на темно-зеленом поле для наиболее благоприятного баланса, через желтую букву «C» до красной «E» для наиболее неблагоприятного.

Чтобы помочь компаниям, желающим зарегистрироваться для использования Nutri-Score, министерство разместило в Интернете немецкие переводы французских условий использования. Это также включает спецификации, чтобы маркировать не только несколько продуктов с возможно благоприятным балансом питательных веществ.

Соответственно, после переходного периода в 24 месяца все продукты торговой марки, зарегистрированной в системе Nutri-Score, должны быть маркированы. У крупных поставщиков с 2000 и более товарами под одним брендом есть на это 36 месяцев.

Через 24 месяца 80 процентов продукции должны быть маркированы.

Новый логотип должен стать дополнением к общеевропейской обязательной таблице пищевой ценности, которая обычно напечатана мелким шрифтом на обороте. Первые продукты с ним уже можно купить в супермаркетах.

Некоторые сети супермаркетов объявили, что намерены ввести маркировку хотя бы для деталей своих торговых марок.