Многие коммерчески выпускаемые добавки заявляют о результатах, которых вы достигнете, но лишь немногие из них действительно тестируются на эффективность. Часто результаты испытаний показывают, что они неэффективны. Ярким примером этого являются добавки для похудения, так как многие рекламируют различные преимущества сжигания жира, похудения и даже набора мышечной массы, но вы никогда не знаете, что они на самом деле делают, и те, которые, как мы все согласны, действительно работают, вероятно, не так уж и полезны.
Если вы когда-либо покупали добавки от компании Prograde Nutrition, вы, вероятно, знакомы с их лживыми маркетинговыми уловками и громко звучащими заявлениями. Это не уникально для этой компании, но она не очень хорошо служит сообществу пищевых добавок, поскольку в течение многих лет она была переполнена высокопарными, но ложными заявлениями.
Недавно на веб-сайте Prograde появилась страница, иллюстрирующая этот отвратительный рекламный метод. Страница очень красочная, с огромными буквами, в которых утверждается, что «одно из крупнейших и наиболее полных клинических исследований по снижению веса» было проведено с их добавкой и что она универсальна. Они включили некоторые статистические данные, чтобы поддержать это. Когда я вижу подобные вещи, я обычно просто качаю головой и иду дальше. Что-то должно быть не так, если тебе нужно так сильно постараться, чтобы привлечь мое внимание.
На этот раз я решил посмотреть глубже. Prograde не лгал. Недавно в Журнале Международного общества спортивного питания было опубликовано исследование относительно продукта Prograde, содержащего некоторые стимулирующие ингредиенты, такие как кофеин и капсаицин, а также некоторые другие натуральные добавки, такие как имбирь.
Но заявления на сайте кажутся чрезмерными, и это из-за того, как они представлены. Например, они утверждают, что дополнение может похвастаться 4.2-кратная потеря веса по сравнению с плацебо. Хотя это правда, потеря веса составила около 2% против 0,5% соответственно. Prograde говорит правду, но использует самый шокирующий способ изложить это на бумаге. Любая другая компания сделала бы это, но мы, потребители, должны помнить об этом при чтении заявлений. Другим примером является заявление «один из крупнейших» в отношении размера исследования. В этом исследовании приняли участие семьдесят человек. Неплохо, и мог бы быть одним из крупнейших, но далеко не огромным.
Не только все это, и это потребовало небольшого количества раскопок, но и два главных исследователя в этом проекте были оплачены материнской компанией Prograde. О-о.
На вопрос, обман ли это, ответ таков: трудно быть уверенным. Если это так, они сделали все возможное, чтобы скрыть это и сделать так, чтобы это выглядело красиво, я дам им это. Prograde заплатила этим исследователям, но это не могло быть чистой теневой деятельностью. Конечно, закулисная компания вытянула бы немного дыма и зеркал, чтобы заработать доллар, но если бы у вас была социально ответственная компания, и вы хотели бы вложить свои деньги в то, что вы говорите, было бы замечательно подкрепить свои заявления финансируемыми исследованиями.
В конечном счете, этот тип исследования указывает на то, что происходит чаще, чем вы думаете, - компании проводят собственные исследования для повышения эффективности своего маркетинга. Хотя в целом это довольно сомнительно, это кажется настолько законным, насколько это возможно. Тем не менее, с его высокой ценой, вам все же лучше приобрести ингредиенты в другом месте.